МААМ-картинки

Фотоотчет «Применение макетов для экологического воспитания детей дошкольного возраста» (16 фото)

Инна Верзилина
Фотоотчет «Применение макетов для экологического воспитания детей дошкольного возраста»

Для экологического воспитания детей дошкольного возраста используются различные методы и средства. Известным педагогом Николаевой Н. С. рекомендуется использование различных макетов.

Моделирование в детском саду – это совместная деятельность воспитателя и дошкольника, направленная на создание и использование моделей. Моделирование основано на принципе замещения реальных объектов предметами, схематическими изображениями, знаками. Цель моделирования в дошкольном учреждении – обеспечение успешного усвоения детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними.

Публикация «Фотоотчет „Применение макетов для экологического воспитания детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Многие психологи в своих исследованиях доказали, что применение моделирования как средства формирования разнообразных знаний и навыков оказывает положительное влияние на интеллектуальное развитие детей. Поэтому моделирование и используется в педагогике, в частности при ознакомлении дошкольников с природой.

Я в своей работе при ознакомлении детей с природой использую различные модели (макеты, такие, как например:

- макет «Дикие животные в лесу».

- макет «Домашняя ферма».

- макет «Фруктовый сад».

- макет «Что растет на грядке?».

Данные макеты могут быть использованы как в непосредственной образовательной деятельности, так и в различных режимных моментах, в самостоятельной деятельности детей. Ребята с удовольствием рассматривают их, играют как индивидуально, так и коллективно.

Также пособие может быть использовано как демонстрационный материал по изучению сезонных изменений в природе, а также в качестве оформления группы, пополнения развивающей предметно-пространственной среды.

Макет «Дикие животные в лесу».

Цель: закреплять знания детей о диких животных.

Этот маке помогает расширять кругозор, наглядно представить как выглядят дикие животные в разные времена года, представить среду обитания животных. Сформировать целостную картину мира, так как для полного усвоения материала необходима наглядная информация. При этом побуждает интерес и любовь к природе, животным, лесу.

Задачи:

- воспитывать интерес к живой природе;

- обогащать представления детей о животных, характерных признаках диких животных, образе их жизни;

- закреплять умение детей сравнивать, находить сходство и различие диких животных, диких и домашних животных;

- учить называть детенышей животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детеныша;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Описание игр:

«Найди ежика (медведя, волка, лису, зайца и т. д.)». Цель: развивать внимание, речь, усидчивость.

«Найди всех животных у кого есть рога (копыта, хвост, колючки и т. д.)». Цель: развивать внимание, речь, усидчивость.

«Придумай сказку про зайчика (лисичку, волка и т. д.)» Цель: развивать воображение, связную речь.

«Собери семью» (например, папа – волк, мама – волчица, детеныш – волчонок; лис – лисица – лисенок и т. д.). Цель: развивать память, мышление, связную речь.

«Угадай о ком я говорю» (например: воспитатель спрашивает у ребенка: «Про кого говорят колючий (трусливый, хитрая, серый, косолапый? Ребенок отвечает: «Про ежика (зайчика, лису, волка, медведя). Цель: развивать память, мышление, связную речь.

«Длинный или короткий?» (например: у зайца длинные уши, а у медведя – короткие. У лисы длинный хвост, а у зайца – короткий и т. д.) Цель: развивать память, мышление, связную речь.

«Кто что делает?» (например: кто любит есть мед? Медведь. Кто прыгает? Заяц и т. д.). Цель: развивать память, связную речь, мышление.

«Назови ласково» (например: воспитатель предлагает ребенку назвать животное ласково. В ходе игры дети воспроизводят уменьшительно-ласкательные формы существительных). Цель: развивать память, связную речь, мышление.

Фотоотчет «Применение макетов для экологического воспитания детей дошкольного возраста»
Фото «Применение макетов для экологического воспитания детей дошкольного возраста»
Фотоотчет - фото
Для экологического Воспитание детей Материалы для педагогов воспитания детей дошкольного возраста используются различные методы и средства Известным педагогом Николаевой Н рекомендуется использование различных макетов

Макет «Домашняя ферма».

Цель: закреплять знания детей о домашних животных.

Данное многофункциональное пособие можно использовать для закрепления пройденной темы, для различных дидактических игр, как демонстрационный материал, для свободной деятельности, для развития речи дошкольников. Животные подобраны по семьям: мама, папа и детеныш (детеныши).

Задачи:

- воспитывать интерес к живой природе;

- обогащать представления детей о животных, характерных признаках домашних животных, образе их жизни, питании, среде обитания;

- закреплять умение детей сравнивать, находить сходство и различие домашних животных, диких и домашних животных;

- учить называть детенышей животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детеныша;

- закрепить понятие о том, какую пользу домашние животные приносят людям;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Описание игр:

«Найди собаку (кошку, корову, козу, свинку и т. д.)». Цель: развивать внимание, речь, усидчивость.

«Найди всех животных у кого есть рога (копыта, хвост, шерсть и т. д.)». Цель: развивать внимание, речь, усидчивость.

«Придумай рассказ про кошку (собачку, козочку и т. д.)» Цель: развивать воображение, связную речь.

«Собери семью» (например, папа – бык, мама – корова, детеныш – теленок; козел – коза – козленок и т. д.). Цель: развивать память, мышление, связную речь.

«Большой или маленький?» (например: лошадь - большая, а жеребенок – маленький. Собака - большая, а щенок – маленький, кошка – большая, а котенок - маленький и т. д.) Цель: развивать память, мышление, связную речь.

«Кто что делает?» (например: кто любит есть траву? Корова, коза, овца, лошадь. Кто лает? Собака. Кто пьет молоко? Кошка и т. д.). Цель: развивать память, связную речь, мышление.

«Назови ласково» (например: воспитатель предлагает ребенку назвать животное ласково. В ходе игры дети воспроизводят уменьшительно-ласкательные формы существительных). Цель: развивать память, связную речь, мышление.

Фото №1 Моделирование в детском саду это совместная деятельность воспитателя и дошкольника направленная на создание и использование моделей Фото №2 Моделирование основано на принципе замещения реальных объектов предметами схематическими изображениями знаками Фото №3 Цель моделирования в дошкольном учреждении обеспечение успешного усвоения детьми знаний об особенностях объектов природы их структуре связях и отношениях существующих между ними

Макет «Фруктовый сад».

Цель: закреплять знания детей о фруктах.

Этот макет можно использовать для закрепления по теме «Фрукты», для дидактических игр, а также как счетный материал; для развития речи и многое другое.

Задачи:

- создание условий для обогащения представлений у детей о природе;

- развитие познавательного интереса к живой природе, эмоциональной отзывчивости и любознательности;

- формирование навыков правильного поведения в природе;

- формирование умения отличать фрукты от овощей; знания о месте произрастания фруктов;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Описание игр:

«Узнай по описанию». Цель: совершенствовать знания о фруктах; развивать внимание.

«Что где растет». Цель: расширять и уточнять представления детей о фруктах, развивать внимание, память, связную речь.

«Придумай сказку про фрукты (яблоко, груша, слива и т. д.)» Цель: развивать воображение, связную речь.

«Деревья и их плоды». («посадить» на дерево только плоды одного вида, например яблоки. Назвать дерево – яблоня и т. д. Цель: учить подбирать плоды деревьев, развивать зрительную память, внимание, связную речь.

«Отгадай загадку и покажи отгадку» (например: воспитатель загадывает загадку про любой фрукт. Ребенок отгадывает загадку и показывает отгадку. Цель: развивать память, мышление, связную речь.

«Собери все фрукты по своим деревьям». Цель: закрепить названия фруктовых деревьев, названия фруктов; развивать память, внимание, связную речь.

«Во саду ли, в огороде». Цель: формировать представления о саде и огороде; учить различать фрукты и овощи, определять места их произрастания.

«Сварим фруктовый компот» (из картинок с фруктами и овощами необходимо отобрать только фрукты). Цель: научить различать овощи и фрукты, правильно называть их; развивать внимание, связную речь.

Фото №4 Публикация Фотоотчет Применение макетов для экологического воспитания детей дошкольного возраста размещена в разделах Воспитание детей Фото №5 Материалы для педагогов Макеты Фото №6 Поэтому моделирование и используется в педагогике в частности при ознакомлении дошкольников с природой

Макет «Что растет на грядке?».

Цель: расширять и уточнять знания детей об овощах, формировать умение различать овощи по форме и цвету; развивать у детей интерес к растительному миру; познавательную активность и коммуникативные навыки во время совместных игр.

Этот макет можно использовать для закрепления по теме «Овощи», для дидактических игр, а также как счетный материал; для развития речи и многое другое.

Задачи:

- закреплять и углублять представления о растительности огорода;

- научиться составлению простого описания предмета;

- научиться составлению рассказа-описания овощей по заданному плану;

- активизировать словарь детей по лексической теме «Овощи»;

- воспитывать гуманистическое отношение ко всему живому, чувство милосердия; учить правильному поведению в природной среде.

Описание игр:

«Узнай по описанию». Цель: совершенствовать знания об овощах; развивать внимание.

«Что где растет». Цель: расширять и уточнять представления детей об овощах, развивать внимание, память, связную речь.

«Придумай сказку про овощи (морковка, капуста, огурец и т. д.)» Цель: развивать воображение, связную речь.

«Загадки с грядки». («посадить» на грядку только овощи одного вида, например морковь, лук. Цель: учить подбирать овощи одного вида; развивать зрительную память, внимание, связную речь.

«Отгадай загадку и покажи отгадку» (например: воспитатель загадывает загадку про любой овощ. Ребенок отгадывает загадку и показывает отгадку. Цель: развивать память, мышление, связную речь.

«Во саду ли, в огороде». Цель: формировать представления о саде и огороде; учить различать фрукты и овощи, определять места их произрастания.

«Сварим овощной суп» (из картинок с фруктами и овощами необходимо отобрать только овощи). Цель: научить различать овощи и фрукты, правильно называть их; развивать внимание, связную речь.

Фото №7 Я в своей работе при ознакомлении детей с природой использую различные модели макеты такие как например макет Дикие животные в лесу Фото №8 макет Домашняя ферма
Публикации по теме:

«Актуальность экологического воспитания детей дошкольного возраста». Опыт работы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ Актуальность Дидактические игры - наиболее эффективное средство, способствующее более полному и.

Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания Доклад на районном семинаре на тему: «Исследовательские работы и творческие проекты по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста».

Использование игровых макетов для развития детей дошкольного возраста Цель: развитие игровой и познавательной активности дошкольников посредством макетирования. Вашему вниманию я хотела бы представить игровые.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Педагогический проект «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 "Забава" Педагогический проект «Дидактическая игра как.

Реализация проекта «Лэпбук как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» «Реализация проекта «Лэпбук, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» в рамках современного экологического.

Средства и методы экологического образования и воспитания детей дошкольного возраста Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни! В. Берестов Каждый из.

Отчет по самообразованию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» Отчет по самообразованию педагогической деятельности за 2016-2017 учебный год. Группа «А» общеразвивающей направленности для детей от 5.

Выступление на педагогическом совете «Работаем по программе экологического воспитания детей дошкольного возраста» В дошкольном возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношения к окружающему миру. Если у подрастающего поколения мы сформируем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет «Применение макетов для экологического воспитания детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 11:43
+225Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД