Фотоотчет «Применение макетов для экологического воспитания детей дошкольного возраста»

Инна Верзилина
Фотоотчет «Применение макетов для экологического воспитания детей дошкольного возраста»

Для экологического воспитания детей дошкольного возраста используются различные методы и средства. Известным педагогом Николаевой Н. С. рекомендуется использование различных макетов.

Моделирование в детском саду – это совместная деятельность воспитателя и дошкольника, направленная на создание и использование моделей. Моделирование основано на принципе замещения реальных объектов предметами, схематическими изображениями, знаками. Цель моделирования в дошкольном учреждении – обеспечение успешного усвоения детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними.

Многие психологи в своих исследованиях доказали, что применение моделирования как средства формирования разнообразных знаний и навыков оказывает положительное влияние на интеллектуальное развитие детей. Поэтому моделирование и используется в педагогике, в частности при ознакомлении дошкольников с природой.

Я в своей работе при ознакомлении детей с природой использую различные модели (макеты, такие, как например:

- макет «Дикие животные в лесу».

- макет «Домашняя ферма».

- макет «Фруктовый сад».

- макет «Что растет на грядке?».

Данные макеты могут быть использованы как в непосредственной образовательной деятельности, так и в различных режимных моментах, в самостоятельной деятельности детей. Ребята с удовольствием рассматривают их, играют как индивидуально, так и коллективно.

Также пособие может быть использовано как демонстрационный материал по изучению сезонных изменений в природе, а также в качестве оформления группы, пополнения развивающей предметно-пространственной среды.

Макет «Дикие животные в лесу».

Цель: закреплять знания детей о диких животных.

Этот маке помогает расширять кругозор, наглядно представить как выглядят дикие животные в разные времена года, представить среду обитания животных. Сформировать целостную картину мира, так как для полного усвоения материала необходима наглядная информация. При этом побуждает интерес и любовь к природе, животным, лесу.

Задачи:

- воспитывать интерес к живой природе;

- обогащать представления детей о животных, характерных признаках диких животных, образе их жизни;

- закреплять умение детей сравнивать, находить сходство и различие диких животных, диких и домашних животных;

- учить называть детенышей животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детеныша;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Описание игр:

«Найди ежика (медведя, волка, лису, зайца и т. д.)». Цель: развивать внимание, речь, усидчивость.

«Найди всех животных у кого есть рога (копыта, хвост, колючки и т. д.)». Цель: развивать внимание, речь, усидчивость.

«Придумай сказку про зайчика (лисичку, волка и т. д.)» Цель: развивать воображение, связную речь.

«Собери семью» (например, папа – волк, мама – волчица, детеныш – волчонок; лис – лисица – лисенок и т. д.). Цель: развивать память, мышление, связную речь.

«Угадай о ком я говорю» (например: воспитатель спрашивает у ребенка: «Про кого говорят колючий (трусливый, хитрая, серый, косолапый? Ребенок отвечает: «Про ежика (зайчика, лису, волка, медведя). Цель: развивать память, мышление, связную речь.

«Длинный или короткий?» (например: у зайца длинные уши, а у медведя – короткие. У лисы длинный хвост, а у зайца – короткий и т. д.) Цель: развивать память, мышление, связную речь.

«Кто что делает?» (например: кто любит есть мед? Медведь. Кто прыгает? Заяц и т. д.). Цель: развивать память, связную речь, мышление.

«Назови ласково» (например: воспитатель предлагает ребенку назвать животное ласково. В ходе игры дети воспроизводят уменьшительно-ласкательные формы существительных). Цель: развивать память, связную речь, мышление.

Фотоотчет «Применение макетов для экологического воспитания детей дошкольного возраста»

Макет «Домашняя ферма».

Цель: закреплять знания детей о домашних животных.

Данное многофункциональное пособие можно использовать для закрепления пройденной темы, для различных дидактических игр, как демонстрационный материал, для свободной деятельности, для развития речи дошкольников. Животные подобраны по семьям: мама, папа и детеныш (детеныши).

Задачи:

- воспитывать интерес к живой природе;

- обогащать представления детей о животных, характерных признаках домашних животных, образе их жизни, питании, среде обитания;

- закреплять умение детей сравнивать, находить сходство и различие домашних животных, диких и домашних животных;

- учить называть детенышей животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детеныша;

- закрепить понятие о том, какую пользу домашние животные приносят людям;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Описание игр:

«Найди собаку (кошку, корову, козу, свинку и т. д.)». Цель: развивать внимание, речь, усидчивость.

«Найди всех животных у кого есть рога (копыта, хвост, шерсть и т. д.)». Цель: развивать внимание, речь, усидчивость.

«Придумай рассказ про кошку (собачку, козочку и т. д.)» Цель: развивать воображение, связную речь.

«Собери семью» (например, папа – бык, мама – корова, детеныш – теленок; козел – коза – козленок и т. д.). Цель: развивать память, мышление, связную речь.

«Большой или маленький?» (например: лошадь - большая, а жеребенок – маленький. Собака - большая, а щенок – маленький, кошка – большая, а котенок - маленький и т. д.) Цель: развивать память, мышление, связную речь.

«Кто что делает?» (например: кто любит есть траву? Корова, коза, овца, лошадь. Кто лает? Собака. Кто пьет молоко? Кошка и т. д.). Цель: развивать память, связную речь, мышление.

«Назови ласково» (например: воспитатель предлагает ребенку назвать животное ласково. В ходе игры дети воспроизводят уменьшительно-ласкательные формы существительных). Цель: развивать память, связную речь, мышление.

Макет «Фруктовый сад».

Цель: закреплять знания детей о фруктах.

Этот макет можно использовать для закрепления по теме «Фрукты», для дидактических игр, а также как счетный материал; для развития речи и многое другое.

Задачи:

- создание условий для обогащения представлений у детей о природе;

- развитие познавательного интереса к живой природе, эмоциональной отзывчивости и любознательности;

- формирование навыков правильного поведения в природе;

- формирование умения отличать фрукты от овощей; знания о месте произрастания фруктов;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Описание игр:

«Узнай по описанию». Цель: совершенствовать знания о фруктах; развивать внимание.

«Что где растет». Цель: расширять и уточнять представления детей о фруктах, развивать внимание, память, связную речь.

«Придумай сказку про фрукты (яблоко, груша, слива и т. д.)» Цель: развивать воображение, связную речь.

«Деревья и их плоды». («посадить» на дерево только плоды одного вида, например яблоки. Назвать дерево – яблоня и т. д. Цель: учить подбирать плоды деревьев, развивать зрительную память, внимание, связную речь.

«Отгадай загадку и покажи отгадку» (например: воспитатель загадывает загадку про любой фрукт. Ребенок отгадывает загадку и показывает отгадку. Цель: развивать память, мышление, связную речь.

«Собери все фрукты по своим деревьям». Цель: закрепить названия фруктовых деревьев, названия фруктов; развивать память, внимание, связную речь.

«Во саду ли, в огороде». Цель: формировать представления о саде и огороде; учить различать фрукты и овощи, определять места их произрастания.

«Сварим фруктовый компот» (из картинок с фруктами и овощами необходимо отобрать только фрукты). Цель: научить различать овощи и фрукты, правильно называть их; развивать внимание, связную речь.

Макет «Что растет на грядке?».

Цель: расширять и уточнять знания детей об овощах, формировать умение различать овощи по форме и цвету; развивать у детей интерес к растительному миру; познавательную активность и коммуникативные навыки во время совместных игр.

Этот макет можно использовать для закрепления по теме «Овощи», для дидактических игр, а также как счетный материал; для развития речи и многое другое.

Задачи:

- закреплять и углублять представления о растительности огорода;

- научиться составлению простого описания предмета;

- научиться составлению рассказа-описания овощей по заданному плану;

- активизировать словарь детей по лексической теме «Овощи»;

- воспитывать гуманистическое отношение ко всему живому, чувство милосердия; учить правильному поведению в природной среде.

Описание игр:

«Узнай по описанию». Цель: совершенствовать знания об овощах; развивать внимание.

«Что где растет». Цель: расширять и уточнять представления детей об овощах, развивать внимание, память, связную речь.

«Придумай сказку про овощи (морковка, капуста, огурец и т. д.)» Цель: развивать воображение, связную речь.

«Загадки с грядки». («посадить» на грядку только овощи одного вида, например морковь, лук. Цель: учить подбирать овощи одного вида; развивать зрительную память, внимание, связную речь.

«Отгадай загадку и покажи отгадку» (например: воспитатель загадывает загадку про любой овощ. Ребенок отгадывает загадку и показывает отгадку. Цель: развивать память, мышление, связную речь.

«Во саду ли, в огороде». Цель: формировать представления о саде и огороде; учить различать фрукты и овощи, определять места их произрастания.

«Сварим овощной суп» (из картинок с фруктами и овощами необходимо отобрать только овощи). Цель: научить различать овощи и фрукты, правильно называть их; развивать внимание, связную речь.

Публикации по теме:

«Актуальность экологического воспитания детей дошкольного возраста». Опыт работы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ Актуальность Дидактические игры - наиболее эффективное средство, способствующее более полному и.

Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания Доклад на районном семинаре на тему: «Исследовательские работы и творческие проекты по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста».

Использование игровых макетов для развития детей дошкольного возраста Цель: развитие игровой и познавательной активности дошкольников посредством макетирования. Вашему вниманию я хотела бы представить игровые.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Фотоотчет «Применение макетов для экологического воспитания детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 11:43
+192Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Лыжня — нас вновь зовет!»
В МАДОУ ДС №11 «Звёздочка» стало традицией проведения праздника «Лыжня - нас вновь зовет! » Цель мероприятия - популяризация лыжного спорта среди старших...
Украсили группу к новому году.
Украсили группу к новому году. Различные поделки делали родители совместно с детьми. Креативные елочки,...
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» (из лозы декоративной жимолости)
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению ёлочки из лозы декоративной жимолости, которая растёт у меня во...
Планирование тематического дня для старших дошкольников «15 декабря-Международный...
Мы каждый день пьем чай - прекрасный полезный напиток, который снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение. 15 декабря - Международный день...
Отчет о проведении проекта по использованию ресурсов и энергии (SPAR)
С 7 по 11 ноября по инициативе международной экологической сети «Школьный проект по использованию ресурсов и энергии» ( SPAR) объявлено Днем...