МААМ-картинки

Фотоотчет «Применение в практической деятельности дидактического пособия «Музыкальный стульчик» (18 фото)

Елена Шмакова
Фотоотчет «Применение в практической деятельности дидактического пособия «Музыкальный стульчик»

Всем здравствуйте! Хочу поделиться с коллегами как с музыкантами, так и воспитателями, как можно разнообразить и сделать более эффективным процесс обучения игре на муз. инструментах, способствовать развитию творческой активности, любознательности, самостоятельной деятельности детей любого дошкольного возраста.

Посмотрите, как мной на практике применяется многофункциональное, наглядно-дидактическое пособие «Музыкальный стульчик», идею которого я нашла на просторах интернета.

Публикация «Фотоотчет „Применение в практической деятельности дидактического пособия „Музыкальный стульчик“» размещена в разделах

Фотоотчет «Применение в практической деятельности дидактического пособия «Музыкальный стульчик»
Фото «Музыкальный стульчик»
Фотоотчет «Применение в практической деятельности дидактического пособия - фото
Фото №1 Всем здравствуйте Хочу поделиться с коллегами как с музыкантами так и воспитателями как можно разнообразить и сделать более эффективным процесс обучения игре на муз

Это пособие можно использовать не только в НОД, но и в свободной деятельности детей, в режимные моменты.

Фото №2 инструментах способствовать развитию творческой активности любознательности самостоятельной деятельности детей любого дошкольного возраста

Дети 2 Младшей группы, совместно с воспитателем знакомятся с музыкальными игрушками.

Фото №3 Посмотрите как мной на практике применяется многофункциональное наглядно дидактическое пособие Фото №4 Игры дидактические пособия Музыкальный стульчик идею которого я нашла на просторах интернета

Детворе очень нравиться такой стульчик.

Публикация Фотоотчет Применение в практической деятельности дидактического пособия Музыкальный стульчик размещена в разделах Дидактические игры Музыка Игры дидактические пособия Музыкальные дидактические игры и пособия Работа музыкального руководителя Стулья Оформление стульев Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший фотоотчет март Это пособие можно использовать не только в НОД но и в свободной деятельности детей в режимные моменты

После ознакомления с инструментами, все переходят на творческое музыцирование.

Фото №5 Дети Младшей группы совместно с воспитателем знакомятся с Фото №6 Музыкальные дидактические игры и пособия музыкальными игрушками Фото №7 Детворе очень нравиться такой стульчик

Это пособие очень доступное детям, легко переносится из одного места в другое, и может пополняться муз. материалом в зависимости от поставленных целей и задач.

После ознакомления с инструментами все переходят на творческое музыцирование Это пособие очень доступное детям легко переносится из одного места в другое и может пополняться муз материалом в зависимости от поставленных целей и задач В инструкции по применению этого пособия нашла

В инструкции по применению этого пособия нашла дидактические игры. Охотно поделюсь ими с вами. Я советую применять такое пособие в работе, не пожалеете.

Благодарю всех за внимание!

Музыкально-дидактические игры

Игра «Угадай, на чём играю» (3-7лет)

Цель. Развивать у детей тембровый слух.

Игровой материал. Музыкальный стул на котором крепятся все музыкальные инструменты, знакомые ребёнку данного возраста (барабан, дудочка, ложки, треугольник, бубен, кубики деревянные, погремушки, колокольчики и др.)

Ход игры. Один ребёнок встаёт спиной к стулу. Другой рассматривает стул и выбирает любой понравившийся инструмент, издаёт звук и кладёт его на место. Первый ребёнок должен по звучанию определить и сказать название инструмента либо повернуться и показать на стуле прозвучавший инструмент.

Игра «Оркестр» (5-7лет)

Цель. Определять тембры музыкальных инструментов, соответствующие характеру звучания пьесы, исполненной на фортепиано либо, прослушиваемой в записи. Оркестровать музыку, подчёркивая ритмическое и тембровое своеобразие музыки.

Игровой материал. Музыкальный стул

Ход игры. Изучив музыкальное произведение на слушании, детям предлагается подобрать из расположенных на стуле музыкальных инструментов те, которые соответствуют характеру звучания частей пьесы.

После определения инструментов, все дети подходят и берут себе те инструменты в зависимости от того, кто какую часть будет оркестровать. Дети встают вокруг стула и оркеструют свою часть пьесы выбранными инструментами. По окончании дети крепят инструменты на свои места на стуле.

Игра «Какой инструмент лишний»(6-7лет)

Цель. Проверка знаний групп музыкальных инструментов. Знание и различение тембрового звучания инструментов.

Игровой материал. Музыкальный стул

Ход игры. На любой грани «музыкального стула» расположить несколько инструментов, среди которых один будет относиться к другой группе, чем остальные (например, бубен, треугольник, маракас, погремушки, дудочка).

Ребёнок рассматривает предложенную педагогом грань стула. Необходимо указать лишний (в данном случае это дудочка, т. к. это духовой муз. инструмент, а остальные – ударные).

Можно аналогично провести игру по выявлению лишнего инструмента на различение тембрового звучания (например, ложки, кубики, коробочка, трещотка и треугольник). Лишний будет треугольник, т. к. он металлический ударный инструмент, и звучание его будет звонким в отличии от других деревянных ударных инструментов.

Игровая музыкальная эстафета на быстроту и внимание (6-7лет).

Цель. Воспитывать у детей организованность, ловкость, внимание, быстроту. Согласовывать навыки игры на детских музыкальных инструментах с движением.

Игровой материал. Музыкальные инструменты по количеству детей в каждой команде располагаются на противоположных гранях стула (для каждой команды своя грань – либо правая, либо левая от сиденья)

Ход игры. Под музыкальное сопровождение каждый ребёнок из команды подбегает к своей грани, берёт один инструмент и бежит, играя на нём, встаёт в конец команды и т. д. пока не будут сняты все инструменты с грани стула. Побеждает команда, которая быстрее и без ошибок справится с заданием.

Следующую эстафету можно провести в обратном порядке. Нужно будет развесить на места инструменты (каждая команда на свою грань). Можно поставить условие, что на этот раз дети не должны извлекать звуки с инструментов при проведении эстафеты.

Литература: М. Ю. Картушина - «Методические рекомендации» к комплекту наглядных пособий». Москва. Издательство «Скрипторий» 2003, 2010г. г.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Презентация дидактического пособия по развитию моторики рук в младшей группе».Фотоотчет «Презентация дидактического пособия по развитию моторики рук в младшей группе». Продолжаю серию публикаций по организации образовательной работы с детьми младшего дошкольного возраста по развитию моторики рук. В нашем.

Изготовление дидактического пособия «Игры с картинками»Изготовление дидактического пособия «Игры с картинками» Это дидактическое пособие я сделала по типу лэпбука. Лэпбук – это своего рода тематическая папка с кармашками, в которых можно размещать.

Фотоотчет об изготовлении дидактического пособия из ткани своими руками «Чудесный мешочек»Фотоотчет об изготовлении дидактического пособия из ткани своими руками «Чудесный мешочек» Добрый день, уважаемые коллеги! Все люди на свете, и взрослые, и дети, очень любят сюрпризы. Особенно нравятся сюрпризы маленьким детям,.

Изготовление дидактического пособия к НООД «Чудо-дерево»Изготовление дидактического пособия к НООД «Чудо-дерево» "Как у наших у ворот,чудо-дерево растет. " Так начиналось одно из моих НООД и я решила начать его интересно,для этого изготовила вот такое.

Конспект познавательно-практической деятельности «Приготовление винегрета»Конспект познавательно-практической деятельности «Приготовление винегрета» Конспект познавательно – практической совместной деятельности в подготовительной группе «Приготовление винегрета» Цель: Формирование.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Часы»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Часы» Сегодня хочу показать вам мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Часы» Для изготовления данного пособия нам понадобиться:.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Дикие животные»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Дикие животные» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию мастер класс по изготовлению дидактической игры "Дикие животные". Для изготовления данного.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Грибы»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Грибы» Для изготовления дидактического пособия "Грибы" нам понадобится: пенопласт, простой карандаш, кисточка, гуашь, стакан с водой, резак, паркетный.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Разноцветная Гусеничка».Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Разноцветная Гусеничка». Эта милая "гусеница" связана из акриловой пряжи. Каждый кружок соответствует определенному цвету радуги. Для изготовления пособия понадобится:.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия со шнуровкойМастер-класс по изготовлению дидактического пособия со шнуровкой Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия со шнуровкой. Ранее в своей предыдущей публикации я предлагала Вам познакомиться с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет «Применение в практической деятельности дидактического пособия «Музыкальный стульчик»
Опубликовано: 16 марта 2018 в 07:58
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД