Мартынович Раиса Валентиновна
Фотоотчет: «Приобщения детей к чтению»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет: "Приобщения детей к чтению".
В сегодняшнее время многие дети не воспринимают книгу, как источник знания. Как показывает практика, у современных детей есть другой выбор – это компьютерные игры. Родители также поощряют выбор детей, зачастую сами не берут книгу в руки, не читая детям. Поэтому одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению.
Прививая интерес к художественной литературе я использую разнообразные методы и формы работы с детьми.
Публикация «Фотоотчет: „Приобщения детей к чтению“» размещена в разделах
Методы работы по приобщению детей к чтению:
Словесные:
• Чтение художественных произведений.
• Беседы по прочитанному.
• Заучивание наизусть.
• Пересказ произведений.
• Выразительное чтение.
Практические:
• Игры – драматизации.
• Дидактические игры.
• Элементы инсценирования.
• Изображение прочитанного в изобразительной деятельности (лепке, рисовании, аппликации).
• Театрализованная деятельность.
Наглядные:
• Показ иллюстраций, картинок, игрушек.
• Просмотр видеороликов, фильмов.
• Оформление выставок.
• Использование разных видов театра.
Формы работы:
• Занятия (по ознакомлению с художественной литературой, фольклором по ознакомлению с биографиями писателей, поэтов и т. д.).
• Кружковая работа.
• Литературные конкурсы, праздники, развлечения.
• Свободная от занятий деятельность: экскурсия в библиотеку; оформление тематических выставок, организация «Книжкиной больницы»; игровая деятельность: (сюжетно – ролевые игры, игры – драматизации, настольно – печатные игры).
Процесс общения дошкольника с книгой – это процесс становления в нем личности, обогащения его внутреннего мира, формирование нравственных человеческих качеств. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.