Фотоотчет о проекте «Хлеб — всему голова!»

Анна Амельчева
Фотоотчет о проекте «Хлеб — всему голова!»

Наименование проекта: «Хлеб – всему голова».

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Продолжительность: долгосрочный.

Сроки реализации: октябрь-апрель.

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.

Актуальность: дошкольный возраст – самоценный этап в развитии личности ребенка. В этом возрасте ребенок многому учится, у него развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственных позиций личности. Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения окружающего включается и элемент его познания, выработка гуманного отношения к нему и осознанного поведения в природной среде.

Цели и задачи:

-Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

-Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека.

-Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.

-Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда.

-Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.

- Воспитание уважения и бережного отношения к хлебу.

Предполагаемый результат: знания детей о процессе выращивания хлеба, уважительное отношение к людям труда, бережное отношение к хлебу, как результату деятельности многих людей.

Работа с родителями: чтение художественных произведений, просмотр телепередач о хлебе, совместное исследование колосьев различных злаковых, оформление выставки рисунков о хлебе.

Дидактические и сюжетно – ролевые игры:

«Семья»; «Хлебный магазин» (октябрь).

«Пекарня»; «Назови профессию» (ноябрь).

«Что из какой муки испекли» (декабрь).

«Что сначала, что потом», (январь).

«Познакомимся, я сайка», (февраль).

«Из чего каша» (март).

Беседы с детьми:

1. Беседа «Путешествие колоска» (октябрь).

2. Рассматривание злаковых растений, рассматривание картины «Труд в поле» (ноябрь).

3. Беседа «Вот он хлебушек душистый» (декабрь).

4. Беседа «Как выращивают хлеб» (январь).

5. Беседа «Хлеб – всему голова» (февраль).

6.«Как хлеб на стол пришел» (март-апрель).

Совместное разучивание пословиц и поговорок о хлебе:

Хлеб да каша еда наша.

Хлеб – батюшка, вода - матушка.

Без хлеба нет обеда.

Хлеб на столе главный.

Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.

Хорош пирожок - внутри творожок.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Саша любит сушки, Соня – ватрушки (октябрь – декабрь).

Опытно – экспериментальная деятельность:

-Посев пшеницы в горшки в детском саду.

-Обмолот зерен пшеницы руками.

- Превращение зерна в муку (кофемолка).

- Замешивание теста (март – апрель).

Фотоотчет о проекте «Хлеб — всему голова!»

Чтение художественной литературы:

Сказки: «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе», П. Коганов «Хлеб - наше богатство» (октябрь – апрель).

Художественное творчество (рисование, лепка):

1. Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб, рассматривание картин и иллюстраций о хлебе (январь).

2. Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми (февраль).

3. Украшение поделок из теста (март).

Свободная творческая деятельность детей.

Презентация: выставка хлебо-булочных изделий,

Создание книги рецептов «Хлеб и его родственники» (февраль – март)

Заключительный этап:

Проведение НОД «Путешествие хлопушки» (апрель).

И по окончании проекта чаепитие!

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии «Хлеб — всему голова!» в средней группеФотоотчет о занятии «Хлеб — всему голова!» в средней группе В рамках развития познавательного интереса к хлебу, труду взрослых мною было проведено занятие в средней группе «Хлеб — всему голова». Целями.

Презентация «Хлеб — всему голова» Цель: формировать у детей нравственные ценностные ориентации, способствовать формированию нравственных суждений. Задачи: • Формировать.

Фотоотчет о занятии «Хлеб — всему голова»Фотоотчет о занятии «Хлеб — всему голова» Есть такие слова: "Он всему голова" Хрустящей корочкой одет Очень Мягкий белый ХЛ Б. Во все времена хлеб был и остается символом жизни,.

Презентация «Хлеб — всему голова» Здравствуйте! Предлагаю Вашему вниманию одну из своих презентаций на тему: "Хлеб-всему голова". Слайд 2. Педагог: "Отгадайте загадку: Отгадать.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Дидактические игры для детей
Автор публикации:
Фотоотчет о проекте «Хлеб — всему голова!»
Опубликовано: 21 августа 2019 в 16:15
+128Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации-2019»

Организация большого спортивного праздника в начале осени стала доброй традицией в столице и регионах. С 2004 года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось. Неизменным осталось главное –...

21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

Мастер-класс по изготовлению динамичной гусеницы из бумаги
Мастер-класс по изготовлению динамичной гусеницы из бумаги Объемные поделки из бумаги выполнять увлекательно и просто. Предлагаю изготовить совместно...
Картотека «Подвижные игры в детском саду» в виде презентации. Часть 10
Картотека подвижных игр Колдун. Перед началом игры выбирают колдуна. Для этого один из игроков вытягивает перед собой правую руку ладонью вниз,...
Фотоотчет НОД «Осенние листочки» средняя группа
Фотоотчет НОД "Осенние листочки" средняя группа. Уважаемые коллеги! Пролетело Лето и снова наступила Осень. Начался новый учебный год. Прозвенели...