Александра Пескова
Фотоотчет «Развитие активного и пассивного словаря у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
ФОТООТЧЕТ
Тема: «Развитие активного и пассивного словаря у детей раннего возраста через театрализованную деятельность»
Воспитатель: Пескова А. М.
Актуальность.
Публикация «Фотоотчет „Развитие активного и пассивного словаря у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2024
Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Театральные игры являются важнейшим фактором, стимулирующим развитие у детей связной речи. Они стимулируют активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства.
Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки. Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Театрализованные игры помогают развитию речи ребёнка. Поскольку многие дети имеют не достаточный словарный запас и плохо говорят, я постаралась при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цель: Развитие связной речи детей посредством театрализованной деятельности
Задачи:
Развивать активный и пассивный словарь у детей раннего возраста через театрализованную деятельность.
Знакомить детей с малыми фольклорными формами: потешками, сказками, стихами. Развивать интерес к их обыгрыванию.
Развивать слуховое внимание, понимание речи, звукоподражание, активизация словаря.
Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых произведений.
Воспитывать интереса к художественной литературе и эмоциональной отзывчивости на него.
Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.
Работа по теме:
Малыши очень полюбят потешки игрового характера, попевки, прибаутки, короткие стихотворные тексты. Содержание потешек позволяет наглядно воспроизводить сценки с несколькими последовательно сменяющимися действиями. Потешку легко инсценировать даже тогда, когда дети еще не владеют активной речью. Дети изображают движения действующих лиц или выполняют действия с игрушкой.
Первоначально сама проговаривала и сама проделывала движения, а дети слушали и смотрели. Затем они точно выполняли движения соответственно тексту.
Песенка: «Два веселых гуся»
Драматизация сказки «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка».
Сказка является мотивирующим началом речевой активности в театрализованной деятельности.
Пальчиковый театр.
Сказка «Теремок»
Театр игрушек.
Плоскостной театр.
Перчаточный театр.
Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику).
На музыкальных занятиях малыши импровизировали под музыку («Весёлый дождик», «Листочки летят по ветру и падают на дорожку»)
Подготовка развивающей предметно – пространственной среды.
В группе преобразовала развивающую предметно-пространственную среду
таким образом, чтобы она обеспечивала творческое и речевое развитие детей
на основе театрализованной деятельности. Для этого расположила близко друг к другу книжный и театрализованный уголки.
В книжный уголок в соответствии с возрастом. «поселила» знакомые детям книги, сказки, картинки.