Фотоотчет о родительском собрании «Будем здоровы» по итогам учебного года в средней группе

Сирануш Кулиджанян
Фотоотчет о родительском собрании «Будем здоровы» по итогам учебного года в средней группе

Родительское собрание по итогам учебного года «Будем здоровы»

Фотоотчет о родительском собрании «Будем здоровы» по итогам учебного года в средней группе

Цель: побуждение родителей к размышлению о состоянии здоровья своего ребёнка. Формировать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни и это главная забота родителей и педагогов. Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.

Ход: спасибо за то, что Вы сегодня пришли на наше собрание. А мы со своей стороны постараемся, чтобы вам сегодня было не скучно, и Вы ушли отсюда с хорошим настроением и с приятными впечатлениями.

Тема нашего собрания - «Будем здоровы». Мы поговорим о здоровье наших деток, о том, что мы делаем для укрепления и поддержания его, и о летнем оздоровительном периоде.

Но для начала давайте кратко подведем итоги прошедшего учебного года, чему мы научились, чего достигли.

В группе всего 28 детей, из них 16 девочек и 12 мальчиков. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети доброжелательные, никого не отталкивают, в играх всегда договариваются между собой.

Работа в средней группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы детского сада. В течение учебного года деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми систематически проводилась часы интересных дел в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием.

Час интересных дел

05 средняя группа (4-5 лет) на 2017 – 2018 учебный год

Час интересных дел Средняя группа

Познавательно-исследовательский вид деятельности (Ребёнок и окружающий мир) 1

Познавательный вид деятельности (Развитие речи) 0,5

Познавательный вид деятельности (Художественная литература) 0,5

Познавательный вид деятельности (ФЭМП) 1

Двигательный вид деятельности (Физкультура) 2

Двигательный вид деятельности (Физкультура на улице) 1

Музыкальный вид деятельности 2

Изобразительный вид деятельности (Рисование) 1

Изобразительный вид деятельности (Лепка) 0,5

Изобразительный вид деятельности (Аппликация) 0,5

Конструктивно-модельная деятельность 1

Количество занятий в неделю 11

Знания и навыки, систематически получаемые на занятиях, закрепляли и продолжали применяться в разных видах деятельности детей. Использовались дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащали математические представления через наблюдения и явления предметов. Использовали инновационные технологии в воспитании и обучении детей, что повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, так же дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного учреждения.

В течение 2017-2018 учебного года был проведен ряд мероприятий, праздников: «Праздник осени», «День Матери», «Новогодний» утренник, «День защитника Отечества», «Праздник 8 Марта», «Весенний праздник», «День космонавтики», «День Победы».

Вся работа направлена на то, чтобы детям в нашей группе было комфортно и приятно находиться, чтобы ребёнок с удовольствием посещал детский сад, всесторонне развивался.

А теперь перейдем непосредственно к теме нашего собрания «Будем здоровы».

Я сейчас зачитаю Вам некоторые высказывания, пословицы и поговорки, а Вы скажете, согласны ли Вы с этими высказываниями?

• В здоровом теле - здоровый дух.

• Здоровье - не всё, но всё без здоровья - ничто.

• Душевное здоровье - это возможность жить полноценной жизнью.

• Спокойствие приносит здоровье. Здоровье приносит долголетие. А в долголетии заключается счастье.

А теперь предлагаю поиграть. Игра «Назови ассоциацию».

У меня в руках небольшое сердечко. Оно, конечно же, не настоящее, но в предстоящем задании это будет символом здоровья. Сейчас тот, у кого в руках сердечко, подберёт к слову «здоровье» подходящее, на его взгляд, существительное. Если вы не возражаете, то я начну первая: здоровье - это гармония.

Передавая сердечко, по кругу, родители называют свои определения здоровья.

Педагог: Все ваши высказывания абсолютно верны. Физическое здоровье - привычный вопрос для обсуждения. А что мы знаем о психическом здоровье, о его связи со здоровьем физическим, о влиянии благополучия на процессы развития и малыша и взрослого?

По данным Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье - это совокупность физического, психического, социального здоровья». Ведь личность формируется в обществе, в котором человек общается, общаясь, познаёт других, а через них и себя самого. Чем лучше человек себя ведёт, тем охотнее с ним общаются, а от этого у него больше радости. Радостный человек скорее выздоравливает. Значит, закон: «В здоровом теле - здоровый дух» можно прочитать и в обратной последовательности. Согласны?

А сейчас предлагаю разгадать небольшой кроссворд.

1. Загадка: «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно. Стать красивым, как скульптура нам поможет…». (физкультура)

2. Она бывает пешая, конная, велосипедная (прогулка)

3. Бывает полевая, луговая, аптечная (ромашка)

4. Один из способов борьбы с простудными заболеваниями, профилактика (закаливание)

5. Загадка: «Что можно увидеть с закрытыми глазами» (сон)

6. Синоним слова «распорядок», его необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым (режим)

7. Поговорка: «Солнце, воздух и вода наши лучшие…» (друзья)

8. Специалист с высшим медицинским образованием, имеющий право заниматься лечебно – профилактической деятельностью. (врач)

9. Она должна быть полезной, содержащей, необходимые человеку количество витаминов, минералов и углеводов. (пища)

10. Она и утренняя и лечебная. (гимнастика)

Молодцы, отлично справились, хотя я и не сомневалась.

Вы уже засиделись на стульчиках, хочется размяться. Предлагаю Вам небольшую физкультурную минутку. Такие физминутки мы постоянно проводим с детьми для профилактики усталости.

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал

А в субботу танцевал

В воскресенье торт я кушал

А под вечер отдыхал.

Оздоровительный режим в летний период включает в себя:

1. Режим дня - это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности. Гигиеническое воспитание. Здесь мы приучаем детей мыть руки перед едой, умываться, если замарался, проводим различные беседы на тему здоровья.

2. Лечебно-профилактическое. Прием витаминизированного чая, хождение по массажным ребристым дорожкам, упражнения на релаксацию, дыхательная гимнастика, а также обязательное проветривание помещения.

3. Физкультурно-оздоровительная - это различные гимнастики - утренние, дыхательные, пальчиковые, гимнастика после сна, подвижные игры, физкультминутки, использование музыки в повседневной свободной и самостоятельной деятельности.

4. Прогулка - наиболее эффективный вид отдыха. Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям.

5. Занятия физкультурой улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма. Кроме укрепления здоровья и полезного комплекса физических упражнений, физические занятия расширяют общение, дают новые знания о себе и своем организме. В дошкольном возрасте основная задача физических упражнений — совершенствование у детей таких естественных движений, как: ходьба, бег, прыжки, метание, движения на равновесия и др. Ходьба и бег предохраняют организм человека от возникновения болезней.

6. Закаливание - самый простой и действенный способ укрепления защитных сил организма. Обычно под закаливанием понимают воздействие холодом. А как же русская баня? Совместные походы в баню, кроме оздоровительного воздействия даёт много положительных эмоций. Организм человека приобретает неуязвимость к колебанию температуры окружающей среды. Различают закаливание воздухом, солнцем, водой. У нас это воздушные ванны, босохождение, обливание водой рук и ног.

7. «Человеку нужно есть

Чтобы встать и чтобы сесть.

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь»

Один их факторов укрепления здоровья детей это, конечно, питание. Рациональное питание – это разнообразное питание с учетом индивидуальных особенностей человека, его возраста, физических нагрузок, климатических и сезонных особенностей окружающей среды.

Какие сладости полезны детям?

В меде находятся необходимые организму витамины, минералы и аминокислоты. В 100 г меда находится суточная норма магния, марганца и железа. А зимой он помогает бороться с простудой.

В мармеладе содержится натуральный компонент пектин, который придает желеобразную форму. Он снижает уровень холестерина, выводит токсины и нормализует деятельность желудочно-кишечного тракта.

В зефире содержится много железа и фосфора, а так же белков, которые служат строительным материалом для мышечной ткани.

Сухофрукты – в процессе сушки из фруктов выводится вода и витамины С и А. Зато остаются кальций, натрий, магний, железо. А после удаления воды возрастает концентрация микроэлементов.

А теперь несколько загадок о наших любимых продуктах и блюдах.

И уха он, и бульон,

Щи, рассольник - тоже он.

Он гороховый, капустный

И, конечно, очень вкусный. (Суп)

Я готовлюсь на кострах,

Иногда в глуши лесной.

Жарюсь там на шампурах,

Вкусный, сочный и мясной. (Шашлык)

Бабушка достанет банку

С гречкой, рисом или манкой.

Вскипятит потом бабуля

С молоком крупу в кастрюле.

Ешьте, ешьте утром, дети,

Лучшую еду на свете! (Каша)

Мы порой как будто ушки,

Бантики, рожки, ракушки.

Любят взрослые и дети

И колечки, и спагетти.

А добавь в нас тертый сыр –

Будет настоящий пир. (Макароны)

Прицепились к паровозу

Вкусные вагончики.

Каждый ароматен, розов,

Сочные батончики.

Все мясные, в толстой шкурке,

И вчера достались Мурке. (Сосиски, сардельки)

В крупных шишках нас найдете

На сосне сибирской.

Нас пощелкайте - нальетесь

Силой богатырской! (Кедровые орехи)

Он батоном иль буханкой

Нас накормит спозаранку.

С ним и тост, и бутерброд

Так и просятся к нам в рот. (Белый хлеб)

Эту вкусную еду

Я в лесу всегда найду.

Их мы с бабушкой пожарим,

И посолим, и отварим. (Грибы)

А теперь практическое упражнение: «Заповеди здоровья, или рецепт долголетия».

Педагог: Предлагаю представить себя долгожителями, людьми, которые уже прожили более ста лет. Вы долгожители, у которых, кроме долгих лет, за плечами огромный жизненный опыт.

Давайте сейчас составим свой свод из нескольких заповедей здоровья. Каждый из вас в течение 3 минут будет составлять собственные заповеди. А потом мы соберёмся в общий круг и заслушаем друг друга Итак, начали.

Участники на первом этапе работают индивидуально, а затем организуется обсуждение в большом кругу. Во время обсуждения, обобщённый перечень записывается на доске.

Вот у нас получился такой перечень заповедей долголетия. Конечно, не во всех болезнях он может помочь, мы же не специалисты и не ставим точные диагнозы, но если стараться придерживаться этого списка заповедей, как вы думаете, качество вашей жизни и жизни Ваших детей изменится к лучшему?

Педагог: Но прежде, чем мы закончим работу, предлагаю выполнить одно небольшое задание. Каждый из вас возьмёт листок и в течение 2 минут, подумав над тем, какие ассоциации вызывает слово «болезнь», нарисует конкретный образ на листке или напишет его. Например, ползущая змея, слёзы, огорчения и др. (Бумага серого цвета)

А теперь предлагаю уничтожить свои листки, порвать на мелкие кусочки и выбросить. Полегчало?

Педагог: Наша встреча подошла к концу. Мне было очень приятно работать с вами. Спасибо за сотрудничество и откровенность.

Публикации по теме:

Аналитический отчет воспитателя по итогам 2015–2016 учебного года Аналитический отчет по итогам 2015-2016 учебного года воспитателя Коноваловой Т. М В 2015-2016 учебном году я работала с детьми второй младшей.

Аналитический отчет воспитателя по итогам 2017–2018 учебного года Аналитический отчет воспитателя по итогам 2017–2018 учебного года Валентина Владимировна Аксенова В 2017-2018 учебном году я работала с.

Фотоотчет о веселых стартах «Будем здоровы»Фотоотчет о веселых стартах «Будем здоровы» В апреле 2018 года наш детский сад принял активное участие в городской акции с участием отцов «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»,.

Фотоотчет о выступлении на родительском собрании «Нужен ли малышу театр?»Фотоотчет о выступлении на родительском собрании «Нужен ли малышу театр?» Детский театр - уникальное место, где создана особая атмосфера сказки. Попав в театр, малыш искренне верит в происходящее на сцене, полностью.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на итоговом родительском собрании Программное содержание: 1. Закреплять умение определять совокупность предметов словами «один», «много», «ни одного», отвечать на вопрос «Сколько?»,.

Фотоотчет о родительском собрании, посвященном Дню материФотоотчет о родительском собрании, посвященном Дню матери Колотовичева Юлия Отчет родительского собрания посвященное к "Дню матери". 29.11.2017 года. В МБДОУ детский сад № 1 Г. Донецка В младшей.

Фотоотчет о родительском собрании «Здоровье детей в наших руках»Фотоотчет о родительском собрании «Здоровье детей в наших руках» 24 ноября состоялось очередное родительское собрание на тему: "Здоровье ребенка в наших руках" .Цель нашей встречи является приобщение дошкольников.

Фотоотчет о родительском собрании «Права ребёнка»Фотоотчет о родительском собрании «Права ребёнка» .

Сценарий квест-игры на итоговом родительском собрании в средней группе Сценарий квест-игры для детей и родителей средней группы. Цель: вовлечение родителей в образовательное пространство ДОО. Задачи: 1. Побуждать.

Выступление психолога на родительском собрании в средней группе «Особенности детей 4–5 лет. Игра и сказка» Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о психологических особенностях детей 4-5 лет и о том, что важно развивать.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Фотоотчет о родительском собрании «Будем здоровы» по итогам учебного года в средней группе
Опубликовано: 31 мая 2018 в 20:39
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кнопка +1 теперь с бонусами
Теперь звёздочка может подарить не только +1, но и 2, 3, а в редких случаях и 10 баллов рейтинга.
14 ноября. День рождения Астрид Линдгрен

14 ноября 1907 года появилась на свет одна из величайших детских писательниц ХХ века – Астрид Линдгрен. Прежде всего, её имя ассоциируется с Малышом и Карлсоном – трилогия об этих персонажах имела...

14 ноября. Международный день логопеда

14 ноября свой профессиональный праздник отмечают логопеды – специалисты, помогающие людям обрести правильную и красивую речь. Международный день логопеда – молодой праздник, его празднуют всего 15 лет,...

Консультация «Поможем справиться ребенку с тревожностью»
Детский сад посещают дети с различными психологическими особенностями. Одни с самого начала требуют постоянного внимания со стороны воспитателя, психолога и...
Фотоотчёт об опытно-познавательной деятельности с детьми путём просмотра шоу...
В нашем детском саду проводилось опытно-эксперементальное шоу под названием "Путешествие в страну Пилюлькина". Дети собрались в зале и шоу началось, первым...
Мастер-класс «Дорожка здоровья» для детей 2–3 лет
Мастер – класс «Дорожка здоровья» для детей 2-3 лет Дорожка здоровья в детском саду предназначена для разнообразного воздействия на детские стопы. Как...