Татьяна Профьева
Фотоотчет об игре-путешествии «Мои права — мое богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
В Том году нам пришла задача, провести занятие по правам ребенка в старшей группе. Долго ломала голову, как это провести. Так как считаю, что поставленная задача не простая. Не простая не для педагога, а для восприятия деток. Я продумала игру - путешествие. В этой публикации я представляю Вам фотоотчет с игры.
И так, путешествие было на поезде. Длинный поезд с вагончиками путешествовал по группе, останавливаясь возле остановок.
Остановки имеют свои названия.
1. Первая станция: "Я - родился".
Публикация «Фотоотчет об игре-путешествии „Мои права — мое богатство“» размещена в разделах
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июнь 2020
Детки встречаются на станции с Зайчиком с кочаном капусты. Нужно разобрать кочан капусты.
Внутри дети находят малыша.
Делаем вывод: "Каждый ребенок имеет право на жизнь". Малыш вместе с детками отправляются дальше.
2. Вторая станция: "Папа, мама, я - Счастливая семья".
Детей встречает утенок и предлагает найти малышу семью. Чтобы это сделать нужно поиграть в игру "Где, чей ребенок?".
По завершению игры мы находим семью малышу. И отдаем ребенка в семью.
Вывод: "Каждый ребенок имеет право на счастливую семью".
3. Третья станция: "Забота".
На пути нам встречаются мышка и чумазый малыш.
Мы с детками решаем, как малышу помочь. Его нужно помыть, вытереть, переодеть в новую чистую одежду, старую постирать.
Мы забираем малыша с собой.
Вывод: "Каждый ребенок имеет право на заботу"
4. Четвертая станция: "Покушаем".
Нас встречает Ёжик. Мы у него спрашиваем про еду для малыша. Ёжик готов помочь, только у него все продукты перепутались. Нужно выбрать, что можно дать ребенку.
Вывод: "Каждый ребенок имеет право на здоровое питание. "
5. Пятая станция: "Сон".
На пути нам встречается зевающий мишка. Жалуется, что не может уснуть.
Дети говорят, что нужно для того, чтобы уложить Мишку и малыша. А еще помогают им уснуть. Качают их и поют колыбельные, рассказывают сказку.
Вывод: "Каждый ребенок имеет право на сон". Оставляем малышей спать и отправляемся дальше.
6. Шестая станция: "Отдых".
Нас встречает белочка, ей скучно и она хочет поиграть, да вот только не с кем.
Мы предлагаем ей поиграть в игру "Пирог".
Вывод: "Каждый ребенок имеет право на игры и развлечения (досуг)".
7. Седьмая станция: "Усталость".
Нас встречает Доктор- Кот. Он осматривает нашего малыша, а то он раскапризничался.
С малышом все хорошо. Просто ему нужны: солнышко и витамины.
Вывод: "Каждый ребенок имеет право на помощь врача".
8. Восьмая станция: "Не такой как все".
Нас встречает девочка с темным цветом кожи, с множеством косичек и в необычной одежде. Она плачет. Дети узнают почему. Чтобы порадовать девочку дети предлагают ей дружбу и танцуют танец "Чунга - Чанга".
Вывод: "Каждый ребенок имеет право на заботу, внимание, жизнь и так далее, не зависимо от цвета кожи и особенностей"
9. Девятая станция: "Груз".
На пути у детей встречается гора деталей конструктора. Из-под горы слышится голос. Дети разбирают эту кучу и спасают маленькую ящерку.
Мы выяснили, что ящерка помогала папе, но так как работа тяжелая, ящерка не справилась. Мы пожалели ящерицу, помогли ей перенести детали и сказали: "Помогать можно, но по силам".
Вывод: "Каждый ребенок имеет право на защиту от тяжелого труда!"
10. Десятая станция: "Кошка с собакой".
На пути нам встречаются кошка с собакой, которые дерутся. Дети должны их помирить, для этого нужно найти игрушку, которой могут играть вместе и оба.
Вывод: "Каждый ребенок имеет право на защиту от физического и физического насилия"
11. Одиннадцатая станция: "Мы все разные. ".
Девочка плачет, мы узнаем почему. Оказывается девочка не может ходить. Дети решают, как помочь, как поиграть, как дружить.
Было очень трогательно, когда дети начали петь песню. Словами это не передать.
Вывод: "Каждый ребенок имеет право на общение, жизнь, досуг и так далее, не зависимо от физических и психических способностей".
12. Двенадцатая станция: "Учебная".
На пути нам встречается Сова. Она спрашивает у ребят, что они узнали сегодня! Дети рассказывают сове о том, о чем узнали. Сова им помогает, если вдруг забыли. В конце беседы Сова говорит: "Что мы сейчас делали?"
Подводим деток к выводу, что учились, узнавали что-то новое.
Вывод: "Каждый ребенок имеет право на обучение".
Вот тая игра - путешествие у нас получилась. Где-то было не просто. Я даже немного расстроилась.
После занятия мы пошли гулять. И уже на улице мои детки дали мне обратную связь от занятия. Детям очень понравилось - эта была лучшая похвала!