Ирина Петрова
Фотоотчет «Сюжетно-ролевые игры в старшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - это ведущий вид деятельности дошкольника.
Невозможно представить себе развитие ребенка без игры, сюжетно-ролевые игры являются основным видом деятельности дошкольника. Они позволяют ребенку в воображаемой ситуации осуществлять любые привлекающие его ролевые действия, функции, включаться в разнообразные события. Сюжетно-ролевая игра – это изначальное, сознательное взаимодействие маленького человека с миром, при котором ребенок исполняет главенствующую роль субъекта творца, это способ его самореализации и самовыражения. Сюжетно-ролевая игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, ребята в игре переносят полученные из окружающего мира впечатления, знания, так как здесь ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.
Публикация «Фотоотчет „Сюжетно-ролевые игры в старшей группе“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2017
Так как сюжетно-ролевые игры имеют очень большое значения для развития детей, их творчества, мы решили с напарницей пополнить наш игровой центр атрибутами, сделанными своими руками. В этой идеи нас поддержали родители и принесли много полезных материалов, предметов, которые раньше лежали у них без дела, а теперь приобрели "новую жизнь" радуют деток.
Уважаемые коллеги, предоставляю вашему вниманию фотоотчёт.
Сюжетно-ролевая игра Магазин. Супермаркет.
Задачи: продолжать знакомить детей с трудом продавца, товароведа, директора; формировать устойчивый интерес к профессии работников торговли и обобщать представления о структуре супермаркета и об использовании технического прогресса в их труде; развивать навыки диалогической и монологической речи; развивать у детей творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, инициативы организаторские и творческие способности, чувство коллективизма.
Оборудование, материалы:
• Прилавок, касса, весы;
• спецодежда для продавцов, кассиров; шапочки, фартуки.
• чеки, сумки, кошельки, деньги, кредитные карты;
• наборы мулежей фруктов, овощей, хлебобулочных изделий; коробочки от продуктов (соки, чай, молочные продукты, детское питание и др.)
• журналы, газеты, книги;
• учетные книги, ценники, бейджики;
• телефоны, рации; пакеты, тележки для продуктов, сумочки.
Ателье. Дом мод.
Задачи:Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Воспитывать уважение к труду швеи, модельера, закройщика, расширять представления о том, что их труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого. Развивать умения применять в игре знания о способах измерения. Развивать диалогическую речь детей.
Оборудование, материалы:
• швейные машинки;
• журналы мод;
• швейные инструменты (сантиметр, детские ножнички, нитки, образцы ткани, и др.)
• фурнитура;
• выкройки;
• бланки заказов;
• «манекены», готовые модели одежды, вешалки и др.
"ГИБДД"
Задачи:
Развивать дружеское отношение друг к другу, умение распределять роли и действовать в
соответствии с принятой на себя ролью. Воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения, закреплять представление об их значении для жизни города, условиях труда и взаимоотношениях «инспектор — водитель», «инспектор — пешеход».Развивать диалогическую речь.
Оборудование, материалы:
• жезлы, свистки;
• машина;
• светофоры, дорожные знаки;
• спец. одежда, фуражки;
• водительские права и др.
"Скорая помощь. Поликлиника. Больница. "
Задачи:
Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по
окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив.
Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость
медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять
правила поведения в общественных местах.
Оборудование, материалы:
• халаты, шапочки врачей, маски, бахилы;
• карточки больных;
• рецепты;
• направления;
• наборы «Маленький доктор»;
• «лекарства»;
• телефон;
• компьютер; носилки, кроватка и др.
«Пожарные»
Задачи: формировать знания о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру; развивать интерес к игре; формировать положительные взаимоотношения между детьми;
воспитывать у детей уважение к труду пожарных, к людям разных профессий и желание оказывать помощь другим.
Оборудование, материал:
Детский набор для тушения пожара: огнетушители, топоры, детские ведерки, детские лопатки, шланг для тушения.
Спецодежда – жилеты, ремни, каски. Пожарная машина.
Телефон для диспетчера, компьютер, наушники, клавиатура, тетрадь-журнал, ручка и др.
«Парикмахерская»
Задачи: формировать умение творчески развивать сюжет игры;
- учить считаться с мнением других, уважать права и интересы другого;
- учить создавать и использовать в игре предметы-заместители;
- расширять знания детей о профессии парикмахер, специфике работы;
- способствовать развитию артистичности, общительности, уступчивости;
- воспитывать уважение к профессии парикмахер.
Оборудование, материал: зеркало, набор инструментов «Детский парикмахер», накидки для клиентов, фартуки для парикмахеров, предметы-заместители, журналы, игрушечные телефоны для клиентов и др.
«Семья. Дом»
Задачи: способствовать обогащению социально - игрового опыта на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, интерес к общему замыслу и согласованию действий.
Материалы, оборудования: куклы, игрушечная посуда, мебель, игровые атрибуты (передники, косынки, одежда, гладильная доска, стиральная машинка, утюг, предметы-заместители и др.