Светлана Чопик
Фотоотчет «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебница вода»
Некоторое время назад,"гуляя" по просторам интернета я нашла необычные техники рисования на воде-технику эбру и суминагаши. Различаются эти техники и приемами и материалами. Прежде всего,суминагаши-это именно рисование на воде,а для эбру используется смесь воды с соком-"нектаром" турецкого растения-эндемика гевены. Этот компонент придает воде дополнительную клейкость. Краски для обеих техник используются нерастворимые,растекающиеся по поверхности воды. В своей работе с детьми я очень часто использую нетрадиционные техники рисования,поэтому техника рисования на воде меня очень заинтересовала. Трудность представляло то,что такие краски в работе с детьми использовать не рекомендуется. Пришлось подумать чем загустить воду и выход нашелся-основой для рисования стал негустой клейстер. Он отлично удерживает на поверхности самые обычные гуашевые краски. Моим воспитанникам очень понравилось рисовать на "волшебной"воде. Хочу поделиться результатами нашей деятельности:
Публикация «Фотоотчет „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2016
Мы решили нарисовать ветку с цветами. Сначала на поверхность наносим пятна зеленого цвета.
Кистью или деревянной палочкой "разрезаем"пятна на поверхности.
Видим,что у нас получились красивые листья и добавляем пятна желтого цвета-это будущие цветы
Чтобы цветы получились яркими,добавляем краску оранжевого цвета
И снова кистью или деревянной палочкой разрезаем цветные пятна и любуемся получившимся результатом
Теперь рисунок можно перенести на бумагу и дать ему высохнуть.
Далее можно рисовать,заменив основу (налить в емкость свежий клейстер,но можно перемешать краски на поверхности и будет готова основа,но уже цветная, для следующего рисунка. Далее на фото я показала поэтапное преобразование основы:
Конечно,каждый в рисунке видит что то свое. Этот вид рисования способствует развитию фантазии,мышления,способности рассуждать. Данную технику рисования я использовала с детьми средней группы,начиная со второй половины года.
Еще,как вы видите,на поверхности воды можно рисовать многократно,создавая все новые и новые неповторимые рисунки.