Кристина Чебуняева
Фотоотчет «Экологический проект «Огород на подоконнике»
Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду
Экологический проект – Огород на подоконнике
«Посадка репчатого лука, чеснока, семян огурцов и помидор; семян травы-газона. Ведение дневника наблюдений»
Воспитатели подготовительной к школе группы №2 «Грамотеи»
Самойлова Марина Юрьевна, Чебуняева Кристина Геннадьевна
Ежегодно в нашей группе каждую весну объявляется экологический проект «Огород на подоконнике». Эта работа для детей очень интересна и увлекательная.
Вид проекта: познавательно – практический.
Тип проекта: краткосрочный (2 недели: с 19.03.2018 по 30.03.2018)
Участники проекта: Воспитатель, воспитанники, родители
Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, экологической культуры у детей и их родителей, желание принимать участие в совместных с детьми мероприятиях. Расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, труд, чтение художественной литературы, музыка.
Задачи:
- Обогащать представления о работах, проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.
- Расширять представление детей о жизни растений.
- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
- Участвовать в посильной практической деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к растениям.
-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Этапы проекта:
1 Этап – подготовительный. В нашей группе детского сада мы организовали пространство под огород на подоконнике. Изготовили таблички-указатели с картинками растений. Подготовили лотки для посадки семян и луковиц, землю.
2 Этап – исследовательский. Совместно с детьми мы наблюдали за ростом растений.Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.На данном этапе дети познакомились с разнообразной художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Пополнили «Полочку умных книг» группы. Проводились разнообразные занятия, дидактические игры и беседы. С помощью родителей изготовили книжку-раскладушку «Огород на подоконнике».
19.03.2018 – подготовка пространства и организация посадки культурных растений.

Посадка травы-газона.

Анечка сажает лук-севок
Иван сажает чеснок

Но кроме всего прочего, мы провели небольшой эксперимент и понаблюдали воочию за ростом корней. Егорка помещает луковицу репчатого лука в стакан с водой.

22.03.2018 - И вот уже через несколько дней лук-севок дал первые перышки

26.03.2018 – Минуя выходные лук изрядно подрос.

А большая луковица дала корешки

Долгожданные всходы семян наших «Веселых овощей»: огурцов и помидор

29.03.2018 – Еще через несколько дней большая луковица дала свои перышки.

А лук в огороде вырос еще больше

30.03.2018 – Первые всходы дал и чеснок.

Добиться таких результатов можно лишь усердно трудясь. Наши дети с удовольствием заботились о посаженных овощах. Учились наблюдать, делать выводы, рассуждать.

Только проявив заботу можно было добиться таких результатов.


3 Этап – заключительный. На этом этапе мы подвели итоги проекта, оформляли выставки детских рисунков и творческих работ,таких как книжки-малышки: «Мой огород», «Овощи и фрукты».

Предполагаемый результат:
1. Дети закрепляют знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.
2. Дети получат представления о труде взрослых.
3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.