Папки-передвижки

Конспект экскурсии в краеведческий музей (8 фото)

Оксана Тимищенко
Конспект экскурсии в краеведческий музей

Фотоотчет "Экскурсия в краеведческий музей"

Цель: познакомить детей с природой Приморского края, познакомить детей с жизнью животных, птиц в тайге.

Задачи: сформировать представление о краеведческом музее; расширить и углубить знания воспитанников о природе родного края; развивать логическое мышление, любознательность; воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к животному миру.

Предварительная беседа в группе: беседа «Природа Приморского края»

Публикация «Конспект экскурсии в краеведческий музей» размещена в разделах

Беседа:

Организационный момент. Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами вновь отправимся в путешествие по нашему краю. Как он называется?

Дети: Приморским краем.

Воспитатель: А какой наш край?

Дети: Красивый, богатый, необычный.

Воспитатель: Да, вы все правы. Наш край и богатый, и красивый и очень не обычный. А что бы еще раз убедиться в этом, мы посетим уссурийскую тайгу. Отправляемся в путь.

Воспитатель проговаривает вместе с детьми потешку.

Мы в волшебный лес идем

Кого же встретим? Что найдем?

Может быть волшебный клад.

Каждый будет очень рад.

Дети вместе с воспитателем шагают по кочкам к декорации леса.

Воспитатель: Тайга – самый огромный лес на земле. Царство колючей хвои. Сосны, кедры, пихты и ели. А какой в тайге воздух! Закройте глаза и вдыхайте лесной аромат. Чем пахнет в лесу?

Дети: Свежестью, хвоей, морозом.

Воспитатель: Много чудес хранит наша тайга (воспитатель показывает фото лианы лимонника). Посмотрите, какое удивительное растение. Не дерево, не куст. Ствол у него очень длинный и тонкий. Словно толстая веревка, канат. И очень ловко обвивает стволы других деревьев, как змея. Это лиана. У нас в тайге их несколько видов. Но одну можно сразу определить по запаху.

Воспитатель дает ребятам понюхать и потрогать на ощупь сухую лиану лимонника. Дети определяют, что лиана пахнет лимонном. Демонстрируется фотография плодов лимонника.

Это лиана лимонника. Плоды лимонника – оранжево – красные. Известен лимонник, как ценное лекарственное растение. Стоит съесть несколько ягодок и хорошо разжевать косточки, сразу заметишь, как проходит усталость, возвращаются силы.

Осмотритесь вокруг, обратите внимание, как много в лесу деревьев. Какие они ребята?

Дети: Высоких и красивых.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Что же это за девица

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель, сосна, хвойное дерево)

- Вы правы, это хвойные деревья. Давайте с вами составим на стенде схему нашего дерева. Из чего оно состоит?

Дети отвечают, что хвойное дерево состоит из ствола, веток, хвои (уточняют что это ее листья, корней и составляют схему дерева на стенде.

Воспитатель: Хорошо вы справились с этим заданием.

(Детям показывается ветка кедра – сосны корейской).

- Чья это ветка, какого дерева?

Дети: хвойного дерева, кедра.

Воспитатель: Правильно, это ветка кедра или сосны корейской.

- Чем пахнут кедровые иголки? Понюхайте.

Ребята нюхают веточку и определяют, что она пахнет смолой. Рассматривают кедровую шишку, замечают, что на ней есть капельки застывшей смолы.

Смола у кедра и других хвойных деревьев волшебная. Если ею помазать резанную рану, то рана не загноится и быстро заживет. А если в кедровом бору подольше походишь – от простуды вылечиться сможешь. Не любят простудные микробы ароматы хвои.

На верхних ветках кедра вырастают большие шишки (детям демонстрируются шишки кедра). Осенью на них поспевают орехи. А вы любите такие орешки?

Дети: Да

Воспитатель: Полезны ли они?

Дети: Да, содержат питательные вещества, дают силу животным и птицам.

Воспитатель: Ребята, а вы знали, что если съешь горсть очищенных орешков, то совершенно не хочется больше есть. Оказывается, они не просто вкусны, но еще очень полезны и сытны, так как в них очень много масла. Эти замечательные плоды кедра любит не только человек, но и зверье лесное.

- Много, кто из лесных обитателей не прочь полакомиться кедровой шишкой. Отыщите их?

Детям даются карточки, разложенные на столе, с лесными обитателями. Они должны отыскать тех, которые питаются кедровыми орехами, и назвать их.

Дети: Белка, бурундук, кабан, фазан, медведь, мышь.

Воспитатель и дети подходят к медвежьей валежине. Показывает фото гималайского медведя

Воспитатель: Здесь дети спит наш медведь. Этого медведя часто называют черным или белогрудым. Почему?

Дети: У него белый воротничок, белое пятно на груди.

Воспитатель: А еще, какой медведь живет в нашей тайге?

Дети: Бурый.

Воспитатель: Показывает фото бурого медведя.

- А что сейчас делает медведь?

Дети: Спит.

Воспитатель: Как называется место, где спит медведь?

Дети: Берлога, валежина.

Воспитатель: Что заставило его уснуть?

Дети: Голод, зимние холода.

Воспитатель: А вы знаете, что спят медведи 4 месяца. Но сон у них чуткий. И если вблизи его берлоги зашумят – встанет, выйдет из берлоги и пойдет по лесу бродить. Такого медведя как называют?

Дети: Медведь – шатун.

Воспитатель: Почему люди дали ему такое прозвище?

Дети: Медведь не спит зимой, ходит по лесу, в поисках пиши.

Воспитатель: А голодный шатун – зверь опасный. Вот и мы не будем шуметь, а пойдем дальше.

Дети с воспитателем подходят к тигриным следам.

Воспитатель: Посмотрите внимательно под ноги, как вы думаете, чьи это следы? Дети: Тигра.

Воспитатель: Давайте пойдем по ним. Может мы, увидим и самого тигра, а не только его следы.

Воспитатель показывает фотографию тигра

Воспитатель: Это Амурский тигр – не просто большой зверь, это самая крупная кошка в мире! Посмотрите, какой он красивый, яркий и сильный. Это одно из самых редких животных, они занесены в красную книгу (детям демонстрируется красная книга). Тигры замечательные охотники, в основном они охотятся ночью, а днем отдыхают или исследуют новые территории.

- Давайте вспомним, на кого охотятся тигры? Найдите этих животных на картинках и назовите их.

Дети выбирают из картинок лесных жителей, тех, кто являются добычей тигра, называют их.

Дети: кабан, олень, косуля, заяц.

Воспитатель: По-видимому, наш тигр уже пообедал, он для нас пока не опасен, давайте с ним поиграем.

Дети с воспитателем становятся на паласе в круг и выполняют упражнения.

2. Физкульминутка

«Тигр на прогулке»

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел тигр погулять.

Запереть его забыли.

Раз, два, три, четыре, пять.

Он по улице идёт,

Ни к кому не пристает,

Но от тигра почему-то

Разбегается народ.

Кто на дерево забрался,

Кто укрылся за ларёк,

Кто на крыше оказался,

Кто забился в водосток.

Видит тигр - город пуст:

"Дай-ка, - думает, - вернусь.

В зоопарке веселей,

Там всегда полно людей!"

Поворот головы вправо – влево

Ходьба на месте

Наклоны туловища вправо – влево

Руки к щекам, наклоны вправо – влево

Ходьба на месте

Приседания

Повороты вправо – влево руки в стороны

Бег на месте

Забирается на дерево

Присели, голову закрыли

Встали, закрыли глаза

Обняли себя руками

Ходьба на месте

Бег на месте

Воспитатель: Ну что? Отдохнули, набрались сил в уссурийской тайге? А как себя нужно вести в лесу, что бы не нарушать его покоя? Давайте с вами вспомним наши правила?

Дети:

Нельзя шуметь и кричать, включать громко музыку!

Нельзя разжигать костры и раскидывать мусор!

Нельзя разрушать птичьих гнезд и разорять муравейники!

Нельзя ломать ветки просто так!

Итог: И если мы будем соблюдать эти простые правила, лес будет всегда красивым и чистым, будет помогать людям, делиться своими дарами.

Ну что же, наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в нашу группу. Давайте поблагодарим нашу тайгу и его обитателей, которых мы сегодня встретили. Дети старшей- подготовительной разновозрастной группы совершили экскурсию в краеведческий музей имени Н. И. Береговой городского округа Спасск-Дальний. Экскурсовод рассказала детям о том, какая природа в Приморском крае, какие животные обитают в тайге, какие птицы летают в Приморских лесах. Детям очень понравилась история почему же у бурундука есть полоски, о том почему у сойки нет своей песни. Также рассказала кто живёт на озере Ханка.

Вот такую интересную, увлекательную и познавательную экскурсию мы посетили.

Конспект экскурсии в краеведческий музей
Экскурсии в детском саду Конспекты экскурсий для дошкольников фотоотчеты Экскурсия в краеведческий музей Цель познакомить детей с природой Приморского края познакомить детей с жизнью животных птиц в тайге Предварительная беседа в группе беседа Природа Приморского края Публикация Конспект экскурсии в краеведческий музей размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Музеи Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий Музейная педагогика в детском саду Экскурсии в детском саду Конспекты экскурсий для дошкольников фотоотчеты Экскурсии в краеведческий музей Экскурсия в музей Фотоотчеты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД февраль Беседа Организационный момент
Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии в городской краеведческий музей «Неделя воинской славы»Фотоотчет об экскурсии в городской краеведческий музей «Неделя воинской славы» Каждый год в начале декабря во всех образовательных учреждениях проходит "Неделя Воинской Славы". Задача взрослых познакомить детей с героическим.

Фотоотчет об экскурсии в сельский историко-краеведческий музейФотоотчет об экскурсии в сельский историко-краеведческий музей Фотоотчет об экскурсии в историко — краеведческий музей с. Новоселицкого, Ставропольского края "Сегодня день торжественен и строг. Открыта.

Фотоотчет об экскурсии в краеведческий музейФотоотчет об экскурсии в краеведческий музей Добрый день уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об экскурсии в краеведческий музей. В каждом городе есть место, где.

Фотоотчет об экскурсии в краеведческий музей на выставку елочек учащихся 1 классаФотоотчет об экскурсии в краеведческий музей на выставку елочек учащихся 1 класса Фотоотчет об экскурсии в краеведческий музей на выставку "Елочка,елка -лесной аромат…» В прошлом году, нашу группу продленного дня первых.

Фотоотчет экскурсии в краеведческий музей «Певчие птицы» в старшей группеФотоотчет экскурсии в краеведческий музей «Певчие птицы» в старшей группе Цель: Познакомить детей с внешним видо птиц нашего края и за ее пределами. Уточнить и расширить знания детей о царстве птиц. На примере.

Фотоотчёт о поездке в краеведческий музейФотоотчёт о поездке в краеведческий музей Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, благоприятный для формирования высоких нравственных чувств и гражданских.

Конспект НОД «Экскурсия в историко — краеведческий городской музей»Конспект НОД «Экскурсия в историко — краеведческий городской музей» Тип НОД: усвоение новых знаний. Форма организации: экскурсия. Основная образовательная область: «Познание» (формирование целостной картины.

Справка о проведении экскурсии в школьный краеведческий музейСправка о проведении экскурсии в школьный краеведческий музей 9 ноября ребята подготовительной к школе группы вместе с воспитателем Покутной Кристиной Сергеевной посетили Краеведческий музей Красногвардейской.

Фотоотчет «Экскурсия в краеведческий музей»Фотоотчет «Экскурсия в краеведческий музей» .

Экскурсия в краеведческий музей. ФотоотчетЭкскурсия в краеведческий музей. Фотоотчет Подготовительная группа №14 «Ромашка» г. Раменское. Группу посещают 29 человек. 9 девочек и 20 мальчиков. Одной из основных задач дошкольного.

Автор публикации:
Конспект экскурсии в краеведческий музей
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 13:34
+232Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД