Кузнецова Вероника
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Радужный песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Познакомить детей со способом изготовления цветного песка (перемешав его с цветным мелом, познакомить с теркой. Развивать любознательность, наблюдательность, активизировать речь детей.
Материалы: Песок, цветные мелки, натертые мелки в мешочках, прозрачная ёмкость (баночка с крышечкой, два мешочка, терка, миски, ложки, воронка, маленькие игрушки (из-под Киндера).
Ход занятия: Воспитатель просит детей отгадать, что у него в мешочках. Дети пробуют определить на ощупь. (В одном мешочке – песок, в другом кусочки мела.)
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Радужный песок“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Эксперименты, опыты, исследовательская деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Воспитатель: Давайте откроем мешочки и проверим что у нас в них. Воспитатель и дети открывают мешочки и рассматривают содержимое.
Воспитатель: Что это ребята?
Дети: Песок.
Воспитатель: Правильно, какой он? Что с ним можно делать?
Воспитатель: Посмотрите, а в этом мешочке что?
Дети: Мел.
Воспитатель: Какого цвета мел?
Дети: Разноцветный.
Воспитатель: Потрогайте, какой мел на ощупь. Можно ли его сломать?
Дети: Можно.
Воспитатель: Для чего нужен мел?
Дети: Им можно рисовать.
Воспитатель спрашивает: Ребята может ли песок быть цветным? Ответы детей…
Воспитатель: Как его сделать цветным? Ответы детей….
Воспитатель: Что будет, если мы песок перемешаем с цветными мелками? Ответы детей…
Воспитатель: Как сделать, чтобы мел был сыпучим, как песок? Ответы детей….
Воспитатель показывает детям терку и спрашивает, что это такое? Как ею пользоваться?
По технике безопасности у нас уже натертый мел. Каждому ребенку раздается тертый мел, в виде цветного порошка.
Воспитатель: Какого цвета, у тебя Катя порошок (Спрашивает каждого ребенка) Воспитатель: А теперь мы будем делать цветной песок. Дети насыпают песок в миску и перемешивают его ложечками.
Воспитатель: давайте теперь рассмотрим наш песок. Как мы можем использовать этот красивый песок.
Дети: Мы будем из него делать красивые картины.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть. Показывает прозрачную ёмкость, заполненную разноцветными слоями песка, и спрашивает детей: «Как можно быстро найти спрятанные предметы?»
Дети: Предлагают свои варианты.
Воспитатель: Ребята перемешивать песок руками нельзя, ложкой тоже нельзя, и показывает способ выталкивания из песка предмет путем встряхивания сосуда.
Воспитатель: Ребята, что произошло с разноцветным песком? Ответы детей: Мы, таким образом, быстро нашли предмет, который был в песке и песок перемешали.
Дети прячут в прозрачную баночку мелкие предметы, засыпают их слоями разноцветного песка, закрывают баночки крышками и показывают галчонку, как они быстро находят спрятанный предмет и перемешивают песок.
Воспитатель дарит всем цветные мелки.
Спасибо за внимание!