Фотоотчёт о форуме «Ориентиры детства 2.0 Николай Веракса»

Оксана Халеева
Фотоотчёт о форуме «Ориентиры детства 2.0 Николай Веракса»

Фотоотчёт о форуме «Ориентиры детства 2.0 Николай Веракса»

Уважаемые педагоги, представляю вашему вниманию лекцию ректора Международной педагогической академии дошкольного образования (МПАДО, заведующего кафедрой ЮНЕСКО МПАДО, доктора психологических наук, профессора Николая Вераксы. Он является инициатором и основателем Международной конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста», главным редактором журнала «Современное дошкольное образование», руководителем авторского коллектива программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».

Тема выступления: Детство как отношение ребёнка и социума». Своё выступление он начал с цитаты «Возникает такое положение, при котором ребёнка нельзя учить владению орудиями труда в силу их сложности… появляется своеобразный период, когда дети предоставляются самим себе» (Эльконин Д. Б. Это детство).

Культура создаёт предметы, средства, которые ребёнку просто необходимо освоить. Ребёнок подражает взрослому. Все предметы, которые он осваивает, как он появился на свет – это прошлое. Фундаментальный парадокс – он должен освоить прошлое, чтобы в будущем быть успешным. Мы на будущее смотрим через прошлое.

Представил модель одарённости.

Что такое будущее? – загадочная вещь. Его ещё нет, но когда оно есть – это уже прошлое. Смотрим на ребёнка – видим будущее. Надо организовать воспитательный процесс так, чтобы ребёнок умел творить, создавать будущее.

Представил характеристику социальной ситуации развития.

Детство – это период? (никогда не можем взять с собой). Детство – это отношение? (можем почувствовать и сохранить в себе). Какое отношение?

1. Продуктивное

2. Оптимистичное

3. Беспечное

4. Творческое

5. Подтверждающее самоэффективность

Учись, веди себя правильно – говорят взрослые. Или делай так, как мы. Существует проблема интернета – чем он отличается от зоны ближайшего развития? В интернете нет авторитета, такого как взрослый.

Алексей Фёдорович Лосев предложил понятие личности.

Нужно создать такую ситуацию, место, форму проживания, где ребёнок почувствует свою индивидуальную значимость. Задача педагога – действовать с детьми так, чтобы им было комфортно. Ребёнок превращается в социальную единицу, становится членом группы, за которую он несёт ответственность.

Ситуация, обращённая к прошлому – лидером является взрослый. А если мы говорим о ситуации будущего – лидером является ребёнок.

(Извиняюсь за качество фотографий, сидела далеко от сцены). Благодарю за внимание.

Публикации по теме:

Фотоотчет о форуме «Педагоги России: инновации в образовании»Фотоотчет о форуме «Педагоги России: инновации в образовании» 13 марта в Курском государственном университете при поддержке Комитета образования и науки Курской области прошёл Всероссийский форум «Педагоги.

Фотоотчет о форуме приемных родителей 2019 годаФотоотчет о форуме приемных родителей 2019 года 26 марта 2019 года в областном государственном казенного учреждении социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения.

Фотоотчёт «Форум «Ориентиры детства 2.0». Часть 1Фотоотчёт «Форум «Ориентиры детства 2.0». Часть 1 Уважаемые педагоги, хочу предложить вам посетить всероссийский форум работников дошкольного образования, который состоялся в Москве 26.

Фотоотчёт. Форум «Ориентиры детства 2.0». Часть 2Фотоотчёт. Форум «Ориентиры детства 2.0». Часть 2 Состоявшийся в Москве 26 августа форум помогает педагогам выстроить индивидуальную траекторию развития собственных компетенций, обрести.

Фотоотчёт о форуме «Ориентиры детства 2.0». Спикеры форумаФотоотчёт о форуме «Ориентиры детства 2.0». Спикеры форума Спикеры форума – ведущие эксперты в образовании, психологи, педагоги – новаторы. Профессионалы дошкольного образования дали актуальные.

Фотоотчёт о VII Воронежском городском образовательном форумеФотоотчёт о VII Воронежском городском образовательном форуме 30 августа 2019 года в концертном зале Сити-парка «Град» состоялся VII Воронежский городской образовательный форум. В традиционной встрече.

Фотоотчёт о межрегиональном форуме учителей родного языка и литературыФотоотчёт о межрегиональном форуме учителей родного языка и литературы «Межкультурная коммуникация как фактор укрепления единства народа» 21 февраля на межрегиональном форуме учителей родного языка и литературы.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Математика
  • Наша армия
Автор публикации:
Фотоотчёт о форуме «Ориентиры детства 2.0 Николай Веракса»
Опубликовано: 16 сентября 2019 в 18:10
+208Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
25 января. День лыж и коньков на МААМ

25 января 1924 года лыжный и конькобежный спорт впервые вошли в программу Олимпиад. Во французском городке Шамони, в Альпах, началась Неделя зимних видов спорта, приуроченная к грядущей Олимпиаде-24 в...

25 января. День Татьяны! Праздник студентов

Российские студенты отмечают свой...

План проведения «Недели игры и игрушки»
Основные задачи: - предоставить детям максимум возможности для организации самостоятельных игр; - развить игровые умения, умение вести игровой диалог,...
Фотоочерк «Открывая дверь в Новый год»
Л. Рыбакова «Открывая дверь в Новый год» ( Фото-из личного семейного Альбома Путешествий) Греко-римский бог Янус – двулик: его лицо старца обращено...
Сценарий развлечения «Давайте жить дружно» для детей среднего и старшего дошкольного...
Сценарий развлечения « Давайте жить дружно» Для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Действующие лица: Солнышко, Ветер, Тучка, Дождик, Солнечные...