Лучший педагог года

Говорящая среда в логико-математическом уголке в подготовительной группе (8 фото)

Ольга Абразумова
Говорящая среда в логико-математическом уголке в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Начать внедрение элементов говорящей среды в логико - математическом уголке мы решили с говорящей стены. Она в нашей группе давно и дети с удовольствием размещают на ней свои работы на различные темы, свободные творческие шедевры.

Темочки:

Говорящая среда в логико-математическом уголке в подготовительной группе

Мы предложили детям разместить на стене какие то работы, связанные с математикой. Дети предложили цифры - нарисованные с завязанными глазами, рисунки из геометрических фигур и рисунки из цифр. Путём голосования выбраны были рисунки из цифр.

Дети с радостью приступили к творчеству. Рисунков получилось так много, что дети уже ни один раз сменили рисунки на стене. Выполненная задумка показала нам - педагогам, что все дети имеют творческий потенциал и с удовольствием его реализуют. А идеи с рисунками из геометрических фигур и письмо цифр с завязанными глазами мы обязательно воплотим.

Фото №1 Начать внедрение элементов

Следующим элементом говорящей среды стала азбука математики. В ней дети с удовольствием вписали те понятия, которые связаны с математикой. Конечно это было сделано не быстро. Дети называли и вписывали слова во время занятий математикой, в течении всего дня, приходя утром в детский сад, они бежали к азбуке, чтобы записать слова, которые вспомнили. Удивительным для нас стало то, что цифры, они, вспомнили совсем не сразу, а так же удивлением стало то, что название многих математических понятий они знают не по возрасту (например умножение, деление, думаем, что источником этих знаний являются старшие братья и сёстры). Азбука будет элементом находящимся в говорящей среде длительное время, тем более она вызывает интерес у детей и имеет ещё много свободных строк.

Хотим представить вашему вниманию один из краткосрочных элементов нашего логико - математического уголка - доска выбора. Каждому из воспитателей группы, где большое количество детей знакома ситуация, когда в группе появляются новые игры и в какие то из них хочет играть большое количество детей. Конечно мы обращаем внимание в повседневной деятельности на то, какие игры больше востребованы у детей, но в этот раз решили делать выводы на основании детских голосов, их мнения, а не собственных наблюдений.

И вот уже на следующий день, на лист дети наклеили обозначения игр, а выбирать игры, которые больше всего нравятся детям предложили с помощью снежинок, ведь дело было зимой. После того как на нашу доску выбора выпал снег, мы поняли, что какие игры в нашей группе должны появиться в нескольких экземплярах.

А вот и игры - победители детского голосования - «Крестики - нолики» и «Танграм». Наблюдая за тем, с каким энтузиазмом дети играют в крестики - нолики с раннего утра и в любую свободную минуту, я однажды спросила у них, кто сколько раз сегодня выиграл. Крик, цифры, ничего не разобрать. Поэтому я предложила ребятам в течении недели заполнять таблицу результатов.

Сначала таблица лежала на столе, мы несколько раз перекладывали её, а потом дети сами пердложили закрепить её на стене и положить около неё «дежурный» фломастер. Так ребята сами следили за своими победами. А мы смогли увидеть, у каких детей не особенно сложилась дружба с этой игрой, а что бы они не потеряли интерес с этими ребятами, когда есть возможность играем мы - воспитатели, объясняем, учим, показываем и иногда поддаёмся, чтобы они могли отметить в таблице свою маленькую, но победу.

Для того чтобы логико - математический уголок стал автодидактичным ко многим играм есть схемы, которые наши дети сделали сами (все схемы и карточки дети подписывают (таким образом мы постепенно убираем печатные варианты схем из игр, а самое главное даём детям почуствовать свою важность и значимость, развиваем чувство уверенности в собственных возможностях, и, конечно помогаем и старемся поддержать тех, у кого что то не получается.

Говорящая среда Технология говорящей среды в логико Математические представления ФЭМП математическом уголке мы решили с говорящей стены Она в нашей группе давно и дети с удовольствием размещают на ней свои работы на различные темы свободные творческие шедевры Темочки Говорящая среда Технология Математика
Публикации по теме:

«Говорящая» среда как технология организации образовательного процесса в старшей группе«Говорящая» среда как технология организации образовательного процесса в старшей группе Уже давно хотела организовать «говорящую» среду в группе, но то времени не хватало, то место подходящее не могла найти. Наконец – то получилось.

«Говорящая стена» в младшей группе «Край родной — Приморье»«Говорящая стена» в младшей группе «Край родной — Приморье» «Говорящая стена» – инструмент, который позволяет необычным образом изменить развивающую предметно-пространственную среду ДОУ, в своеобразный.

Фотоотчет о математическом развлечении в средней группе «Эстафеты в Математическом Царстве»Фотоотчет о математическом развлечении в средней группе «Эстафеты в Математическом Царстве» Задачи: - Закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); - Развитие логического мышления,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Говорящая среда в логико-математическом уголке в подготовительной группе
Опубликовано: 19 января 2025 в 19:46
+235Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Говорящая среда в логико-математическом уголке в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Абразумова (УИ 207373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 февраля 2025 суббота
Православный праздник Сретение!
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Праздник гиппопотама!
16 февраля 2025 воскресенье
Хвала русскому валенку!
Играем в домино!
Сегодня дошкольник - завтра избиратель!
Совушка - мудрая головушка!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД