Наталья Путилова
Фотоотчёт «Мастер-класс для воспитателей по обучению грамоте»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности, мастерства педагогов ДОУ по обучению грамоте детей.
Задачи:
Обновить научно - методический уровень компетенции педагогов о процессе обучения звуковому анализу и синтезу на основе современных требований;
Публикация «Фотоотчёт „Мастер-класс для воспитателей по обучению грамоте“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
расширить опыт педагогов по созданию условий в ДОУ для обучения грамоте дошкольников в целостном образовательном пространстве;
углубить представления о содержании обучения грамоте старших дошкольников на основе аналитико – синтетического метода обучения старших дошкольников (основного и незаменимого);
развитие личностно - ориентированного образования по профилактике дисграфии и дислексии старших дошкольников;
побуждать педагогов ДОУ к мыслительной и практической деятельности по овладению технологий моделирования слова, соблюдая принцип последовательности и линейности;
преодолевать пассивность педагогов через применение эффективных методов обучения (различные игровые приёмы, элементы драматизации сказок).
Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Мы считаем, что на занятиях по развитию фонематических процессов и звукового анализа и синтеза целесообразно и необходимо использование различных игровых упражнений.
Фонематическая система включает следующие компоненты: фонематическое восприятие, фонематическое представление, фонематический анализ и синтез. Недоразвитие любого из выше перечисленного может привести к трудностям в усвоении звуков речи, а в дальнейшем к затруднениям при обучении грамоте. На письме это проявляется в специфических ошибках (пропуски, перестановки, вставки, замены букв, слогов). Большое количество этих ошибок обусловлено несформированностью фонематического анализа и синтеза. Они отличаются стойкостью и с трудом поддаются коррекции. Это затрудняет процесс письма и приводит к школьной неуспеваемости.
Фонематический анализ может быть элементарным и сложным.
Элементарный фонематический анализ – это узнавание звука на фоне слова. Он появляется у детей дошкольного возраста спонтанно. Более сложная форма - вычленение звука и определение его места в слове (начало, середина, конец).
Самой сложной формой фонематического анализа является умение определять последовательность звуков в слове, их количество и место по отношению к другим звукам.
Овладеть звуковым анализом – значит научить ребёнка определять последовательность, порядковое место и количество звуков в словах, различать на слух гласные и согласные, твердые и мягкие, находить ударный слог и звук в словах, выделять из речи слова, ориентироваться в слоговой структуре слова.
Звуковой анализ является стержнем, к которому примыкает ознакомление с характеристикой звуков, с ударением, со слоговой структурой слова.
Умение анализировать слова формируется благодаря многочисленным упражнениям, которым предшествует целенаправленная работа по развитию фонематического слуха, восприятия. Самостоятельно ребёнок не сможет овладеть данным мыслительным процессом.
Педагоги ДОУ должны научить детей выполнять звуковой анализ и синтез слова в старшем дошкольном возрасте. Это возможно благодаря систематичным занятиям по обучению грамоте, через игровую деятельность.
Преемственность педагогов очень важна и необходима для единства общих требований к ребёнку, достижения положительной динамики в ходе коррекционного курса.