Оксана Халеева
Фотоотчёт «Наше творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
Вот и пролетел незаметно учебный год. Наши дошколята рисовали, лепили, делали аппликации, что способствовало развитию мелкой моторики. Пальчики у ребят стали ловкими, гибкими, дети начали различать предметы и их физические свойства. Продуктивная деятельность в дошкольном возрасте помогает учиться различать оттенки и цвета, понимать количество и размер, развивает память, усидчивость, внимание, индивидуальность и самостоятельность Эти навыки пригодятся во взрослой жизни. Она отличается тем, что она не зависит от конкретных материалов, а представляет собой созидательную работу, итогом которой становится конкретный результат. Создавая что-то своими руками, ребенок показывает это окружающим, чувствует себя деятелем, испытывает гордость за свою работу.
Публикация «Фотоотчёт „Наше творчество“» размещена в разделах
Предлагаю вашему вниманию работы детей старшей, подготовительной, разновозрастной групп. Цель работы: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать её колорит. Закреплять умения рисовать разные деревья, используя разные цвета для стволов (тёмно – коричневый, тёмно – серый, чёрный, зеленовато – серый) и приёмы работы кистью (всем ворсом и концом кисти). Учить располагать изображения по всему листу: выше, ниже, левее, правее. Развивать творчество.
Советы по организации продуктивной деятельности
Особенности изобразительной деятельности дошкольников заключаются в подготовке и проведении. Здесь важно избегать однообразия и формализма. Важно, чтобы дети занимались творчеством под чутким руководством взрослых. Организация должна носить добровольный характер и строиться на партнерстве с взрослыми. Педагоги должны подумать над тем, как привлечь и удержать внимание детей.
Работы детей по теме: «Комнатные растения». Цель: учить передавать в рисунке характерные особенности растения (направление стебля, форму цветочного горшка). Формировать умение видеть тоновые отношения (светлые и тёмные) листа и передавать их в рисунке.
В заключение хочется сказать, что есть два важных фактора, на которые стоит обратить внимание, организуя продуктивную деятельность.
Каждая форма педагогического процесса, которая связана с изобразительным творчеством, должна содержать в себе смысл. То есть в процессе бесед, экскурсий ребенок должен иметь возможность пополнять, обогащать знания в области изобразительного творчества и культуры. Творческий процесс принесет лучшие результаты тогда, когда он будет интересен. Активизация интереса детей — вот к чему нужно стремиться педагогам и родителям.
Выполнить какую-либо задачу, узнать что-то новое, закрепить пройденный материал — без интереса это сделать крайне сложно. Интерес и умение удивлять — это две основополагающие силы творческого становления. Однако во всем нужно соблюдать меру: и в игре, и в содержательности.
Каждое достижение дошкольника — маленькая победа, поэтому ваше равнодушие или пренебрежение к результатам замедляет творческий прогресс малыша в целом. Ребенок, как формирующаяся личность, зависим от мнения окружающих взрослых, которые имеют для него авторитет, поэтому оценка родителей и педагога так важны для него.
Развитие творческих способностей при помощи продуктивной деятельности играет большую роль для интеллектуального развития дошкольника.
Спасибо за внимание.