Фотоотчёт о НОД по рисованию «Знакомство с гжельской росписью» в старшей группе

Потапова Елена Анатольевна
Фотоотчёт о НОД по рисованию «Знакомство с гжельской росписью» в старшей группе

Фотоотчёт о НОД по рисованию «Знакомство с гжельской росписью» в старшей группе

Программное содержание:

- познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме;

- формировать умение передавать элементы росписи;

- расширять знания детей об истории гжельского промысла;

- развивать чувство цвета при составлении узора;

- способствовать развитию детского воображения, художественного творчества;

- воспитывать интерес к народному декоративному искусству; вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное.

Материалы: изделия гжельских мастеров (художественные фотографии, дидактические альбомы, плакаты), акварельные краски, кисти, силуэт чайника для заварки, банка с водой, салфетка.

Ход НОД:

Обратила внимание детей на посуду гжельских мастеров.

Посмотрите, какая красота у меня на столе!

Спросила у детей, что это? (посуда)

- Как вы думаете, из чего она сделана? (ответы детей)

- Ребята, а из какого материала ещё делают посуду. (Дерево, стекло, металлическая)

- Дети посуда - стоящая у меня на столе, какая она (красивая, нарядная).

Воспитатель: Верно, посуда нарядная, красивая, праздничная!

Предложила детям послушать стихотворение: Елены Сергеевны Сафроновой

Какое чудо - синие цветы.

На белизне и гладкости фарфора.

И с прелестью наивной красоты,

И с простотой, и живостью узора.

Волшебной кистью созданы мазки,

И синь глубокая полутонами льется,

И рук тепло впитали лепестки,

В которых тайна Гжели остается.

Уточнила у детей, какой цвет использовали мастера при росписи данной посуды?

Рассмотрели элементы узоров, цветов и листьев.

Пояснила, что все эти изделия называют «гжельскими».

- Рассказала детям, что недалеко от Москвы, стояла деревенька Гжель.

Давным – давно там жили умелые мастера. Они издавна делали посуду из белой глины.

Гжельские мастера большие фантазёры. Лепили они разных животных, птиц, посуду, затем её обжигали в специальных печах. У каждого художника есть свой узор любимый, и в каждом отражается сторон ушка родимая – её трава шелковая, её цветы весенние.

На весь мир прославили гжельские мастера свой любимый край.

Воспитатель: Ребята сейчас я вам предлагаю стать Гжельскими мастерами, и давайте с вами распишем заварной чайник.

- Какие узоры используем при росписи? (розочки, кружочки, точки, линии: волнистые, прямые, толстые, тонкие, длинные, короткие, цветы).

Самостоятельная деятельность детей:

Напомнила, ребятам, что начинать лучше с самых больших элементов узора.

Рефлексия:

- О каком промысле мы сегодня беседовали?

- А вы запомнили из чего гжельские мастера делают свои изделия?

- А кто из вас запомнил, каким цветом расписывают свои узоры гжельские мастера?

Итог: Вы сегодня все молодцы, все старались – и создали новые красивые гжельские узоры на заварном чайнике.

Вот такие красивые работы у нас получились!

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по мотивам гжельской росписи с поэтапным показом воспитателем в старшей группеКонспект интегрированного занятия по мотивам гжельской росписи с поэтапным показом воспитателем в старшей группе Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие; познание; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие. Методические.

Конспект мастер-класса «Знакомство с городецкой росписью» по художественно-эстетическому развитиюКонспект мастер-класса «Знакомство с городецкой росписью» по художественно-эстетическому развитию тема: «Знакомство с Городецкой росписью» Цель мастер - класса: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов-участников.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группеКонспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе. Программное содержание.

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью»Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Знакомство с народной росписью «Золотая Хохлома»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Знакомство с народной росписью «Золотая Хохлома» Цель. Познакомить детей с хохломской росписью, её историей, дать понятие, для чего служит роспись, показать предметы, расписанные этой.

Конспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группе Цель: Познакомить с характерными особенностями городецкой росписи. Формировать представление об элементах городецкого узора. Воспитать.

Конспект занятия «Ваза для мамы». Знакомство с хохломской росписьюКонспект занятия «Ваза для мамы». Знакомство с хохломской росписью Цель: продолжить знакомство с хохломской росписью Задачи: учить рисовать волнистые линии, короткие завитки слитным, плавным движением; -упражнять.

НОД «Знакомство с дымковской игрушкой. Лепка барышни из солёного теста с последующей росписью» для старшей группыНОД «Знакомство с дымковской игрушкой. Лепка барышни из солёного теста с последующей росписью» для старшей группы Цели: Познакомить детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Знакомство с хохломской росписью. ФотоотчётЗнакомство с хохломской росписью. Фотоотчёт При знакомстве с народным прикладным творчеством России,никак нельзя обойти стороной хохломскую роспись. Родившись в селе с именем Хохлома.

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группеЗнакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Предварительная работа: Просмотр презентации.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Фотоотчёт о НОД по рисованию «Знакомство с гжельской росписью» в старшей группе
Опубликовано: 23 января 2020 в 16:30
+216Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 марта. Праздник бантиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен милому украшению, без которого не обходится ни одна девочка. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей завязывать бантики и с их...

6 марта. Международный день зубного врача

Международный день зубного врача приурочен ко дню рождения стоматологической бормашины. Она была сделана с ножным приводом, сделанным из колеса прялки. Как хорошо, что в наше время стоматологами уже...

Оформление помещения группы в ДОУ к 8 марта
К празднику 8 Марта пришла идея оформить в группе небольшую фотозону: цифра восемь и корзинка с цветами. Цифра восемь сделана из бумаги, размер...
Конспект прогулки «Наблюдение за приметами весны»
Цель прогулки:Формировать представления детей о марте как о месяце пробуждения природы;закреплять знания о времени года;развивать умение замечать новые...
Конспект занятия по аппликации «Радужные цветы маме»
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по аппликации «Радужные цветы маме» в подготовительной группе. Цель занятия:...