Фотоотчёт о НОД по рисованию «Знакомство с гжельской росписью» в старшей группе

Елена Потапова
Фотоотчёт о НОД по рисованию «Знакомство с гжельской росписью» в старшей группе

Фотоотчёт о НОД по рисованию «Знакомство с гжельской росписью» в старшей группе

Программное содержание:

- познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме;

- формировать умение передавать элементы росписи;

- расширять знания детей об истории гжельского промысла;

- развивать чувство цвета при составлении узора;

- способствовать развитию детского воображения, художественного творчества;

- воспитывать интерес к народному декоративному искусству; вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное.

Материалы: изделия гжельских мастеров (художественные фотографии, дидактические альбомы, плакаты), акварельные краски, кисти, силуэт чайника для заварки, банка с водой, салфетка.

Ход НОД:

Обратила внимание детей на посуду гжельских мастеров.

Посмотрите, какая красота у меня на столе!

Спросила у детей, что это? (посуда)

- Как вы думаете, из чего она сделана? (ответы детей)

- Ребята, а из какого материала ещё делают посуду. (Дерево, стекло, металлическая)

- Дети посуда - стоящая у меня на столе, какая она (красивая, нарядная).

Воспитатель: Верно, посуда нарядная, красивая, праздничная!

Предложила детям послушать стихотворение: Елены Сергеевны Сафроновой

Какое чудо - синие цветы.

На белизне и гладкости фарфора.

И с прелестью наивной красоты,

И с простотой, и живостью узора.

Волшебной кистью созданы мазки,

И синь глубокая полутонами льется,

И рук тепло впитали лепестки,

В которых тайна Гжели остается.

Уточнила у детей, какой цвет использовали мастера при росписи данной посуды?

Рассмотрели элементы узоров, цветов и листьев.

Пояснила, что все эти изделия называют «гжельскими».

- Рассказала детям, что недалеко от Москвы, стояла деревенька Гжель.

Давным – давно там жили умелые мастера. Они издавна делали посуду из белой глины.

Гжельские мастера большие фантазёры. Лепили они разных животных, птиц, посуду, затем её обжигали в специальных печах. У каждого художника есть свой узор любимый, и в каждом отражается сторон ушка родимая – её трава шелковая, её цветы весенние.

На весь мир прославили гжельские мастера свой любимый край.

Воспитатель: Ребята сейчас я вам предлагаю стать Гжельскими мастерами, и давайте с вами распишем заварной чайник.

- Какие узоры используем при росписи? (розочки, кружочки, точки, линии: волнистые, прямые, толстые, тонкие, длинные, короткие, цветы).

Самостоятельная деятельность детей:

Напомнила, ребятам, что начинать лучше с самых больших элементов узора.

Рефлексия:

- О каком промысле мы сегодня беседовали?

- А вы запомнили из чего гжельские мастера делают свои изделия?

- А кто из вас запомнил, каким цветом расписывают свои узоры гжельские мастера?

Итог: Вы сегодня все молодцы, все старались – и создали новые красивые гжельские узоры на заварном чайнике.

Вот такие красивые работы у нас получились!

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по мотивам гжельской росписи с поэтапным показом воспитателем в старшей группеКонспект интегрированного занятия по мотивам гжельской росписи с поэтапным показом воспитателем в старшей группе Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие; познание; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие. Методические.

Конспект мастер-класса «Знакомство с городецкой росписью» по художественно-эстетическому развитиюКонспект мастер-класса «Знакомство с городецкой росписью» по художественно-эстетическому развитию тема: «Знакомство с Городецкой росписью» Цель мастер - класса: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов-участников.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группеКонспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе. Программное содержание.

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью»Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Программное содержание: Образовательные.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Фотоотчёт о НОД по рисованию «Знакомство с гжельской росписью» в старшей группе
Опубликовано: 23 января 2020 в 16:30
+209Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 февраля. День «Зарницы» на МААМ

Миллионы мальчишек и девчонок в советское время играли в «Зарницу». Эта военно-спортивная игра традиционно проводилась в канун 23 февраля. «Бойцы» срывали погоны с противника и сражались за вражеский...

22 февраля. День опытов и экспериментов на МААМ

Не прекращаются занятия в научных лабораториях маленьких исследователей. Лаборатории эти являются важными элементами развивающей среды. Они заводятся педагогами в детсадовских группах для развития у детей...

Фото отчет экскурсии в «Щурово городище»
Фото отчет экскурсии в «Щурово городище». Гацко Лариса. Блог. Ой вы гой еси, добры людушки! Добры людушки- Светлы душеньки! Светлы душеньки – Буйны...
Лотик Марина Проект «Ознакомление с профессией врача» в средней группе
Проект «Ознакомление с профессией врача» в средней группе Тип проекта: Групповой, познавательный. Вид проекта: Информационно - познавательный Срок:...
План-конспект открытого занятия по теме «Путешествие в сказочную страну Безопасности»
Конспект занятия Тема: «Путешествие в сказочную страну Безопасности» Целевая аудитория: 7 – 17 лет. Форма и методы работы: Наглядный: показ,...