Папки-передвижки

Изготовление и организация дидактической игры «Отвечай быстро» для детей старшего дошкольного возраста (7 фото)

Ольга Волкова
Изготовление и организация дидактической игры «Отвечай быстро» для детей старшего дошкольного возраста

Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами, как изготовить и организовать словесно - дидактическую игру «Отвечай быстро». (Г. С. Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи»)

Цель игры : учить детей классифицировать, сравнивать, обобщять.

Задачи: закреплять знания детей о птицах, насекомых, рыбах, животных; упражнять в согласовании числительных и прилагательных с существительными; развивать внимание, мышление, память.

Публикация «Изготовление и организация дидактической игры „Отвечай быстро“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В игре используются четыре таблицы (у меня они расположены на листах A3). Таблица делится горизонтальными и вертикальными линиями на девять частей. Горизонтальные линии я нарисовала красным фломастером, а вертикальные – синим фломастером, чтобы дети могли ориентироваться в нахождении столбиков и рядов таблицы.

Изготовление и организация дидактической игры «Отвечай быстро» для детей старшего дошкольного возраста
Фото «Отвечай быстро»
Изготовление и организация дидактической игры  для детей старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Уважаемые коллеги хочу поделиться с вами как изготовить и организовать словесно

Игра проводиться на закрепление ранее полученных знаний у детей (беседы о животных, рассматривание иллюстраций, чтение энциклопедий, просмотр презентаций и т. д.) Она может проводиться индивидуально (с одним ребёнком, с подгруппой (подгруппа может состоять из 3 и более детей, со всей группой детей (например, на занятии по окружающему миру, развитию речи, а также в виде соревнования команд.

Чтобы изображения животных были крупными и красочными можно использовать картинки из интернета, а также можно купить наборы с изображением животных в магазине.

К каждой таблице есть определённые вопросы. Их можно дополнять по своему усмотрению.

Игра начинается с рассматривания одной из таблиц. Воспитатель предлагает сначала рассмотреть ее, а затем быстро ответить на вопросы, которые он будет задавать. За правильный ответ играющий получает фишку.

Вопросы к таблице № 1:

1. Как можно назвать всех, кто нарисован в первом ряду?

2. Сколько всего птиц на таблице? (Четыре.) Назовите их. (Воробей, голубь, дятел, снегирь.)

3. Кого больше, зверей или насекомых? (Больше насекомых, а не зверей.)

4. На сколько групп можно разделить всех, кто нарисован на таблице? (На три.)

5. Посмотрите на рисунки в третьем столбике. (Не путать столбик с рядом) Что общего у всех, кто там нарисован? (Все летают.)

6. Сравните животных первого и второго столбика. Что вы заметили общего? (В каждом столбике изображены птица, зверь, насекомое.)

Вопросы к таблице № 2:

1. Сравните животных первого и второго столбиков. На какие две группы их можно разделить? (Дикие и домашние животные.)

2. Какие еще животные в первом и втором столбиках похожи друг на друга? (Кошка - тигр, лиса - собака.)

3. Как можно назвать всех, кто изображен в третьем столбике? (Птицы.)

4. Каких птиц больше - домашних или диких?

5. Сравните животных второго и третьего ряда. Что вы заметили общего? (В каждом ряду по одному домашнему, одному дикому животному и по одной домашней птице.)

6. Посмотрите на всех, кто нарисован на таблице, и скажите, каких животных больше, домашних или диких? (Поровну.)

Вопросы к таблице № 3:

1. Какие животные проводят много времени в воде? (Бегемот, тюлень, бобр.)

2. Что общего между животными первого ряда? (Это животные жарких стран.)

3. Что общего между животными второго ряда? (Это животные севера.)

4. Что общего между животными третьего ряда? (Эти животные живут в наших лесах.)

5. Что общего у животных третьего столбика? (Живут в воде большую часть времени.)

6. Какие животные питаются рыбой?

Вопросы и задания к таблице № 4.

1. Назовите рыб.

2. Назовите птиц.

3. Кого больше - птиц или рыб?

4. Назовите всех морских животных. Какое самое крупное?

5. Какое животное обитает в холодном северном море?

6. Сравните животных первого и второго столбиков. Что вы заметили общего? (По одной рыбе, одной птице, одному морскому животному.)

7. Что общего у всех животных? (Все они живут в воде.)

Хочу отметить, что словесно - дидактическая игра «Отвечай быстро» может постоянно пополняться и для закрепления могут использоваться картинки с изображением фруктов, деревьев, овощей, транспорта и т. д.

Детям игра нравиться, конечно с её изготовлением нужно будет повозиться, но она оправдывает все затраты. Всегда есть чем занять детей, и во время утреннего приёма и в вечернее время.

В нашем детском саду прошёл творческий проект "Марафон педагогических идей". Педагоги делились с коллегами своим опытом работы и показывали педагогические находки для работы с детьми. Я поделилась игрой "Отвечай быстро" .

Фото №2 Дидактические игры дидактическую игру Отвечай быстро Фото №3 Швайко Игры и игровые упражнения для развития речи Цель игры учить детей классифицировать сравнивать обобщять Фото №4 Задачи закреплять знания детей о птицах насекомых рыбах животных упражнять в согласовании числительных и прилагательных с существительными развивать внимание мышление память

Надеюсь, что эта игра заинтересует и вас и моих коллег.

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению дидактической игры «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста 13 июля. День цветика – семицветика на МААМ. Вашему вниманию представляю мастер – класс по изготовлению дидактической игры из бросового материала.

Конспект дидактической игры «Яблоня» для детей дошкольного возраста Дидактическая игра «Яблоня». Дидактическая задача. Развивать слуховое внимание, умение координировать носовое и ротовое дыхание, выполнять.

Конспект дидактической игры «Мой воздушный шарик» для детей дошкольного возраста Дидактическая игра «Мой воздушный шарик». Дидактическая задача. Выработать более глубокий вдох, сильный длительный выдох; активизировать.

Конспект дидактической игры по нетрадиционному рисованию «Удивительная ладонь» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект дидактической игры по нетрадиционному рисованию «Удивительная ладонь» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочется поделиться игрой, которую дети очень любят. Дидактическая игра «Удивительная ладонь» Цель игры: развитие воображения,.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Судоку»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Судоку» Дидактическая игра для детей старшего возраста «Судоку» Цель игры: развитие наблюдательности, внимания, памяти, логического мышления;.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Какой знак?»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Какой знак?» Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Какой знак?" (для магнитной доски) Игра.

Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет»Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет» Дидактическая игра «Семейный бюджет» Возрастная категория: 5-7 лет Цель: Формирование знаний детей о расходах семьи. Задачи: • Закрепить.

Разработка дидактической игры по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Умные мухоморы»Разработка дидактической игры по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Умные мухоморы» Материалы для изготовления пособия: цветной картон, белый картон, распечатанные на принтере примеры и цифры, клей, ножницы. Игра состоит.

Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возрастаРоль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже стали больше.

Учебно-методическое пособие в форме дидактической игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Наряди ёлочку»Учебно-методическое пособие в форме дидактической игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Наряди ёлочку» Игра для детей старшего дошкольного возраста на упражнение в порядковом счёте в пределах 9 и сенсорное развитие. “ Наряди ёлочку” Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изготовление и организация дидактической игры «Отвечай быстро» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 22:43
+222Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД