Отчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возраста

Щепкина Татьяна Викторовна
Отчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возраста

Фотоотчёт о кружковой работе по познавательно– исследовательской деятельности.

Отчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возраста

Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением они открывают для себя окружающий мир. Им интересно всё. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Малыш изучает мир, как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию.

На сегодняшний день модернизация российского образования требует пересмотра технологий обучения дошкольников, ориентируя педагогов на использование в своей деятельности более эффективных форм и методов, позволяющих строить педагогический процесс на основе развивающего обучения. Мы решили, что одним из таких методов является детское экспериментирование. Поэтому я организовала кружок опытно-экспериментальной деятельности «Познаю мир».

В своей старшей группе мы создали лабораторию «Юный исследователь».

В нашей лаборатории есть различное интересное и необходимое оборудование и разнообразный материал для исследований - это камушки, собранные вместе с детьми, деревянные, пластмассовые и железные предметы, красители, увеличительные стёкла, весы, магниты, различные крупы, мука, соль, сахар, пипетки, колбы, мерные стаканчики, детские фартуки, халаты, схемы для проведения опытов.

Занятия кружка проводится один раз в неделю. Дети занимаются с большим желанием. Им нравится надевать халаты и превращаться в юных исследователей.

Вся кружковая работаподелена на 3 модуля:

Царица-водица, Земля – матушка, Господин – воздух.

Сами названия говорят о том, как важно для человека беречь окружающий нас мир. Дети не только учатся проводить различные опыты и эксперименты, но и учатся правилам поведения в природе, получают знания о необходимости беречь нашу планету – не загрязнять водоёмы, не мусорить, не обрывать цветы, не разжигать костры.

Вот закончили работу по первому и второму модулю. Здесь ребята проводили опыты с водой. В результате, которых выяснили, что вода бесцветная жидкость, но она растворяет другие вещества, н. р. краски, что вода без вкуса, но принимает вкус растворённых в ней веществ, н. р. сахара и соли. Дети познакомились с круговоротом воды в природе, побывали в гостях у водяного, который познакомил детей с пресными водоёмами России. Дети узнали о соотношении суши и воды, солёной и пресной воды, выяснили как важно беречь пресную воду. В результате проводимых опытов дети узнали, что лёд, пар, снег – это тоже вода.

Сейчас мы на следующем этапе познания – Земля – матушка.

Сначала мы познакомились с подземными богатствами нашей области. (Газ, нефть, соль, мел, золото и др.)

Затем дети узнавали какие бывают семена, как они прорастают, как за ними ухаживать. Проделали такие опыты – посадили овёс и лук в землю, в воду и оставили в темном шкафу. Через 2 недели выяснили, что оказывается, семена лучше растут на свету и в земле. Ещё в декабре дети вместе с воспитателем посадили семена овса, лука, укропа. Затем ухаживали за ними и в январе дети уже ели витамины - зелёный лук, укроп. Затем посадили семена огурца, петуньи, бархатцев. дети сравнивали овёс и семена Петуньи. Овёс крупный сажать удобно, а семена Петуньи рассматривали через лупу, такие они мелкие. Поэтому семена Петунии удобно сеять по снегу, не заделывая в почву. Снег растает, и семена уйдут во влажную почву. А потом дети поливают, наблюдают, как растёт рассада цветов и овёс. Смотрят, как появляются листочки, сравнивают овёс и Петунью. Затем рассаживают рассаду в отдельные стаканчики, а весной высаживают в клумбу. Дети уже знают, что благоприятные условия для любых растений это – солнечный свет, вода и почва.

Цель этих опытов: Систематизировать и углублять представление детей о росте семян овса, укропа, лука, огурца, цветов в земле, без земли, в воде, без воды.

Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление. Активизировать и обогащать словарь. Воспитывать умение ухаживать за растениями в уголке природы и на участке д/сада.

Каждое занятие фиксируется детьми и воспитателем. Рассматривая альбомы с фотографиями или своими рисунками, дети вспоминают свои опыты и эксперименты.

Публикации по теме:

Детское экспериментирование — основа познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «Детское экспериментирование - основа познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста». Из опыта своей работы.

Картотека познавательно-исследовательской деятельности детей старшего возраста Картотека познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы. Карточка-1 «Летающие семена» Цель: познакомить детей с.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух»Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух» Цель занятия: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является не только результатом.

Организация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возрастаОрганизация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Время не стоит на месте, а стремительно бежит вперёд, внося свои изменения в нашу жизнь, и жизнь общества в целом. К большому сожалению,.

Организация познавательно-исследовательской деятельности воспитанников раннего возраста Воспитатель 2-й группы раннего возраста: Коротина С. В. С введением Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного.

Отчёт о работе секции спортивной направленности для детей старшего дошкольного возраста «Тренажёры для дошкольников» В нашем детском саду продолжает работу спортивная секция «Тренажеры для дошкольников». Цель программы: Способствовать формированию навыков.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Космос
Автор публикации:
Отчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 мая 2020 в 20:19
+327Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Мастер-класс конвертика с сюрпризом к 8 марта в технике аппликация для детей старшего...
Мастер-класс конвертика с сюрпризом к 8 марта в технике аппликация для детей старшего дошкольного возраста. Цель: вызвать у детей желание изготовить...
Детский мастер-класс по обрывной аппликации «Нюша»
Многие дошкольники любят смотреть мультипликационные фильмы про Смешариков. Герои этого яркого мультика живут в своем мире большим дружным коллективом....
Мастер-класс для детей по аппликации «Кормушка для птиц»
Мастер-класс для детей по аппликации «Кормушка для птиц» Вырабатывать бережное отношение к природе у детей, чувство ответственности за наших...