Щепкина Татьяна Викторовна
Отчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчёт о кружковой работе по познавательно– исследовательской деятельности.
Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением они открывают для себя окружающий мир. Им интересно всё. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Малыш изучает мир, как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию.
Публикация «Отчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Отчет о работе кружка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2020
На сегодняшний день модернизация российского образования требует пересмотра технологий обучения дошкольников, ориентируя педагогов на использование в своей деятельности более эффективных форм и методов, позволяющих строить педагогический процесс на основе развивающего обучения. Мы решили, что одним из таких методов является детское экспериментирование. Поэтому я организовала кружок опытно-экспериментальной деятельности «Познаю мир».
В своей старшей группе мы создали лабораторию «Юный исследователь».
В нашей лаборатории есть различное интересное и необходимое оборудование и разнообразный материал для исследований - это камушки, собранные вместе с детьми, деревянные, пластмассовые и железные предметы, красители, увеличительные стёкла, весы, магниты, различные крупы, мука, соль, сахар, пипетки, колбы, мерные стаканчики, детские фартуки, халаты, схемы для проведения опытов.
Занятия кружка проводится один раз в неделю. Дети занимаются с большим желанием. Им нравится надевать халаты и превращаться в юных исследователей.
Вся кружковая работа поделена на 3 модуля:
Царица-водица, Земля – матушка, Господин – воздух.
Сами названия говорят о том, как важно для человека беречь окружающий нас мир. Дети не только учатся проводить различные опыты и эксперименты, но и учатся правилам поведения в природе, получают знания о необходимости беречь нашу планету – не загрязнять водоёмы, не мусорить, не обрывать цветы, не разжигать костры.
Вот закончили работу по первому и второму модулю. Здесь ребята проводили опыты с водой. В результате, которых выяснили, что вода бесцветная жидкость, но она растворяет другие вещества, н. р. краски, что вода без вкуса, но принимает вкус растворённых в ней веществ, н. р. сахара и соли. Дети познакомились с круговоротом воды в природе, побывали в гостях у водяного, который познакомил детей с пресными водоёмами России. Дети узнали о соотношении суши и воды, солёной и пресной воды, выяснили как важно беречь пресную воду. В результате проводимых опытов дети узнали, что лёд, пар, снег – это тоже вода.
Сейчас мы на следующем этапе познания – Земля – матушка.
Сначала мы познакомились с подземными богатствами нашей области. (Газ, нефть, соль, мел, золото и др.)
Затем дети узнавали какие бывают семена, как они прорастают, как за ними ухаживать. Проделали такие опыты – посадили овёс и лук в землю, в воду и оставили в темном шкафу. Через 2 недели выяснили, что оказывается, семена лучше растут на свету и в земле. Ещё в декабре дети вместе с воспитателем посадили семена овса, лука, укропа. Затем ухаживали за ними и в январе дети уже ели витамины - зелёный лук, укроп. Затем посадили семена огурца, петуньи, бархатцев. дети сравнивали овёс и семена Петуньи. Овёс крупный сажать удобно, а семена Петуньи рассматривали через лупу, такие они мелкие. Поэтому семена Петунии удобно сеять по снегу, не заделывая в почву. Снег растает, и семена уйдут во влажную почву. А потом дети поливают, наблюдают, как растёт рассада цветов и овёс. Смотрят, как появляются листочки, сравнивают овёс и Петунью. Затем рассаживают рассаду в отдельные стаканчики, а весной высаживают в клумбу. Дети уже знают, что благоприятные условия для любых растений это – солнечный свет, вода и почва.
Цель этих опытов: Систематизировать и углублять представление детей о росте семян овса, укропа, лука, огурца, цветов в земле, без земли, в воде, без воды.
Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление. Активизировать и обогащать словарь. Воспитывать умение ухаживать за растениями в уголке природы и на участке д/сада.
Каждое занятие фиксируется детьми и воспитателем. Рассматривая альбомы с фотографиями или своими рисунками, дети вспоминают свои опыты и эксперименты.