МААМ-картинки

Фотоотчёт о проведении Дня Эколят (8 фото)

Елена Дорошенко
Фотоотчёт о проведении Дня Эколят

Решением проблем, связанных с экологией, занимаются во всем мире. От состояния нашей планеты зависит будущее всего человечества. Важно начать формирование бережного отношения к миру природы уже в дошкольном возрасте. Ведь все, что изучено в раннем детстве хорошо откладывается в подсознании человека, позднее менять мировоззрение человека сложно.

Поэтому в обществе на протяжении последних десятилетий не ослабевает внимание к проблемам экологического образования подрастающего поколения. Это обусловливает те позитивные изменения, которые наметились в экологическом образовании : рамки экологического воспитания расширились от ознакомления детей с природой до воспитания экологического мировоззрения, основанного на представлении о единстве человека с природой и о направленности культуры и всей практической деятельности на ее развитие; сложилась определенная система целенаправленного обеспечения детей знаниями, необходимыми для воспитания экологической культуры, формирования эколого-осознанного поведения в окружающей природной среде, привития практических природоохранных навыков.

Публикация «Фотоотчёт о проведении Дня Эколят» размещена в разделах

Таким образом, наш проект по экологическому будет начальной ступенью в экологическом образовании детей. И подрастающие поколения будут больше думать о природных ресурсах, беречь их.

Проблема:

низкий уровень экологической грамотности, культуры у дошкольников среднего возраста.

Объект исследования: мир природы

Предмет исследования: вода, воздух, земля, растения, насекомые, птицы, животные.

2. Цель проекта: формировать у детей основы экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к объектам природы родного края, экологическую культуру.

Задачи проекта:

познакомить дошкольников с конкретными способами исследования объектов природы: развивать умение вести наблюдения за объектами природы; проводить простейшие опыты, делать выводы; экспериментировать, устанавливая связи между объектами природы и ролью человека в природе;

• развивать экологическое мышление в процессе проведения опытов, наблюдений, экспериментов;

• воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе; поддерживать интерес к познанию окружающего мира;

вызвать у детей желание помогать объектам природы: растениям, насекомым, животным, рыбам, птицам, человеку;

• развивать умение видеть в предметах характерные свойства, признаки сравнивать и группировать предметы по определенным свойствам;

• повысить уровень родительской компетентности в вопросах формирования экологической культуры.

Предполагаемые результаты:

• Проявление стойкого интереса у детей к общению с природой родного края, стремление к исследованию объектов природы, умение проводить опыты и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, отражать свои впечатления в разных видах деятельности, занятия поисковой деятельностью, участие в конкурсах экологической направленности различного уровня.

• Получение знаний о различиях живой и неживой природы, значении и свойствах воздуха, воды, почвы в жизни живых объектов природы, особенностях природы, умений отличать и называть характерные признаки разных времен года, объясняя причины их смены.

• Формирование знаний о жизни растений; условиях, необходимых для их роста; навыков правильного ухода за растениями в уголке природы, на участке детского сада за садовыми, цветами.

• Бережное отношение к природе, стремление к правильному поведению по отношению к миру природы, желание сохранить и приумножить природные богатства.

• Овладение навыками экологически безопасного поведения в природе. Знакомство с запрещающими и разрешающими экологическими знаками, изобретение собственных знаков, знакомство с профессиями эколога, зоолога, биолога и включение их в игровую деятельность.

• Уровень родительской компетентности по данному вопросу повысится, за счет активного вовлечения их в проектную деятельность.

• Пополнение предметно - развивающей среды в группе по изучению, увеличение числа насаждений на участке.

3. Необходимые условия реализации проекта:

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Тип проекта: исследовательско- творческий.

Срок реализации проекта: 15.03-25.03.2022г.

Продукты проекта:

-Инсценировка сказки: «Приключение Зайки»

-Выставка детских работ по художественному творчеству;

-Проведение итогового мероприятия «Береги природу»;

-Акция: «Посади дерево-спаси планету»

-Презентация проекта.

- Компетентность ребёнка по завершению проекта.

Беседы: «Что такое природа», «Кто главный в лесу», «Звери и птицы весной», «Правила поведения в природе», «Что такое «Красная книга», «Какую пользу приносит лес?», «Лекарственные растения родного края», «Лес без птиц и птицы без леса не живут», «Здравствуй, ветер!»

Дидактические игры:

«Домашние животные», «Времена года», «Кто, что ест?», «В мире животных», «Что к чему и почему?», «Кто, где живет?», «Чей домик?», «Веселый зоопарк», «Большие и маленькие», «Животные мира» «Кто летает, бегает, прыгает».

Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Птичий двор»

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций, картин о ранней весне, наблюдения в природе.

Рассматривание репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

Чтение сказок, рассказов, стихотворений:

Чтение рассказов И. С. Соколов-Микитова из книги «Весна в лесу», «Лисичка-сестричка и серый волк», Е. Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата», Успенский «Птицы».

В. Степанов «Животные наших лесов».

В. Бианки «Лесной хор».

Загадывание загадок:

• О природе.

• О диких животных.

• О птицах.

• О домашних животных.

• О деревьях и растениях.

Экспериментальная деятельность

Опыты «Парашютист», «Самолётики»

Опыт со свечей «Как можно обнаружить ветер в комнате»

Опыт «Воздух есть везде»

Опыт «Мыльные пузыри»

Экспериментальная деятельность: «Холодное и теплое помещение для растений»

Опыт «Растения тянутся к свету»

Опыт «Много – мало»

Игры с воздухом «У кого дольше не упадет перышко», «У кого крупнее мыльные пузыри», «У кого дальше уплывет кораблик»

Труд в уголке природы – посадка лука.

Цикл наблюдений за луком с зарисовкой этапов роста и развития.

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование: «Берегите животных», «Берегите природу».

Лепка: «Животные леса»

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Лиса и зайцы».

• «Эстафета «Собери мусор».

«Пустое место»

«Узнай по голосу»

Игры на развитие координации слова с движением:

«На водопой»;

«Зайка».

«Дикие животные»

«В путь»

«Береза»

Пальчиковые игры:

«Птички»;

«Медведь в берлоге»;

«Зима».

«Зайка».

«Сорока».

Игры на развитие дыхания:

«Чей листок раньше улетит?»

Ресурсное обеспечение проекта

Информационные ресурсы:

• Методический и художественный материал по тематике проекта.

• Мониторинговые мероприятия с детьми, анкетирование родителей.

Мероприятия по информированию родителей в ходе реализации проекта: папки-передвижки, домашние задания, совместные акции.

Фонд методического кабинета:

библиотека: методические рекомендации по экологическому воспитанию дошкольников; художественное слово по тематике проекта.

• Иллюстративный материал по ознакомлению с природным миром.

4. Ожидаемый результат:

Ребята бережно относятся к природе, стремятся к правильному поведению по отношению к миру природы. Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе. Познакомятся с запрещающими и разрешающими экологическими знаками. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Ребята станут обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей.

Фотоотчёт о проведении Дня Эколят
Решением проблем связанных с экологией занимаются во всем мире От состояния нашей планеты зависит будущее всего человечества Важно начать формирование бережного отношения к миру природы уже в дошкольном возрасте Ведь все что изучено в раннем детстве хорошо откладывается в подсознании человека позднее менять мировоззрение человека сложно Поэтому в обществе на протяжении последних десятилетий не ослабевает внимание к проблемам экологического образования подрастающего поколения Это обусловливает те позитивные изменения которые наметились в Экология для детей
Публикации по теме:

Снежный городок Эколят на участке детского садаСнежный городок Эколят на участке детского сада Этой зимой в рамках участия в конкурсе на нашем участке, вместе с детьми и родителями, был построен «Снежный городок Эколят». Эколята помогают.

Фото и видеоотчет «День рожденья эколят»Фото и видеоотчет «День рожденья эколят» 29 августа в нашем детском саду прошло праздничное экологическое мероприятие для ребят, старшей группы «День рожденье Эколят» в рамках реализации.

Фотоотчет «Посвящение в эколят-дошколят»Фотоотчет «Посвящение в эколят-дошколят» Проект «Эколята-Дошколята», который мы реализуем в МДОУ детский сад "Сказка"п. Правохеттинский, является первым этапом общего процесса формирования.

Фоторепортаж «Новогодняя елка эколят»Фоторепортаж «Новогодняя елка эколят» Каждый год в детских садах проводят выставку новогодних композиций "Вместо елки - новогодний букет". В этом году для выставки было объявлено.

Фотоотчет «Добрые дела эколят-дошколят»Фотоотчет «Добрые дела эколят-дошколят» Удивителен и прекрасен мир природы. Он встречает ребенка великолепием звуков и запахов, тысячами разных загадок и тайн, заставляет остановиться,.

Фотоотчет «Первый субботник эколят»Фотоотчет «Первый субботник эколят» Сегодня мои дошколята приняли на себя роль эковолонтеров, на деле испытали, что это такое! С самого утра у ребят было приподнятое настроение.

Оформление зимнего участка «Снежный городок Эколят»Оформление зимнего участка «Снежный городок Эколят» Все времена года хороши! Этой зимой в рамках участия конкурса на нашем участке был построен снежный городок вместе с родителями и детьми.

Фотоотчёт «Снежный городок Эколят» в детском садуФотоотчёт «Снежный городок Эколят» в детском саду В рамках реализации Республиканского природоохранного проекта "Эколята - Дошколята", на нашем участке появились весёлые сказочные герои.

Экологическая сказка про Эколят с иллюстрацией «Путешествие на море»Экологическая сказка про Эколят с иллюстрацией «Путешествие на море» Предлагаю прочитать наш совместный с Жендаревой Елизаветой экологическую сказку «Путешествие на море» Сидели Эколята под дубом, и весели.

Экологический стенд «Планета эколят»Экологический стенд «Планета эколят» Любовь к родной стране начинается с любви к природе. Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчёт о проведении Дня Эколят
Опубликовано: 27 апреля 2022 в 10:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД