Марина Юрьева
Фотоотчёт о развитии мелкой моторики детей через конструктор в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчёт о развитии мелкой моторики детей через конструктор в старшей группе
Выражение «Ум ребенка — на кончиках пальцев» принадлежит известному педагогу Василию Александровичу Сухомлинскому. Это не просто красивые слова: в них содержится объяснение того, каким образом развивается малыш. Ведь огромное количество нервных окончаний расположено именно в руке и на языке. Отсюда информация постоянно передается в мозг ребенка, где она сопоставляется с данными зрительных, слуховых и обонятельных рецепторов. Чем больше у малыша возможностей для самостоятельного исследования окружающих предметов, тем быстрее развивается его интеллект, тем скорее он начинает говорить.
Публикация «Фотоотчёт о развитии мелкой моторики детей через конструктор в старшей группе» размещена в разделах
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Задача родителей и педагогов — предоставить ребенку возможность всесторонне развиваться с самого раннего возраста.
Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий мышечной, костной и нервной систем человека, зачастую в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких, точных движений кистями и пальцами рук и ног. Часто для понятия «мелкая моторика» используется такой термин как «ловкость».
Свободное конструирование – самый простой способ развития у ребёнка пространственного мышления, моторики, творческих потребностей и произвольных действий. Поэтому, первый конструктор, с которым познакомится ваш ребёнок, должен быть обязательно деревянным.
Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на почерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка.
По особенностям развития мелкой моторики ребенка в дальнейшем судят о готовности его к обучению в школьном учреждении. Если все в порядке, то ребенок подготовлен к обучению письму, умеет логически мыслить и рассуждать, имеет хорошую память, концентрацию, внимание и воображение, связную речь.
Сборка конструктора - это занятия на развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики, пространственного мышления и речи. В педагогике конструирование рассматривается как средство всестороннего развития ребёнка, оно тесно связано с игрой и поэтому отвечает интересам детей.
Собирая конструктор по имеющейся в наборе схеме, ребёнок становится более внимательным, тренирует усидчивость. Когда же схема не используется - ребёнок проявляет фантазию, мыслит творчески, реализовывает идеи, которые формирует его воображение. Ключом к успеху в занятиях на развитие мелкой моторики у детей - будут настойчивость и регулярность. Хорошо, когда у ребёнка есть возможность тренировать движения кисти и пальцев каждый день.
Если вы заметили, что какие-то движения у ребенка получаются не особо хорошо, старайтесь придумывать как можно больше игр и занятий на отработку именно этого движения, пока оно не станет легким, быстрым и четким.