Фотоотчёт о реализации творческого проекта «Сказки К. И. Чуковского»

Юлия Федосеева
Фотоотчёт о реализации творческого проекта «Сказки К. И. Чуковского»

Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая)

Тип проекта: Информационно-творческий

Продолжительность: Долгосрочный

Участники проекта: Дети, родители, педагоги

Актуальность темы

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.

Цель:

Создание условий для совместной проектной деятельности детей, педагогов и родителей по ознакомлению с творчеством К. И. Чуковского.

Задачи:

• Глубже познакомить детей с произведениями К. И. Чуковского.

• Мотивировать детей и родителей на развитие традиции семейного чтения, а так же на выполнение творческих работ по прочитанному материалу.

• Создать условия в группах для поддержания интереса детей к творчеству К. И. Чуковского (оборудование книжного уголка, театральной зоны с костюмами героев сказок К. Чуковского и др.)

• Организовать совместную деятельность педагогов, детей и родителей.

Этапы работы:

[b]I этап: Целеполагание. [/b]

Спланировать работу таким образом, чтобы вызвать интерес к произведениям классиков отечественной детской литературы, а так же к теме проекта у всех участников педагогического процесса через следующие формы работы: обсуждение проекта с воспитателями, специалистами и родителями, составление плана-схемы проекта.

II этап: Подбор информации, литературы, дополнительного материала, создание ПРС.

III этап: Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

IV этап: Презентация проекта.

IX. Реализация проекта в разных видах деятельности:

1. Познавательно-речевая свободная деятельность:

Чтение сказок К. И. Чуковского: «Тараканище», «Бармалей», «Краденое солнце», «Лимпопо», «Крокодил», «Муркина книга», «Муха – Цокотуха».

Чтение стихов: «Бутерброд», «Черепаха», «Чудо-дерево», «Туфелька», «Путаница», «Закалялка», «Бебека», «Храбрецы», «Обжора», «Радость», «Слониха читает», «Поросенок», «Федотка», «Песня о бедных сапожках», «Муха в бане», «Приключения Бибигона».

Выучить с детьми наизусть: отрывки из сказок, стихи, роли героев из музыкальной сказки «Муха – Цокотуха».

2. Непосредственно – образовательная деятельность:

• По художественной литературе «В Гостях у дедушки Корнея»;

• Открытое мероприятие по творчеству К. И. Чуковского «По сказкам Чуковского»;

• Литературная викторина «Дорогами сказок К. И. Чуковского»;

• Создание книги «Мои любимые герои сказок»;

• Создание панно «Чудо-дерево»;

• Художественное конструирование «Чуда-дерева плоды»;

• Рисование и лепка персонажей из произведений К. Чуковского;

3. Беседы по содержанию знакомых произведений.

4. Экскурсии в детскую библиотеку:

• «Знакомство с творчеством К. Чуковского»

5. Музыкально-театрализованная и досуговая деятельность

• Игры-драматизации по сказкам «Телефон», «Котауси и Мауси»;

• Просмотр видеофильмов: «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», «Бармалей».

Пути реализации проекта

• Пополнение содержания книжного уголка сказками К. И. Чуковского.

• Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

• Участие в конкурсах рисунков, поделок, стихов.

• Организация выставок творческих работ.

• Слушание музыкальной сказки композитора М. Красева «Муха - Цокотуха»

• Разучивание ролей всех героев.

• Разучивание музыкального материала (партии главных героев, танцы, заключительный хор).

Содержание работы с детьми:

• Беседы о жизни и творчестве К. И. Чуковского

• Слушание различных сказок К. И. Чуковского.

• Словесное рисование детьми характеров героев, обстановки и т. д.

• Разучивание стихов, отрывков из сказок К. И. Чуковского.

• Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка.

• Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам К. И. Чуковского.

• Просмотр мультфильмов с использованием видео и компьютерной техники.

• Игровая деятельность.

• Иллюстрирование прочитанных сказок в процессе совместной деятельности

• Продуктивные виды деятельности: лепка, оригами, работа с природным материалом, рисунок различной техники исполнения и т. д.

Участие родителей в проекте

• Знакомство с проектом.

• Чтение сказок с детьми дома.

• Помощь в пополнении книжного уголка произведениями К. И. Чуковского.

• Наглядная информация для родителей

• Совместная деятельность родителей и детей в изготовлении поделок, рисовании иллюстраций к сказкам.

• Создание книжек-малышек.

• Привлечение родителей к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций для постановки инсценировок и музыкальной сказки.

8. Взаимодействие с семьями воспитанников

1. Викторина «Угадай-ка»;

2. Организация библиотечки творчества К. И. Чуковского;

3. Совместное творчество «Мой любимый сказочный герой»;

4. Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений;

5. Составление памяток для родителей «Как научить ребенка любить и беречь книги?», «Какие вопросы задавать ребенку во время чтения книг?».

6. Анкетирование родителей

7. Консультативно-просветительская работа;

8. Организация фотовыставки «Мы знакомимся с творчеством К. Чуковского».

В ходе проекта дети, все вместе, дружно сделали панно «В гостях у Мухи- «Цокатухи»

Фотоотчёт о реализации творческого проекта «Сказки К. И. Чуковского»

Познакомились с биографией поэта, слушали любимые сказки и беседовали по их содержанию.

Были изготовлены творческие работы (коллективные)- «Чудо- дерево», «Кто убежал от Федоры»; «Мойдодыр».

Творческие индивидуальные работы – «Мойдодыр».

Ещё с детьми была проведена литературная викторина, дети с интересом смотрели отрывки из сказок.

Также детям было предложено сделать самим книжку - раскладушку по сказкам Чуковского, и они с удовольствием принялись за работу

Также детям очень нравится рассматривать иллюстрации к сказкам дедушки Корнея, выполненные разными художниками.

А завершился проект чудесным открытым занятием под названием «Путешествие по сказкам Чуковского». Дети остались очень, довольны, и я думаю, что и они когда вырастут, то обязательно будут читать своим детям стихи и сказки К. И. Чуковского.

Публикации по теме:

Обобщение опыта работы ДОУ по реализации познавательно-исследовательского творческого проекта «Мы — моряки!»Обобщение опыта работы ДОУ по реализации познавательно-исследовательского творческого проекта «Мы — моряки!» «Лето 2018: Мы — моряки!» Обобщение опыта работы ДОУ по реализации познавательно-исследовательского творческого проекта и фотоотчёт Автор:.

Фотоотчет о реализации проекта по театрализованной деятельности «В гостях у сказки»Фотоотчет о реализации проекта по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» "В гостях у сказки" В детском саду был запущен проект "В гостях у сказки". Мы с ребятишками решили поставить сказку "Красная Шапочка"..

Фотоотчёт детского познавательно-творческого проекта на тему «Подводное царство Нептуна» (начало)Фотоотчёт детского познавательно-творческого проекта на тему «Подводное царство Нептуна» (начало) Он морских просторов царь, Океанов государь, Он русалок повелитель, Он морских глубин хранитель, Бухт спокойных и лагун. Это - грозный.

Фотоотчёт детского творческого проекта «Подводное царство Нептуна». Часть втораяФотоотчёт детского творческого проекта «Подводное царство Нептуна». Часть вторая Продолжаю знакомить коллег с детским творческим проектом «Подводное царство Нептуна» во время летнего отдыха на Чёрном море. Дети вместе.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Фотоотчёт о реализации творческого проекта «Сказки К. И. Чуковского»
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 17:00
+404Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс аппликации из кругов «Птичка»
Из кругов можно создать серию работ из животных, растений и птиц. Вырезая круги воспитанники не только развивают мелкую моторику, но у сосредотачивают...
Мероприятия по преодолению буллинга обучающихся с ОВЗ и повышению уровня...
Мероприятия по преодолению буллинга обучающихся с ОВЗ и повышению уровня толерантности в МБДОУ «Детский сад № » Работа с детьми 1. Беседы с детьми «Уроки...
Флористика как средство работы с природным материалом
Флористика как средство работы с природным материалом. Выполнила воспитатель 1 категории Тюгаева Оксана Геннадьевна, МАДОУ №4 г. Бердск, Новосибирская...
Сценарий новогоднего утренника для детей второй младшей группы «Приключения Маши и...
Сценарий новогоднего утренника для детей 2 младшей группы « Приключения Маши и медведя» Дети под музыку заходят в зал и останавливаются возле елки в...
Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения...
Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения праздника - Масленица» Часть вторая Сегодня я продолжаю знакомить вас с историей и...