Надежда Томаткина
Занятие по математике «Длинный-короткий» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые посетители блога. Сегодня хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о том, как на занятии по математике мы формируем понятие детей младшего дошкольного возраста по теме «Длинный-короткий», «длиннее-короче».
Цель: формирование умения сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами: длинный-короткий, длиннее-короче.
Публикация «Занятие по математике „Длинный-короткий“ в младшей группе» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Задачи: закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного, о сравнении предметов по величине; продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, логическое мышление, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение работать в коллективе.
В качестве сюрпризного момента мы использовали игровое пособие «Колобок».
К нам в гости прикатился Колобок. Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл, потому что он ужасно любопытный. Колобку очень захотелось поиграть с ребятами.
Провели артикуляционную гимнастику с Колобком на развитие мышц языка, губ и щёк
Колобок принёс с собой два волшебных клубочка, которые покажут нам волшебные тропинки.
Что можно сказать о величине клубочков? (большой, маленький).
Пойдём по тропинке из большого клубочка?
Куда она нас привела? (на детскую кухню). Какие игрушки у вас здесь есть? Сколько здесь игрушек? (много).
Покатился Колобок по тропинке из маленького клубочка.
Что мы нашли в конце тропинки? Как называются инструменты? Сколько инструментов в ящике? (мало). Давайте их посчитаем (два).
Ребята, где больше игрушек? (на кухне) Где меньше? (в ящике)
А вот в моей сказке вообще нет игрушек. Значит их сколько? (ни одной)
Ребята, как узнать какая дорожка длиннее? Как это показать? (приложить их друг к другу и сравнить)
Потом Колобок предложил сделать из верёвочек карусели.
Какая карусель получилась из короткой верёвочки? (маленькая)
Какая из длинной верёвочки? (большая)
Дети поиграли в подвижную игру «Карусели»
Как вам кажется, из какой дорожки получится большой клубочек? (из длинной)
Из какой маленький? (из короткой)
Колобку пора возвращаться к бабушке и дедушке. Сказочный лес находится далеко. Как вы думаете по какой дорожке покатится Колобок (по длинной)
Доброго пути Колобок!
Ребята, как мы сегодня играли Колобком и чему научились?
Да, сегодня вы узнали, что предметы могут быть длинными и короткими, научились сравнивать и определять какой предмет длиннее, а какой короче.
Сегодня вечером попросите у родителей две верёвочки и покажите им длинную и короткую дорожки для вашей любимой игрушки.