Занятие по математике «Длинный-короткий» в младшей группе

Надежда Томаткина
Занятие по математике «Длинный-короткий» в младшей группе

Здравствуйте уважаемые посетители блога. Сегодня хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о том, как на занятии по математике мы формируем понятие детей младшего дошкольного возраста по теме «Длинный-короткий», «длиннее-короче».

Цель: формирование умения сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения,обозначать результаты сравнения словами: длинный-короткий, длиннее-короче.

Задачи: закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного, о сравнении предметов по величине;продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, логическое мышление, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение работать в коллективе.

В качестве сюрпризного момента мы использовали игровое пособие «Колобок».

К нам в гости прикатился Колобок. Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл, потому что он ужасно любопытный. Колобку очень захотелось поиграть с ребятами.

Провели артикуляционную гимнастику с Колобком на развитие мышц языка, губ и щёк

Занятие по математике «Длинный-короткий» в младшей группе

Колобок принёс с собой два волшебных клубочка, которые покажут нам волшебные тропинки.

Что можно сказать о величине клубочков? (большой, маленький).

Пойдём по тропинке из большого клубочка?

Куда она нас привела? (на детскую кухню). Какие игрушки у вас здесь есть? Сколько здесь игрушек? (много).

Покатился Колобок по тропинке из маленького клубочка.

Что мы нашли в конце тропинки? Как называются инструменты? Сколько инструментов в ящике? (мало). Давайте их посчитаем (два).

Ребята, где больше игрушек? (на кухне) Где меньше? (в ящике)

А вот в моей сказке вообще нет игрушек. Значит их сколько? (ни одной)

Ребята, как узнать какая дорожка длиннее? Как это показать? (приложить их друг к другу и сравнить)

Потом Колобок предложил сделать из верёвочек карусели.

Какая карусель получилась из короткой верёвочки? (маленькая)

Какая из длинной верёвочки? (большая)

Дети поиграли в подвижную игру «Карусели»

Как вам кажется, из какой дорожки получится большой клубочек? (из длинной)

Из какой маленький? (из короткой)

Колобку пора возвращаться к бабушке и дедушке. Сказочный лес находится далеко. Как вы думаете по какой дорожке покатится Колобок (по длинной)

Доброго пути Колобок!

Ребята, как мы сегодня играли Колобком и чему научились?

Да, сегодня вы узнали, что предметы могут быть длинными и короткими, научились сравнивать и определять какой предмет длиннее, а какой короче.

Сегодня вечером попросите у родителей две верёвочки и покажите им длинную и короткую дорожки для вашей любимой игрушки.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по математике в младшей группе «Длинный — короткий»Фотоотчет о НОД по математике в младшей группе «Длинный — короткий» Уважаемые коллеги! Как интересно проводить с детьми младшего дошкольного возраста занятия по математике! Дети радуются каждой новой картинке,.

Итоговое занятие по математике в средней группе (совместно с родителями)Итоговое занятие по математике в средней группе (совместно с родителями) Цель: Упражнять в счете до пяти; закрепить знания цифр в пределах 5, умение соотносить их с количеством. Уточнить представление о порядковом.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Лесные жители к празднику готовятся»Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Лесные жители к празднику готовятся» Подготовили и провели воспитатели МАДОУ "Детский сад 44" г. Березники Пермского края Шестакова О. И., Белкина М. О. Итоговое занятие по ФЭМП.

Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе.Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Цели: Закрепить знания о понятиях «столько же»,.

Библиотека изображений:
  • Лексика
  • Дикие животные
  • Лексика
Автор публикации:
Занятие по математике «Длинный-короткий» в младшей группе
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 20:48
+244Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 января. Всемирный день почерка и ручного письма

Компьютеры и электронные гаджеты распространены повсеместно, люди привыкли пользоваться разнообразными мессенджерами. Современный человек почти не использует ручки, карандаши и обычную бумагу для...

23 января. Всемирный день снега

Всемирный день снега отмечается в предпоследнее воскресенье января. Этот праздник учрежден для популяризации зимних видов спорта и активного, здорового образа жизни. Праздновать День снега надо зимними...


Горячие темочки