Елена Петровна Мишкина
Фотоотчёт об инсценировке детьми средней группы сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Цель: создание условий для раскрытия творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- учить детей драматизировать сказку, сочетать в роли движение и текст;
- обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге;
- совершенствовать песенные навыки, закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;
Публикация «Фотоотчёт об инсценировке детьми средней группы сказки К, И, Чуковского „Муха-Цокотуха“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Фотоотчеты
- Чуковский К.И. Любимый писатель
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- Темочки
- развивать чувство партнёрства; - развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям, уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь.
Предварительная работа:
- чтение сказки К. И. Чуковского «Муха - Цокотуха»;
- рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение образов персонажей, распределение ролей;
- просмотр мультфильма «Муха - Цокотуха», обсуждение характера выбранного персонажа;
- этюды «Превращение», «Угадай, что я делаю», «Пройди как…»;
- заучивание и чтение текста по ролям, работа над интонационной выразительностью;
- слушание музыки, разучивание парного танца «Полечка», разучивание песни и музицирование на музыкальных инструментах «Наши ложки расписные»;
- подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы, индивидуальные атрибуты для героев).
Действующие лица: Сказочница - Воспитатель; Дети - блошка, пчёлки, бабочки, жуки, кузнечики, паук, комар.
Наши ребята из средней группы подготовили и показали для деток младших групп нашего детского сада музыкальную инсценировку сказки К. И. Чуковского «Муха - Цокотуха»
Ребята с удовольствием перевоплощались в персонажей сказки, передавая характер и настроение сказочных героев.
Так как деток у нас в группе много, а героев в этой прекрасной сказке меньше, чем нас, то мы придумали, что каждого героя сказки будет играть не один ребёнок, а несколько. Так у нас получилось вместо одной Бабушки – Пчелы, как в произведении - две пчёлки!

Вместо одной Бабочки-Красавицы – целых три!

Четыре Жука!


Три Кузнечика!

После того, как все собрались за праздничным столом, и напились чая с угощением, от жуков поступило предложение позвать музыкантов и начать веселиться!
Тут же все гости взяли в руки кто деревянные ложки, а кто бубны, исполнили веселую песню «Наши ложки расписные» под собственный аккомпанемент.

Под тревожную музыку появляется Паук:
Меня к чаю не позвали,
Самовар не показали.
Здесь танцуете, поёте,
В гости паука не ждёте.
Я вам это не прощу,
От вас муху утащу.
Все гости разбежались и никто не захотел защитить Муху кроме Храброго Комара!

Комар и Паук сражались на саблях, и Комар победил!

Паук попросил прощения!
Сказочница : - Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки:
«Слава, Слава Комару — Победителю!»
- Эй, сороконожки, Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов, Будем танцевать!
И все вместе исполняют парный танец «Весёлая Полечка»

И зрители, и артисты остались очень довольны!

