Приложение МААМ

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе по ФГОС (20 фото)

Татьяна Логвянкова
Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе по ФГОС

Одним из компонентов образовательной среды ДОО является – развивающая предметно - пространственная среда (РППС).

РППС – одно из основных средств, формирующих личность ребенка,

Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе по ФГОС» размещена в разделах

источник получения знаний и социального опыта. Именно в дошкольном возрасте закладываются фундамент начальных знаний об окружающем мире, культура взаимоотношений ребёнка со взрослыми и сверстниками. Созданная в детском саду ППС влияет на развитие ребенка, способствует его всестороннему развитию и обеспечивает его психическое и эмоциональное благополучие.

Организация РППС в средней группе МКДОУ "Детский сад №1" построена в соответствии с ФГОС ДО, основываясь на индивидуальных и возрастных особенностях каждого ребенка.

Приём детей осуществляется в раздевалке группы, где находятся индивидуальные шкафчики для детей, а также «Информационный уголок для родителей», «Уголок детского творчества», «Наши славные деньки», "Поздравляем". Информация в уголках меняется систематически.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе по ФГОС

Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

(согласно ФГОС п. 1.6. (4)

• Все пространство РППС группы соответствует санитарно–гигиеническим требованиям.

• В зависимости от образовательного процесса пространство группы может трансформироваться. Столы, стулья и некоторые модули переставляются от задуманной ситуации.

Фото №1 Организация развивающей предметно пространственной среды в средней группе по ФГОС Одним из компонентов образовательной среды ДОО является

• Для конструирования и сооружения построек используется свободное пространство на полу.

Все оборудование расположено по центрам, на открытых полках. Что позволяет детям объединятся по общим интересам. РППС организуется по принципу небольших полузамкнутых микропространств для того, чтобы избежать скученности детей и способствовать играм небольшими подгруппами

в 2-4 человека.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

- содержательно-насыщенной,

- трансформируемой,

- полифункциональной,

- вариативной,

- доступной,

- безопасной.

(согласно ФГОС п. 3.3.4.)

Вся мебель в группе соответствует росту и возрасту детей.

Предметно – пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:

1) социально-коммуникативная,

2) познавательная,

3) речевая,

4) художественно-эстетическая,

5) физическая.

Социально-коммуникативная область:

В социально-коммуникативную область входит центры: центр ПДД, центр пожарной безопасности, центр труда и уголок дежурства, центр игровой активности (центр сюжетно - ролевых игр).

"Центр ПДД"

Основной целью организации деятельности в центре по правилам дорожного движения с детьми является приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на улице и дорогах.

Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда

Центр содержит не только наглядно-демонстрационный материал, но и атрибуты для обыгрывания различных ситуаций. Хорошим дидактическим пособием служит коврик с разметкой улиц, где дети разворачивают свои сюжеты.

Фото №3 РППС развивающая предметно пространственная среда РППС

"Центр труда и уголок дежурных"

Задачи: формировать ответственное отношение за порученное дело; воспитывать заботу друг о друге, желание оказать помощь младшему воспитателю, работать аккуратно и старательно; уметь правильно сервировать стол.

По содержанию труда дежурство делится на 3 составляющие:

- дежурство в столовой,

- подготовка к занятиям,

- дежурство в уголке природы.

В уголке дежурного оформлен стенд «Мы дежурим»

Вазочки для салфеток и хлебницы находятся в доступном месте, чтобы детям было удобно самостоятельно брать их и убирать после использования.

Фото №4 РППС Средняя группа ФГОС

"Центр игровой деятельности" (центр сюжетно-ролевых игр)

Центр позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. Центр размещается в удобном для детей месте, чтобы дети чувствовали себя владельцами игрушек, имели свободный доступ к художественным материалам, наглядности.

Фото №5 Внедрение и реализация Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда октябрь источник получения знаний и социального опыта

Имеются атрибуты для сюжетно-ролевых игр: наборы игрушек и предметов, помогающих отразить социальный быт (мебель, посуда, орудия труда, куклы, фигурки животных – взрослых и детенышей, предметы-заместители).

Сюжеты, которые дети могут развернуть в данном центре:

«Семья», «Кухня», «Магазин» (продуктовый, игрушек, одежды, «Детский сад», «Кафе», «Поликлиника», «Путешествие на дачу» и т. д.

Сюжеты, которые дети могут развернуть в данном центре: «Парикмахерская», «Салон красоты» Внесение в «Парикмахерскую» бус, заколок, шарфов, платков способствовало возникновению сюжетно-ролевой игры «Салон красоты», после чего игра переросла в «Центр красоты и здоровья». Таким образом, развивающая среда группы является вариативной.

Фото №6 Именно в дошкольном возрасте закладываются фундамент начальных знаний об окружающем мире культура взаимоотношений ребёнка со взрослыми и сверстниками

В связи с тем, что игровые замыслы детей весьма разнообразны, вся игровая стационарная мебель используется многофункционально для различных сюжетно-ролевых игр. Универсальные игровые макеты располагаются в легкодоступных для детей местах.

Макеты переносные (чтобы играть на столе, на полу, в любом удобном для ребенка месте).

Сюжеты которые дети могут развернуть в данном центре:

«Гараж», Автомастерская», Строители», «Парковка»

Фото №7 Созданная в детском саду ППС влияет на развитие ребенка способствует его всестороннему развитию и обеспечивает его психическое и эмоциональное благополучие

Переносной мобильный цент с животными. Сюжеты:

«Зоопарк», «Ферма», «Цирк»

Фото №8 Организация РППС в

"Центр патриотического воспитания"

Задачи: расширять и накапливать представления о семье, о стране, о крае, об истории родного города, в котором они проживают.

В этом возрасте возникает больше возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Дети знакомятся с символами России, достопримечательностями страны и родного города, знают кем и чем гордиться страна.

Фото №9 Средняя группа средней группе МКДОУ Детский сад построена в соответствии с ФГОС ДО основываясь на индивидуальных и возрастных особенностях каждого ребенка

Материалы центра пополняются тематическими альбомами «Суджа – сердцу милый уголок», «Из истории моей России», «Москва - столица России», «Стихи гражданам о России», «Выдающиеся люди нашего города», «Лихин Пётр Константинович», «Пословицы о Родине» …

В работе использую различные дидактические игры: «Достопримечательности нашего города», «Сложи герб Суджи», «Флаг России» «Расскажи, где ты живешь», «Наша страна – Россия», Сундучок «Русских народных игр»

Познавательное развитие

предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира (согласно ФГОС п. 2.6).

В познавательное развитие входят следующие центры:

- центр познавательно -исследовательской деятельности «Юный эколог»

- центр «Занимательная математика»,

- центр конструирования,

- центр ознакомления с миром природы.

Центр познавательно-исследовательской деятельности

Задачи: создать условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитания любви к природе и бережного отношения к ней, а также приобщения детей к уходу за растениями, формирование экологической культуры.

«Юный эколог»

Данный центр содержит в себе различные виды комнатных растений и паспорта ухода за ними, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: палочки для рыхления, детские грабли и лопатки, пульверизатор, лейки.

Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды.

Фото №10 Приём детей осуществляется в раздевалке группы где находятся индивидуальные шкафчики для детей а также Информационный уголок для родителей Уголок детского творчества Наши славные деньки Поздравляем

Помимо комнатных растений, в данном центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности, «Животный и растительный мир», муляжей овощей и фруктов, насекомых.

Фото №11 Информация в уголках меняется систематически

"Центр опытно-экспериментальной деятельности" - Лаборатория

Представлен многообразием коллекций (камни, песок, минералы, семена, крупы и т. д.). В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, микроскоп, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы и т. д.

Дети имеют возможность превращаться в любознательных испытателей, проводить несложные опыты, определять свойства различных природных материалов.

Центр «Занимательная математика

Деятельность в центре направлена на развитие логико-математических представлений о математических свойствах и отношениях; развитие инициативности и активности детей. Содержит необходимый материал для формирования элементарных математических представлений. Это и счетный материал, дидактические игры на логику, форму, цвет, величину, временно - пространственные отношения.

Подбор игрового материала соответствует возможностям и уровню развития воспитанников группы. Каждый ребёнок выбирает для себя игру по интересам.

Фото №12 согласно ФГОС п

Группа оснащена: «Числовыми веерами», «Набором счётных материалов», «Счётными палочками» по количеству детей.

"Центр конструирования"

Задачи: в центре строительно-конструктивных игр дети закрепляют навыки коллективной работы, распределяют обязанности (роли, планируют процесс строительства постройки.

• Достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность, как с подгруппой детей, так и индивидуально.

Фото №13 Все пространство РППС группы соответствует санитарно гигиеническим требованиям

Речевое развитие

В речевое развитие входят следующие центры:

центр развития речи,

• центр художественной литературы

"Центр развития речи"

Задачи: способствовать развитию речи ребёнка дошкольного возраста, обеспечивать возможности самостоятельной индивидуальной речевой деятельности ребёнка

Центр оснащен настольно-печатными играми и ребусами, сюжетными картинками для речевого творчества. Дидактический материал: «Когда это бывает», «Назови сказку», «Расскажи о животных», «Расскажи сказку», «Назови игрушку», «Назови игрушку».

Фото №14 В зависимости от образовательного процесса пространство группы может трансформироваться

• Там же представлены дидактические игры для развития мелкой моторики, такие как – «Шнуровка», «Бусы», «Мозаика», комплекс пальчиковых игр.

Фото №15 Столы стулья и некоторые модули переставляются от задуманной ситуации

«Центр художественной литературы»

Задачи: развивает познавательные и творческие способности средствами детской художественной литературы.

Здесь представлены книги в соответствии с основной образовательной программой и тематическим планированием: сказки, стихи, юмористические книги с яркими смешными картинками, книги, которые дети приносят из дома. Главный принцип подбора книгоиздательской продукции – минимум текста – максимум иллюстраций.

Полочка «Умных книг»

Здесь выставляются тематические книги соответствующие теме недели они находятся в свободном доступе для детей.

Фото №16 Для конструирования и сооружения построек используется свободное пространство на полу

Насыщенность центра разнообразными театрами: наборы резиновых игрушек по сказкам, пальчиковый театр, перчаточный театр, театр Би-ба-бо, деревянный театр и др., помогает детям создавать свои сказки и истории, использовать декорации, сделанные совместно со взрослыми. Здесь размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок.

Фото №17 Все оборудование расположено по центрам на открытых полках

Художественно — эстетическое развитие

предполагает развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;

«Центр музыки и театра

это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В театрализованной деятельности дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера.

"Музыкальный центр"

Музыкальные инструменты доставляют детям много радостных минут и развивают фонематический слух и чувство ритма. У детей всегда есть возможность самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать.

"Центр изобразительного творчества"

формирует у детей умения творить прекрасное в своей повседневной жизни. Деятельность в центре позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Он способствует развитию творчества, фантазии, закрепляет навыки, полученные на занятии.

В данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, трафареты, картон, цветная бумага, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, пластилин, дидактические игры и т. п.). Большинство из перечисленных материалов помещается в специально отведенном шкафу. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.

Фото №18 Что позволяет детям объединятся по общим интересам

для развития детей подобраны различные картинки, рисунки с изображением поделок, схемы с изображением последовательности работы. Создан «Мини-музей народной игрушки» -это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а так же предполагает овладение умением работать по образцу.

Физическое развитие

«Центр физического развития»

способствует становлению ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами; представлений о видах спорта

Физическое развитие очень важно для здоровья детей, так как позволяет реализовывать их врожденное стремление к движению. Поэтому в группе сформирован определенный двигательный режим, созданы условия для организации разнообразных подвижных игр, игровых заданий, музыкально - ритмических упражнений. Центр находится в доступной зоне для детей.

В нашем центре есть все необходимое для физического развития детей: атрибуты для организации подвижных игр; массажные коврики, мешочки с песком, и мячи разных размеров коврики для профилактики плоскостопия; мягкий безопасный дартц для развития глазомера и меткости; скакалки, канаты для упражнений на равновесие и координацию движений; флажки, ленты, кегли, гантели из пластиковых бутылочек.

Фото №19 РППС организуется по принципу небольших полузамкнутых микропространств для того чтобы избежать скученности детей и способствовать играм небольшими подгруппами в человека

При разработке РППС были максимально учтены требования ФГОС ДО и создана среда для развития индивидуальности каждого ребёнка группы с учётом его возможностей, уровня активности и интересов.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй группе раннего возрастаОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения – важный компонент в развитии ребёнка. Деятельность ребёнка зависит.

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе Уважаемые коллегии, делюсь с Вами организацией своей ППРС во 2 младшей группе. Хотелось бы отметить, что всего за 3 месяца мне удалось.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС ДО. На примере своей группы хочу рассказать и показать РППС.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 летОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет. Федеральные государственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе по ФГОС
Опубликовано: 31 октября 2021 в 02:12
+122Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе по ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Логвянкова (УИ 84131) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД