Екатерина Шевченко
Фотоотчёт «Приобщение детей к народным традициям»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: «Приобщение детей к народным традициям через музыкально-игровую деятельность.»
Задачи:
-формировать исторический кругозор через различные виды деятельности;
-знакомить детей с устным народным творчеством;
- добиваться самостоятельного использования детьми всех жанров русского фольклора в своей повседневной жизни в соответствии с ситуацией;
- знакомство детей с народной культурой и традициями родного края;
Публикация «Фотоотчёт „Приобщение детей к народным традициям“» размещена в разделах
- воспитывать у детей любовь и уважение к традициям и обычаям русского народа, бережное трепетное отношение к природе родного края.
Основной моей задачей является: максимально заинтересовать ребёнка жизнью своих предков через музыкально-игровую деятельность.
Игровые формы:
Игра подключает ребёнка к миру театра- в процессе создания сценария и самого спектакля в игре.
Ребёнок перевоплощается в героя, воплощает его образ, учится двигаться, поёт, танцует.
Игры, включая в себя полифункциональные задачи, познавательные, коммуникативные, спортивные, творческие – Являются эффективным педагогическим средством формирования личности.
Игровая композиция создана на основе сюжета народной песни.
Особенность творческих игр в том, что они предоставляют участникам возможность апробировать себя в любой роли в условиях полной свободы, способствующих установлению необходимых взаимоотношений с партнёрами по игре. Игра оказывает на ребёнка эмоциональное воздействие, увлекает его, вызывает интерес к деятельности.
Это обстоятельство усиливается воздействием на ребёнка различных видов искусства – слова, музыки, танца – в едином целом.
Ребёнок младшего возраста живёт больше чувствами, чем разумом: явления и предметы, с которыми он соприкасается, воспринимаются им прежде всего эмоционально. Этот факт является мощным стимулом для развития эстетических чувств ребёнка. Известна особая впечатлительность детей, их готовность к сказочному восприятию мира, особенно это характерно для детей младшего возраста как наиболее склонных к игровому самовыражению. В этом плане фольклор как искусство синкретическое, может служить базисной почвой для всестороннего развития личности.
Игра «Дуйся пузырь»
ДУЙСЯ ПУЗЫРЬ, РАЗДУВАЙСЯ БОЛЬШОЙ,
И НЕ ЛОПАЙСЯ.
Пузырь – лопнул (хлопок,
Воздух вышел – шшшш.
Игра «Золотые ворота»
Золотые ворота проходите господа,
Первой мать пройдёт всех детей проведёт,
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз не пропустим вас. (Закрывают ворота)
Игра «У Ерёмушки»
У Ерёмушки две коровушки,
Две коровки с молоком,
Простокваша с творогом.
Диалог:
-Ерёма, ты, дома?
- Нет.
- А где, ты?
- Ушёл.
Делают то, что Ерёма скажет.
Игра «Зайка»
Зайка, Зайка, что с тобой,
Ты, сидишь совсем больной.
Встанька, встанька, поскачи.
И другого поищи.
Игра «Как у дяди Трифона»
КАК У ДЯДИ ТРИФОНА
БЫЛО СЕМЕРО ДЕТЕЙ
ОНИ НЕ ПИЛИ, НЕ ЕЛИ,
ДРУГ НА ДРУГА ВСЁ ГЛЯДЕЛИ,
Разом делали вот так! Как!
Дядя Трифон показывает.
Все остальные повторяют.
Мой опыт показывает, что целенаправленное и систематическое использование народных игр в работе с детьми стимулирует творческие проявления ребёнка, будит фантазию. В дошкольном возрасте только в игре ребенок может проявить свою индивидуальность, творческие способности, свои мысли, фантазии, желания, чувства.