МААМ-картинки

Проектная деятельность логопеда в старшей группе компенсирующей направленности «Нейрозимушка», нейроигры (18 фото)

Мария Галанина
Проектная деятельность логопеда в старшей группе компенсирующей направленности «Нейрозимушка», нейроигры

Проектная деятельность логопеда в старшей группе компенсирующей направленности "Нейрозимушка".

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта : воспитанники старшей логопедической группы, учитель-логопед Галанина М. С.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Публикация «Проектная деятельность логопеда в старшей группе компенсирующей направленности „Нейрозимушка“, нейроигры» размещена в разделах

По данным статистики, за последние десятилетия наблюдается существенное повышение числа детей с различными речевыми нарушениями. У многих детей речевая недостаточность имеет недифференцированный, мозаичный характер, и переплетается с недостатками в двигательной, когнитивной, перцептивной и других сферах психической деятельности. Речь – первостепенная и наиболее совершенная форма общения, присущая исключительно человеку. В процессе коммуникации люди обмениваются мыслями и взаимодействуют друг с другом. Речь является основной психической функцией, поэтому при наличии мозговых дисфункций она одной из первых принимает удар на себя. Нарушаются все базовые компоненты речевой многофункциональной сферы: звукопроизношение, фонематический слух, грамматический строй, словарный запас, и связная речь. Нейропсихология дает возможность раскрыть причины речевых нарушений и построить цепь нарушенных связей, межсистемных взаимодействий, формируя базовые функции. Нейропсихологический поход позволяет логопеду выстроить эффективную стратегию сопровождения ребенка с нарушениями речи, изучить причину нарушения, помочь в формировании основных функций для будущего обучения ребенка, повысить эффективность логопедической коррекции, а также поднять профессиональный уровень современного логопеда. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Нейроигры можно представить как набор физических упражнений, объединение движения и мысли. Это различные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры. Развитие межполушарных связей посредством нейроигр улучшает концентрацию внимания, улучшает координацию, способствует развитию общей и мелкой моторики. Игровые технологии повышают интерес и мотивацию, помогают не бояться ошибок, развивают коммуникацию. Ведь игра — это естественное состояние и потребность любого ребенка.

Цель проекта : Создание условий для развития речевых процессов и познавательной активности у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи посредством нейроигр.

Задачи проекта :

Коррекционно – образовательные:

1. Расширить знания и представления детей о русской зиме и новогоднем празднике.

2. Уточнение и расширение словаря по темам «Зима», «Зимующие птицы», «Зимние сказки», «Новый год».

Коррекционно – развивающие:

1. Развитие памяти, мелкой и общей моторики, умения ориентироваться в пространстве;

2. работа над гармоничным взаимодействием полушарий; активизация речи;

3. работа над эмоциональной устойчивостью, повышением концентрации внимания.

Коррекционно – воспитательные:

Воспитывать положительное отношение к занятиям, контроль за собственной речью, формировать навыки сотрудничества.

Планируемый результат.

1. Повысится познавательная активность детей, сформируется интерес к занятиям по развитию речи.

2. Улучшение развития мелкой и общей моторики, процессов памяти, мышления, внимания.

3. Проект будет способствовать повышению речевой активности, активизации и расширению активного словаря.

Содержание проекта :

1. Использовались нейрокарточки для автоматизации звуков (с переключением позы рук)

Проектная деятельность логопеда в старшей группе компенсирующей направленности «Нейрозимушка», нейроигры
Фото «Нейрозимушка»

2. Нейродорожки для автоматизации звуков

Проектная деятельность логопеда в старшей группе компенсирующей направленности , нейроигры - фото
Фото №1 Проекты проектная деятельность Проектная деятельность Фото №2 Работа логопеда логопеда в старшей группе компенсирующей направленности Нейрозимушка

3. Нейроигра «Снежные слова»

Педагог произносит слово, дети повторяют и выполняют соответствующие движения:

Снежинка – кружимся (1раз)

Ком – присели, руками обхватили коленки

Снеговик – стоим

Снегирь – машем руками (крыльями)

Снегурочка – выставляем ножки (пляшем)

4. Нейроигра "Кулачок-ладошка-ребро"

(сосулька - ребро, снежинка - кулачок, мешок с подарками - ладошка)

Фото №3 Продолжительность краткосрочный Участники проекта воспитанники

5. "Покажи двумя руками одновременно новогодние подарки» (автоматизация поставленных звуков)

- картинка и её теневое изображение

- две одинаковые картинки

Фото №4 Старшая группа старшей логопедической группы учитель логопед Галанина М Фото №5 Возраст детей лет

6. Игра «Кто спрятался?»

(зрительно и тактильно определить по силуэту новогодние деревянной фигурки)

Фото №6 Публикация Проектная деятельность логопеда в старшей группе компенсирующей направленности Нейрозимушка нейроигры размещена в разделах Логопедия

7. Надувная перчатка" - «Снегири прилетели»

игра-тренажер для развития речевого дыхания

Задания:

- вспомнить сколько снегирей прилетело;

- на какой веточке снегирь сидел;

- на какой веточке снегирь смотрел вправо, влево;

И т. д.

Фото №7 У многих детей речевая недостаточность имеет недифференцированный мозаичный характер и переплетается с недостатками в двигательной когнитивной перцептивной и других сферах психической деятельности

8. Игра на дифференциацию поставленных звуков

«Сова» – звук «С»

«Мишка» – звук «Ш»

Рядом с картинками, в названии которых есть звук «С», кладём снежинки

Рядом с картинками, в названии которых есть звук «Ш», кладём ледяные шарики

Фото №8 Речь первостепенная и наиболее совершенная форма общения присущая исключительно человеку

9. Игра «Снеговик расчищает сугробы»

- Ищем картинки и произносим слова на автоматизацию поставленного звука

- Рисуем символ гласного звука и читаем слог, с использованием символа – фишки согласного звука

Фото №9 В процессе коммуникации люди обмениваются мыслями и взаимодействуют друг с другом Фото №10 Речь является основной психической функцией поэтому при наличии мозговых дисфункций она одной из первых принимает удар на себя

10. Нейроигра «Клавесы»

- «Помоги Снегурочке и деду Морозу добраться до подарков, выбирая правильный цвет палочки» (произноси заданный звук, слог на каждый отрезок дорожки)

- «Стукни по шарику нужной стороной палочки столько раз, сколько на нём кружочков. Произнести столько же раз заданный звук или слог)

Фото №11 Нарушаются все базовые компоненты речевой многофункциональной сферы звукопроизношение фонематический слух грамматический строй словарный запас и связная речь Фото №12 Нейропсихология дает возможность раскрыть причины речевых нарушений и построить цепь нарушенных связей межсистемных взаимодействий формируя базовые функции

11. Игра «Весёлые ладошки»

Поднимаем пальчики согласно карточкам и называем слова на картинке

Фото №13 Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх в ходе которых задействованы оба полушария мозга

12. Нейроигра «Построй башню из стаканчиков»

У Снегурочки синие стаканчики, у деда Мороза – красные. Берём стаканчики в соответствии с цветом резинки на руке и произносим звук, слог или слово

Фото №14 Нейроигры можно представить как набор физических упражнений объединение движения и мысли

13. Игра «Снежный клубочек»

Наматываем ниточку на клубочек и произносим звук, слог, слово, чистоговорку, стихотворение.

14. Игра «Попади в цель» с использованием балансировочной доски Бильгоу

Фото №15 Это различные телесно ориентированные упражнения которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры
Публикации по теме:

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке летом в старшей группе компенсирующей направленностиПознавательно-исследовательская деятельность на прогулке летом в старшей группе компенсирующей направленности Наступило лето. Чем занять ребёнка, когда у него появилось так много свободного времени? Как заинтересовать любознательного малыша непривычной.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность логопеда в старшей группе компенсирующей направленности «Нейрозимушка», нейроигры
Опубликовано: 15 марта 2025 в 18:02
+234Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность логопеда в старшей группе компенсирующей направленности «Нейрозимушка», нейроигры» (включая файлы) размещена пользователем Мария Галанина (УИ 430928) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России
26 апреля 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД