Фотоотчёт проведении Акции единого городского дня чтения «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Еремина Ольга Евгеньевна
Фотоотчёт проведении Акции единого городского дня чтения «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Данная Акция проходила в нашем городе в рамках проекта городских детских библиотек по экологии «Рюкзачок-путешественник: экологическая экспедиция»

Цель Акции:

-Воспитание любви к родной природе, бережного и ответственного отношения к её обитателям.

Задачи Акции:

1. Привлечение внимания общественности к книге и чтению.

2. Увеличение читательской аудитории, интересующейся чтением книг.

3. Объединение усилий детских учреждений в поддержке и продвижении детского и подросткового чтения.

4. Формирование нравственных ценностей на примере лучших образцов художественной литературы.

5 Воспитание гуманного отношения к родной природе.

Возрастная категория: дошкольники – подготовительная группа

Громкое чтение рассказа Г. Скребицкого «Пушок»

Материал: магнитная доска с изображением ежа, вырезанные из бумаги листья зеленого и красного цвета.

Ход мероприятия:

-Здравствуйте, ребята. Сегодня в нашем городе проходит Единый день чтения «Мы в ответе за тех, кого приручили». Это значит, что сегодня все будут читать о животных.

Вот и мы будем читать, слушать, анализировать, рассказывать, сочинять, играть.

-Ребята, попробуйте отгадать следующую загадку.

Он в лесу без сумки ходит

Яблоки, грибы находит

на спине иголки.

Кто это у елки? (Ежик)

-Ребята, как вы думаете, о ком мы будем читать сегодня? (Будем читать о еже).

-Правильно ребята, мы будем читать рассказ Г. Скребицкого «Пушок».

Георгий Алексеевич Скребицкий, как и многие из нас, очень любил слушать и читать книги о жизни зверей и птиц, книги о путешествиях, о природе. Он любил ходить в лес, на речку, воображать себя смелым путешественником, охотником, любил наблюдать за животными. Потом он записывал свои наблюдения, сочинял рассказы о природе для детей. В доме у него всегда жили синички, сороки, ёжики, зайчишки и белочки. Георгий Алексеевич с большой теплотой часто вспоминал своих четвероногих и крылатых друзей детства, и ему очень хотелось, чтобы и все ребята были добры к животным, жалели, воспитывали их.

-Прежде чем мы с вами прочитаем рассказ Г. Скребицкого «Пушок», давайте познакомимся с ежами поближе.

-Ёж – это дикое животное, которое живёт в лесу. Но если в вашем саду есть уголок нетронутой растительности, то вы можете однажды обнаружить, что там появилась ежиная семья. Ежи не очень боятся человека, хотя при встрече на всякий случай сворачиваются в клубок.

-Главную пищу, ежа составляют насекомые. Если ёж сумеет поймать мышь, лягушку, птенца, то его крепкие челюсти без труда справятся с этой добычей. Днем ёж спит, а ночь напролет рыщет в поисках еды, которую находит на поверхности почвы и неглубоко под землей. Осенью ежи начинают готовить себе для зимней спячки. Они ищут укромное место, натаскивают туда сухие листья и траву, сворачиваются в клубочек и засыпают. И проспят они всю зиму, около четырех месяцев.

А теперь давайте с вами послушаем рассказ.

Текст можно читать полностью или с остановками, задавая вопросы.

"Пушок". Георгий Скребицкий

-В доме у нас жил ёжик, он был ручной. Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы его прозвали Пушком. Если Пушок бывал голоден, он гонялся за мной, как собака. При этом еж пыхтел, фыркал и кусал меня за ноги, требуя еды.

Летом я брал Пушка с собой гулять в сад. Он бегал по дорожкам, ловил лягушат, жуков, улиток и с аппетитом их съедал.

Когда наступила зима, я перестал брать Пушка на прогулки, держал его дома. Кормили мы теперь Пушка молоком, супом, мочёным хлебом. Наестся, бывало, ежик, заберётся за печку, свернётся клубочком и спит. А вечером вылезет и начнёт по комнатам бегать. Всю ночь бегает, лапками топает, всем спать мешает. Так он у нас в доме больше половины зимы прожил и ни разу на улице не побывал.

Но вот собрался я как-то на санках с горы кататься, а товарищей во дворе нет. Я и решил взять с собою Пушка. Достал ящичек, настелил туда сена и посадил ежа, а, чтобы ему теплей было, сверху тоже сеном закрыл. Ящик поставил в санки и побежал к пруду, где мы всегда катались с горы.

Я бежал во весь дух, воображая себя конём, и вёз в санках Пушка.

Было очень хорошо: светило солнце, мороз щипал уши, нос. Зато ветер совсем утих, так что дым из деревенских труб не клубился, а прямыми столбами упирался в небо.

Я смотрел на эти столбы, и мне казалось, что это вовсе не дым, а с неба спускаются толстые синие верёвки и внизу к ним привязаны за трубы маленькие игрушечные домики.

Накатался я досыта с горы, повёз санки с ежом домой.

Везу. Вдруг навстречу ребята: бегут в деревню смотреть убитого волка. Его только что туда охотники привезли. Я поскорее поставил санки в сарай и тоже за ребятами в деревню помчался. Там мы пробыли до самого вечера.

ВОПРОС: Как вы думаете, что может произойти с Пушком? (можно не задавать во время чтения)

О Пушке я вспомнил только на другой день. Очень испугался, не убежал ли он куда. Сразу бросился в сарай, к санкам. Гляжу - лежит мой Пушок, свернувшись, в ящичке и не двигается. Сколько я его ни тряс, ни тормошил, он даже не пошевелился. За ночь, видно, совсем замёрз и умер.

Побежал я к ребятам, рассказал о своём несчастье. Погоревали все вместе, да делать нечего, и решили похоронить Пушка в саду, закопать в снег в том самом ящике, в котором он умер.

ВОПРОС: Что же случилось с ёжиком? (можно не задавать во время чтения)

Целую неделю мы все горевали о бедном Пушке. А потом мне подарили живого сыча: его поймали у нас в сарае. Он был дикий. Мы стали его приручать и забыли о Пушке.

Но вот наступила весна, да какая тёплая! Один раз утром отправился я в сад. Там весной особенно хорошо: зяблики поют, солнце светит, кругом лужи огромные, как озёра. Пробираюсь осторожно по дорожке, чтобы не начерпать грязи в калоши. Вдруг впереди, в куче прошлогодних листьев, что-то завозилось. Я остановился. Кто это - зверёк? Какой?

ВОПРОС: Что же случилось с ёжиком? (можно не задавать во время чтения)

Из-под тёмных листьев показалась знакомая мордочка, и чёрные глазки глянули прямо на меня.

Не помня себя я бросился к зверьку. Через секунду я уже держал в руках Пушка, а он обнюхивал мои пальцы, фыркал и тыкал мне в ладонь холодным носиком, требуя еды.

Тут же на земле валялся оттаявший ящичек с сеном, в котором Пушок благополучно проспал всю зиму. Я поднял ящичек, посадил туда ежа и с торжеством принёс домой.

-Мы в ответе за животное, которое приручили. Должны внимательно относиться к диким животным и знать их повадки. Никогда не брать домой диких животных, ведь лес-это их родной дом, а в городской квартире им очень плохо.

Дополнительные вопросы:

-Какую тайну природы открыл для себя мальчик? (Что ежи зимой впадают в спячку, т. к. для них нет в природе еды).

-А вы что для себя почерпнули из рассказа? Какую тайну природы открыли для себя вы?

-Что бы вы сказали об авторе, ведь вы еще лучше познакомились с ним, услышав рассказ? (Автор прекрасный охотник и следопыт, ученый-натуралист, черты его характера — наблюдательность, любовь к природе).

-Чему он нас учит в своих произведениях, и конкретнее в рассказе «Пушок»? (Учит видеть привлекательность природы, наблюдать за ее явлениями, замечать происходящие в ней изменения.)

-Наш ёжик тоже готовится к спячке. Давайте прикроем его листочками, которые лежат у вас на столе. Они красные и зелёные.

-Если рассказ тебе понравился и ты хочешь прочитать другие рассказы Скребицкого прикрой ежика красным листиком.

-Если рассказ не вызвал у тебя интереса, то зелёным листиком.

(Ребята выходят к магнитной доске и закрывают ёжика листочками)

-Ребята, нашему ёжику не страшны морозы, он проспит под тёплым одеяльцем из красных листиков до весны.

-Ребята, вы все молодцы!

Фотоотчёт проведении Акции единого городского дня чтения «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Публикации по теме:

«Наш любимый фестиваль!» Фотоотчёт о проведении городского фестиваля детского дошкольного творчества в городе Твери«Наш любимый фестиваль!» Фотоотчёт о проведении городского фестиваля детского дошкольного творчества в городе Твери Прошлый фотоотчёт был посвящён подготовке воспитанников нашего детского сада к большому и интересному фестивалю детского творчества. А сейчас.

Фотоотчёт о проведении акции «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»Фотоотчёт о проведении акции «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» ФОТО ОТЧЁТ О ПРОВЕДЕНИИ АКЦИИ "ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ, СПАСИБО ЗАРЯДКЕ!" В Сетраковском детском саду 07.04.2016г. в 11.00 ч. прошла акция "Здоровье.

Фотоотчет о проведении акции «Зеленая Россия»Фотоотчет о проведении акции «Зеленая Россия» 23 сентября на нашем корпусе детского сада №6 "снежинка" прошла акция "Зеленая Россия". в ней приняли участие не только сотрудники детского.

Фотооотчет «Мы в ответе за тех, кого приручили»Фотооотчет «Мы в ответе за тех, кого приручили» Бездомные животные… Данная проблема, к сожалению, очень актуальна в нынешнее время. Огромное количество домашних питомцев оказывается на.

Фотоотчет о проведении акции «Бессмертный полк»Фотоотчет о проведении акции «Бессмертный полк» День Победы - светлый праздник. Он несет нам понимание ценности нашей жизни, мирного неба и истинного понимания свободы. Потомки должны.

Исследовательская работа «Мы в ответе за тех, кого приручили» на участие в НОУ «Зерде» Оглавление 1. Аннотация исследовательской работы стр 2 2. Введение стр 3 3. Из истории зоотерапии стр 4-6 4. Виды зоотерапии стр 6- 12 5. Осуществление.

Фотоотчёт о проведении акции «Птицы Кубани»Фотоотчёт о проведении акции «Птицы Кубани» (Мамбетова Э. А., 1 «В» класс, Тамань, 2016 год) Пришла долгожданная весна. Солнышко всё чаще радует нас своими тёплыми лучами. Природа.

Отчёт о проведении акции «Скворушка»Отчёт о проведении акции «Скворушка» Воронежская область Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Рождественская средняя общеобразовательная школа имени дважды.

Проведении акции «Звезда Гагарина»Проведении акции «Звезда Гагарина» 12 апреля воспитанники со своими наставниками МКДОУ «Лемешкинский детский сад «Солнышко» приняли участие во всероссийской акции «Звезда.

Творческий отчет о проведении акции «Кормушка» Цель: формировать представления детей о зимующих птицах, их образе жизни, а также роли человека в жизни птиц. Задачи: - расширять представления.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Птицы
  • День Победы, 9 мая
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Фотоотчёт проведении Акции единого городского дня чтения «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Опубликовано: 3 ноября 2016 в 14:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи»
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи» Образовательная область: «художественно - эстетическое развитие» Интеграция с другими...
Фотоотчет праздника для пожилых людей «Нам года — не года»
Стало доброй традицией отмечать День пожилых людей. Этот день – день благодарения за тепло сердец, отданные работе силы, опыт, которым старшее поколение...
Конкурс чтецов «Дагестанские поэты — детям»
УЧАСТНИКИ КОНКУРСА СРЕДНЯЯ ГРУППА 1. Инанмасова Лейла «Лето» Фазу Алиева 2. Ибрагимова Тамам «Стану белее» Фазу Алиева 3. Мурачуев Рамазан «Кошка и...