Папки-передвижки

Фотоотчёт «Самоизоляция — это не повод расстраиваться! Наши дети фантазёры!» (17 фото)

Елена Владимировна Лысакова
Фотоотчёт «Самоизоляция — это не повод расстраиваться! Наши дети фантазёры!»
▼ Скачать + Заказать документы

Фотоотчёт "Самоизоляция - это не повод расстраиваться! Наши дети фантазёры!"

Самоизоляция - это главная и эффективная мера по недопущению массового распространения коронавирусной инфекции. Оставаясь дома мы все сохраняем жизнь себе и своим близким.

Для многих в мире самоизоляция уже не жест доброй воли, а требование общенационального карантина или чрезвычайного положения. Дома приходится проводить весь день, работать, учиться и развлекаться. Как все это делать и не сойти с ума.

Играть, нельзя гулять: чем занять дошкольника в условиях самоизоляции!

Публикация «Фотоотчёт „Самоизоляция — это не повод расстраиваться! Наши дети фантазёры!“» размещена в разделах

Изменить привычный образ жизни и находиться постоянно дома – это стресс не только для взрослых, но и для детей. Хотелось бы поделиться опытом как комфортно организовать пространство для ребенка, почему важно соблюдать режим дня и в какие игры играть на карантине.

– Как организовать жизнь дошкольника в условиях самоизоляции на дому?

Во-первых, обратите внимание на организацию пространства – доступность: как расставлена мебель, где лежат игрушки, насколько они в реальном доступе для ребенка. Если вдруг полка или какое-то оборудование оказывается для ребенка недоступным, то он к нему не обратится. Он будет ходить за взрослыми по пятам и ныть, чтобы с ним поиграли. В таком случае, он никогда сам себя не займет. Доступность – это один из критериев качества, который мы используем при оценке дошкольных образовательных учреждений, и это действительно очень важно.

Во-вторых, у ребенка должна быть возможность уединиться. Сейчас у нас в квартирах оказались внезапно и папа, и мама, и все родственники, которые раньше ходили на работу. Конечно, не все пространства позволяют каждому уйти в свою комнату. Но важно подумать о том, чтобы у ребенка был свой уголочек, в котором он может уединиться и уйти от суеты и шума. Дошкольник не всегда может чутко реагировать на собственное состояние. Он не придет и не скажет: "Мам, не могли бы вы разговаривать немного потише. Я устал". Нет, мы скорее увидим его усталость в плохом поведении, в плохом сне, может быть, в повышенной скандальности.

Еще ребенку важно, чтобы у него было место и время для игр, где он может спокойно разложиться: построить кукольный домик, замок, шалаш из пледа и диванных подушек. И вот эти три вещи – доступность, возможность уединения и возможность трансформации и преобразования пространства (место и время для игры) – это минимальные условия, чтобы ребенок почувствовал себя дома комфортно и мог хотя бы потенциально занять себя сам.

– Чем можно заняться с ребенком дома?

Идей масса, но так как у нас в фокусе дошкольники, то для них по возрасту положено – играть. Игра – это лучше, чем всякие развивашки, занимашки, любые онлайн-приложения. Здорово, конечно, если взрослые попробуют погрузиться в детское состояние и поиграть с ребенком. Для дошкольника это и полезно, и приятно.

Я намерено не советую пособий, видеоуроков, приложений. Уверена, что каждый родитель, подумав минутку, придумает кучу идей. Для этого необязательно сразу бежать что-то покупать. В каждом доме, где есть ребенок, есть краски, бумага, соль, мука, фасоль, плед и диванные подушки и есть время, чтобы немножко посвятить его общению, игре, придумыванию, фантазированию.

Чем можно заняться? Всем, что связано с моторикой мелкой и крупной. Например, можно взять коробку, насыпать туда закупленную гречку, фасоль, крупы, кинетический песок и смешать. Дети отлично в это играют в любом возрасте и получают массу удовольствия от того, что просто там ковыряются, делают поделки, строят пещерки…

Не забывайте про тесто из соли. Это надолго займет ребенка, а главное – это развивающее занятие: полепить из теста, запечь в духовке, раскрасить гуашью или какими-то другими подходящими красками. Все, что касается поделок, аппликаций, здесь вполне уместно – дайте волю фантазии и воображению, необязательно делать что-то по шаблону или какому-то видеоуроку из интернета. Позвольте ребенку просто повозиться с фасолью, с тестом, с краской.

Чтение – это важная сторона детской жизни и это то, что находится сейчас у дошкольников в некотором дефиците. Как правило, мы читаем мало, в саду читают мало. И это отличная возможность для того, чтобы чуть-чуть сблизить ребенка с книгой, если у вас это не происходит дома естественным образом. Для начинающего читать ребенка очень важно видеть, как читают взрослые. Если ваш ребенок еще не читает или неусидчивый, то попробуйте просто рассматривать картинки и сочинять по ним истории.

Очень важно, чтобы у дошкольника были кубики. Я понимаю, что кубиков дома может не оказаться, но на будущее я советую озаботиться тем, чтобы у ребенка в доступе были хорошие кубики для строительства. Конструирование – очень важная активность в дошкольном возрасте. И опять же, с кубиками можно придумать большое количество игр.

– Как быть с физическими активностями!

Для дошкольника движение – это принципиально значимое времяпрепровождение. Например, простой способ – это сделать звериную зарядку. Например, вы воображаете, что идете по зоопарку, видите зверей и повторяете их движения. Это может быть более целостный сюжет, например, вы идете в поход: маршируете, перепрыгиваете через реку, ставите палатку… Все это сопровождается крупно моторными движениями.

Подобные активности – это возможность для ребенка подвигаться, сделать крупные размашистые движения, прыжки, имитацию бега, взмахи руками. Вы можете танцевать, вы можете играть в твистер, вы можете сделать у себя в коридоре с помощью скотча классики, построить полосу препятствий из диванных подушек…

Еще одна активность, которая совмещает в себе подвижность – квест. Дети обожают искать клад по картам и по подсказкам. Можете опять же построить полосу препятствий, придумать сюжет и отправиться в поход.

– Какой должен быть режим дня дома на самоизоляции?

Режим влияет на эмоциональное и психологическое благополучие ребенка. Если он уставший, перевозбужденный, то он будет все отрицать. Старайтесь придерживаться того режима, который у вас был до карантина. Если вы ходили в садик, то в семь часов подъем. Я понимаю, что это сделать очень трудно, особенно когда некоторые элементы режима оказываются нарушены. Например, вы не можете выйти на прогулку в привычное время, но все-таки максимальное усилие к соблюдению режима стоит приложить.

Представляю Вашему вниманию фотоотчёт самоизоляции моих воспитанников.

Фотоотчёт «Самоизоляция — это не повод расстраиваться! Наши дети фантазёры!»
Фото «Самоизоляция — это не повод расстраиваться! Наши дети фантазёры!»
Фотоотчёт - фото
Фотоотчёт Самоизоляция это не повод расстраиваться Наши дети фантазёры Самоизоляция это главная и эффективная мера по недопущению массового распространения коронавирусной инфекции Оставаясь дома мы все сохраняем жизнь себе и своим близким Для многих в мире самоизоляция уже не жест доброй воли а требование общенационального карантина или чрезвычайного положения Дома приходится проводить весь день работать учиться и развлекаться Как все это делать и не сойти с ума Хотелось бы поделиться опытом как комфортно организовать пространство для ребенка почему важно соблюдать режим дня и в какие игры играть на карантине Если вдруг полка или какое то оборудование оказывается для ребенка недоступным то он к нему не обратится Он будет ходить за взрослыми по пятам и ныть чтобы с ним поиграли В таком случае он никогда сам себя не займет Доступность это один из критериев качества который мы используем при оценке дошкольных образовательных учреждений и это действительно очень важно Во вторых у ребенка должна быть возможность уединиться Сейчас у нас в квартирах оказались внезапно и папа и мама и все родственники которые раньше ходили на работу Конечно не все пространства позволяют каждому уйти в свою комнату Но важно подумать о том чтобы у ребенка был свой уголочек в котором он может уединиться и уйти от суеты и шума
Публикации по теме:

«Что рисуют наши дети?» Здравствуйте,уважаемые педагоги! Каждый из нас желает узнать,что происходит в маленькой головке малыша?Тогда дайте ему в руки карандаши.

«Кто рисует так искусно, что за чудо-фантазёры?…» Творчество детей. Фотоотчёт«Кто рисует так искусно, что за чудо-фантазёры?…» Творчество детей. Фотоотчёт Дети всех возрастов очень любят рисовать. Умение рисовать способствует познанию окружающей действительности, развитию пространственного.

«Пусть наши дети будут в безопасности». Фотоотчёт об акции по ПДД«Пусть наши дети будут в безопасности». Фотоотчёт об акции по ПДД В нашем дошкольном учреждении стало доброй традицией проводить профилактические мероприятия с детьми и акцентировать их внимание на соблюдении.

Фотоотчёт «И снова мои дети и наши новые работы»Фотоотчёт «И снова мои дети и наши новые работы» Добрый день уважаемые друзья,коллеги!Представляю вашему вниманию небольшой фото отчёт. Время летит,наши дети подрастают.

Фотоотчёт о работе кружка по тестопластике «Фантазёры» в средней группе компенсирующего видаФотоотчёт о работе кружка по тестопластике «Фантазёры» в средней группе компенсирующего вида В этом году на базе нашей группы работал кружок по тестопластике «Фантазёры». Это мой первый опыт проведения кружка дополнительного образования.

Фотоотчёт «Креативная самоизоляция первой «А»Фотоотчёт «Креативная самоизоляция первой «А» На улице весна. Хочется гулять, больше дышать свежим воздухом, но по вынужденным причинам мы все сидим дома. С утра до позднего вечера по.

Фотоотчет «Самоизоляция — не повод грустить и скучать»Фотоотчет «Самоизоляция — не повод грустить и скучать» Кириллова Людмила Львовна. Уважаемые коллеги! Во время введения ограничительных мер для предотвращения угрозы распространения коронавирусной.

Мои дети и наши новые работы за октябрь (фотоотчёт)Мои дети и наши новые работы за октябрь (фотоотчёт) Представляю вашему вниманию наши новые работы,которые мы делали в октябре. Очень рада всем кто заглянул на мою страничку. До пенсии.

Моя самоизоляция — фотоотчётМоя самоизоляция — фотоотчёт Здравствуйте дорогие коллеги! Прочитав пост Ольги Скворцовой "Воспитатели на карантине", решила принять эстафету и обзвонив родителей воспитанников.

Стенгазета «Наши дети»Стенгазета «Наши дети» Работа в подготовительной группе в основном направлена на подготовку детей к школе. Родителей наших воспитанников мы активно подключаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчёт «Самоизоляция — это не повод расстраиваться! Наши дети фантазёры!»
Опубликовано: 19 июня 2020 в 11:59
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчёт «Самоизоляция — это не повод расстраиваться! Наши дети фантазёры!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Владимировна Лысакова (УИ 488893) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД