Получи документы

Фотоотчёт о занятии в средней группе по патриотическому воспитанию «Блокада: будем помнить подвиг ленинградцев» (19 фото)

Ольга Панкратова
Фотоотчёт о занятии в средней группе по патриотическому воспитанию «Блокада: будем помнить подвиг ленинградцев»
▼ Скачать + Заказать документы

В 1941 году на нашу Родину напала фашистская Германия. Москва – это сердце России, а Ленинград её душа. Как человек не может жить без души, так и страна потеряет свой боевой дух, когда лишится Ленинграда. Так решило немецкое командование.

Ленинград! Для всех людей на планете этот город стал символом стойкости, мужества, самоотверженной любви к Родине, удивительной силы духа русского народа.

Публикация «Фотоотчёт о занятии в средней группе по патриотическому воспитанию „Блокада: будем помнить подвиг ленинградцев“» размещена в разделах

Очень скоро враги оказались рядом с городом Ленинград, сейчас он называется Санкт-Петербург. Днем и ночью фашисты бомбили и обстреливали Ленинград, полыхали пожары. Фашисты не сумел захватить город силой, тогда он решил задушить его блокадой. город окружили, перекрыли все выходы и входы в город. Он оказался в блокадном кольце.

Что такое блокада? Это осадное кольцо, в которое взяли город. В город перестало поступать продовольствие. Отключили свет, отопление, воду.

В городе не хватало продовольствия, начали ленинградцы умирать от голода. Норма выдачи хлеба в Ленинграде достигла своего минимума: рабочим выдавалось 250 граммов хлеба в день, всем остальным – 125 граммов. 125 граммов – это кусочек хлеба размером со спичечный коробок…и это была норма на весь день. Это было трудно назвать хлебом: тёмно-коричневая липкая масса, отдававшая горечью. Она на 40 процентов состояла из различных примесей, в число которых входила целлюлоза, получаемая из древесины.

Фотоотчёт о занятии в средней группе по патриотическому воспитанию «Блокада: будем помнить подвиг ленинградцев»
Фото «Блокада: будем помнить подвиг ленинградцев»

Во время блокады вся страна сочувствовала ленинградцам и сопереживала им. Со всех концов огромной России люди посылали в Ленинград подарки — продукты, теплую одежду, оружие. Да только не было возможности доставить это все адресатам — немцы не давали приблизиться к Ленинграду. Единственная лазейка оставалась у наших воинов -Ладожское озеро. По льду Ладожского озера решено было проложить дорогу, которая свяжет осажденный Ленинград с остальной страной. Морозы ударили в середине ноября и крепчали день от дня, словно сама природа торопилась помочь попавшим в беду ленинградцам. Сначала на лед озера вышла конная повозка с не очень тяжелым грузом, а потом и грузовики. Ледовая дорога была открыта. Тяжелой, опасной была ледовая дорога. Если бы не эта дорога, не пережил бы той суровой зимы Ленинград. Так велико было значение этого пути, что прозвали ленинградцы его «дорогой жизни».

Фотоотчёт о занятии в средней группе по патриотическому воспитанию - фото

С блокадным Ленинградом ассоциируется звук метронома. Однако в то время, когда на радио эфиров не было, через него транслировали звук метронома, целью которого было оповещать жителей города о приближающейся атаки немецких самолетов. Медленное тиканье метронома означало отсутствие воздушной атаки, а быстрые "шаги" метронома говорил о том, что необходимо искать укрытие, поскольку с минуты на минуту начнется бомбардировка города.

Однако метроном бился не переставая, постоянно напоминая жителям Ленинграда о том, что надо быть начеку. Эти самые звуки метронома были отражены и в культуре, и в поэзии, и в музыке. Город продолжал жить. Блокада не могла остановить творческую жизнь города: работало радио и люди узнавали новости с фронта. В труднейших условиях проходили концерты, художники рисовали плакаты, операторы снимали кинохроники.

Музыка звучала для воинов – ленинградцев. Она помогала людям бороться и оставалась с ними до самой победы.

Фото №1 В году на нашу Родину напала фашистская Германия

Город продолжал жить. Блокада не могла остановить творческую жизнь города: работало радио и люди узнавали новости с фронта. В труднейших условиях проходили концерты, художники рисовали плакаты, операторы снимали кинохроники.

Музыка звучала для воинов – ленинградцев. Она помогала людям бороться и оставалась с ними до самой победы.

Ленинградский композитор Д. Д. Шостакович в эту жестокую зиму написал Седьмую симфонию, которую назвал «Ленинградской». Музыка рассказывала о мирной жизни, о нашествии врага, о борьбе и победе.

Эта симфония впервые прозвучала в блокадном Ленинграде, в большом зале филармонии.

Фото №2 Москва это сердце России а Ленинград её душа

Осаждённый город продолжал жить. В Ленинграде работали фабрики и заводы, работали театры и музеи. В первую блокадную зиму в городе работало 39 школ. Местом учёбы стали и некоторые бомбоубежища. В жутких условиях, когда не хватало еды, воды, дров, тепла и одежды, многие ленинградские дети учились. Многие шатались от голода, сильно болели. Случалось, что ученики умирали – не только дома, на улице по дороге в школу, но и прямо в классе.

Ленинградские школьники не только учились, но чем могли, помогали взрослым

- Ленинградские мальчишки и девчонки создавали тимуровские команды и помогали взрослым в борьбе против фашистов.

- Они дежурили на крышах и тушили зажигательные бомбы. Они работали в госпиталях: мыли полы, кормили раненых, давали им лекарства.

- Они обходили квартиры, помогали ослабевшим от голода ленинградцам выкупать хлеб по хлебным карточкам, приносили им воду с Невы и дрова.

- В двенадцать-пятнадцать лет они становились станочниками, сборщиками, выпускали боеприпасы и оружие для фронта.

- Они рыли окопы и работали на первых ленинградских огородах. А ведь сами они едва держались на ногах от голода.

Весь мир знает историю семьи ленинградской девочки Тани Савичевой. Это была обычная большая ленинградская семья. Во время блокады все члены этой семьи умерли от голода. Об этом стало известно из дневника, который вела Таня Савичева. На последней странице своего дневника Таня написала: «Савичевы умерли все. Осталась одна Таня».

Фото №3 Как человек не может жить без души так и страна потеряет свой боевой дух когда лишится Ленинграда Фото №4 Так решило немецкое командование Фото №5 Ленинград Для всех людей на планете этот город стал символом стойкости мужества самоотверженной любви к Родине удивительной силы духа русского народа

В Санкт- Петербурге много памятных мест, посвящённых Блокаде. Вот один из них: «Цветок жизни». Он находится на Дороге жизни. На этом цветке такие слова: «Пусть всегда будет солнце» .

Вдоль железнодорожного пути от Петербурга установлены памятные километровые столбы с надписью «Дорога жизни».

И самый известный памятник Блокаде – это «Разорванное кольцо», которое находится на берегу Ладожского озера.

Фото №6 Конспекты занятий Средняя группа Темочки Очень скоро враги оказались рядом с городом Ленинград сейчас он называется Санкт Петербург

В ознаменование подвига войск, массового подвига, героизма и мужества ленинградцев Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 декабря 1942 года учреждена медаль «За оборону Ленинграда», а позже Ленинграду было присвоено звание "Город-герой".Каждый год,27 января,наша страна чтит и помнит защитников Ленинграда. Под звуки метронома мы с ребятами почтили всех воевавших минутой молчания.

Фото №7 Днем и ночью фашисты бомбили и обстреливали Ленинград полыхали пожары Фото №8 Фашисты не сумел захватить город силой тогда он решил задушить его блокадой

Символ блокадного Ленинграда - ленточка. Это небольшая полоска ткани двух цветов: оливкового и зеленого. Оливковый цвет ленточки символизирует Победу, а зеленый — цвет жизни.

Ребятам предложили собрать медаль и ленту, как символ героизма нашего города-героя.

Фото №9 город окружили перекрыли все выходы и входы в город Фото №10 Блокада Ленинграда блокадном кольце

Детей так затронул рассказ о героизме в годы войны, что предложили мне вместе сделать что-нибудь своими руками. Что именно? Вот так они воплотили свою частицу памяти о героическом подвиге ленинградцев.

Что такое блокада Это осадное кольцо в которое взяли город В город перестало поступать продовольствие Отключили свет отопление воду В городе не хватало продовольствия начали ленинградцы умирать от голода Норма выдачи хлеба в Ленинграде достигла своего минимума рабочим выдавалось граммов хлеба в день всем остальным граммов граммов это кусочек хлеба размером со спичечный коробок и это была норма на весь день

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя»Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя» Патриотизм является основой российского воспитания. Это понятие включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость.

Фотоотчет о занятии по патриотическому воспитанию к Дню освобождения Азова от немецко-фашистских захватчиковФотоотчет о занятии по патриотическому воспитанию к Дню освобождения Азова от немецко-фашистских захватчиков «Мы помним, мы знаем. Мы знаем, мы гордимся» (Конспект занятия для детей второй младшей группы) Задачи: 1. Формировать патриотические.

Фотоотчёт об открытом занятии по патриотическому воспитаниюФотоотчёт об открытом занятии по патриотическому воспитанию Фотоотчёт открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе. На протяжении всего учебного года, мы уделяли особое внимание.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «От России до малой Родины» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» Проект «От России до малой Родины» «Ты –слава России,.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия»Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия» Патриотическое воспитание - одно из главных направлений в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста. Педагоги дошкольных образовательных.

Развлечение по ПДД «Будем помнить мы всегда правила движения»Развлечение по ПДД «Будем помнить мы всегда правила движения» «Будем помнить мы всегда Правила движения»Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге Задачи: 1. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчёт о занятии в средней группе по патриотическому воспитанию «Блокада: будем помнить подвиг ленинградцев»
Опубликовано: 28 января 2023 в 11:36
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчёт о занятии в средней группе по патриотическому воспитанию «Блокада: будем помнить подвиг ленинградцев»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Панкратова (УИ 2921555) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД