МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование недели «Игрушки» (вторая младшая группа)

Елена Курашова
Календарно-тематическое планирование недели «Игрушки» (вторая младшая группа)

Фрагмент календарно-тематического планирования по теме «Игрушки» (вторая младшая группа)

Тема недели : «Игрушки». Сентябрь, 3 неделя

Цели: формирование представлений детей о доступном ребёнку предметном мире и назначение предметов, о правилах их безопасного использования; поддерживать и развивать интерес детей к обследованию предметов.

Итоговое мероприятие: показ кукольного спектакля по стихотворению А. Барто.

Публикация «Календарно-тематическое планирование недели „Игрушки“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

ПОНЕДЕЛЬНИК Организованная образовательная деятельность (ООД) Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро Утренняя гимнастика.

Беседа «Наши игрушки». - Содействовать формированию бережного отношение к игрушкам, формированию обобщающего понятия, формированию умения составлять предложения с использованием существительных, обозначающих названия игрушек и глаголов, обозначающих действия с игрушками. Трудовое поручение: ухаживаем за растениями в уголке природы - продолжать знакомить детей с операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать о назначении данной работы. Предложить детям понаблюдать, как впитывается вода в рыхлую почву. Создать условия для игровой ситуации «Оденем куклу Машу на прогулку».

ООД Рисование

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: формирование представлений детей о круглой форме и величине предметов; учить закрашивать рисунки кистью, проводя линии в одном направлении; развивать интерес к результатам своей работы.

Физическое развитие (на прогулке)

Цели: формирование умения детей ходьбе и бегу за педагогом, метание на дальность.

Прогулка Наблюдение за игрой старших детей с мячами «Мой веселый звонкий мяч»- Содействовать развитию умения выделять действия с мячами, выполняемые старшими детьми: катают, бросают, ударяют об пол, и т. д. ; обратить внимание на соблюдение старшими детьми в игре правил безопасности.

Трудовое поручение: уборка на участке. - Организовать беседу с детьми о том, что нужно сделать, чтобы навести порядок на участке, какие инструменты нам понадобятся. Предложить выбрать поручение, точно выполнять их, воспитывать трудолюбие.

П/игра «Найди себе пару». У детей в руках кубики красного и синего цвета. По сигналу воспитателя дети разбегаются по площадке. На слова «Найди пару» дети образуют пары по цвету кубиков.

Инд. работа по развитию ОВД с Евой, Алиной, Сергеем: упражнение «Прыжки через полоски». - Содействовать развитию умения слитно выполнять цепи прыжков на двух ногах с продвижением вперед.

Самостоятельная игровая деятельность: создать условия для сюжетных игр, побуждать детей договариваться об игровом взаимодействии, обустраивать место для игры, подбирать необходимые атрибуты, предметы- заместители. В ходе наблюдения за игрой выявить уровень развития игровой деятельности.

Вечер Гимнастика после сна.

Игровая ситуация «Уложим куклу спать». - Содействовать активизации в словаре название предметов одежды; помочь освоить слова, обозначающие действия и качества предметов (расстегнуть, снять, аккуратно повесить, платье красивое). Заучивание потешки «Сорока- ворона кашу варила, Маше говорила: «Сначала кашку скушай потом сказку слушай». -Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, содействовать формированию умения выразительно рассказывать потешку. Предложить д\игру «Подбери по форме». - Создать условия для развития умения детей выделять предметы определенной формы, называть их.

Вечерняя прогулка Наблюдение за ветром. Обсудить с детьми, откуда мы знаем, дует ли ветер, предложить вспомнить, какой был ветер днем, каковы были его направления и сила. - Способствовать развитию наблюдательности, замечать изменения в природе, развивать связную речь.

П/и «Бегите к флажку». - Способствовать развитию умения выполнять основные движения, развитию скорости качества, точно выполнять задание.

Самостоятельная деятельность детей. - Обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения, снятия психического напряжения. Побуждать самостоятельно организовывать свою деятельность.

Тема недели : «Игрушки». Сентябрь, 3 неделя

ВТОРНИК Организованная

образовательная деятельность (ООД) Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро Утренняя гимнастика.

Беседа «Милые игрушки». - Содействовать развитию навыков организованного поведения в детском саду, формированию элементарных представлений об обращении с вещами. Поддерживать стремление детей наводить порядок, формировать бережное отношение к игрушкам. Игровая ситуация «Учим куклу Катю обращаться с просьбой». - Содействовать развитию умения употреблять словесные формы вежливого обращения с просьбой ко взрослым и детям. Создать условия для организации игровой ситуации «Покатаем кукол на карусели». - Побуждать играть вместе, совместно пользоваться игрушками.

ООД Физическое развитие

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Мячики»

Цель: формирование умения прокатывать мяч в ограниченное пространство; закреплять умение подбрасывать и ловить мяч не роняя его; совершенствовать навыки ходьбы и бега.

Математическое развитие

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Илюшины игрушки»

Цель: формирование умения распознавать и выбирать такой же по величине предметов (большой- маленький); формирование умения координировать движения пальцев правой и левой руки, загибать пальцы в порядке очередности на правой, затем на левой руке; развивать зрительное внимание.

Прогулка Наблюдение: одежда людей проходящих мимо садика. Обратить внимание детей на детали, особенности одежды, ее соответствию сезону. - Содействовать развитию наблюдательности.

П/игра «Воробушки и кот». - Содействовать формированию умения детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия на ограниченной площади. Способствовать развитию внимания, умения выполнять основные движения при беге.

Трудовое поручение: «уборка игрушек». - Содействовать формированию умения собирать игрушки, при необходимости очищать, складывать в контейнер, действовать в парах, выполнять различные поручения.

Инд. работа по развитию ОВД с Машей, Егором, Артемом: «Пройди не упади». - Способствовать развитию умения ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие.

Самостоятельная деятельность детей. - Создать условия для обогащения двигательного опыта, стимулирования двигательной активности.

Вечер Гимнастика после сна.

Музыкально-дидактическая игра «Мои любимые игрушки». - Способствовать развитию интереса к музыке разного характера; формировать умения узнавать знакомые песни, способствовать формированию движений с игрушками. Чтение и анализ сказки С. Маршака «Кошкин дом». - Вызвать желание слушать новую сказку, побуждать детей следить за развитием действия.

Предложить детям куклы-мальчики и куклы девочки - создать условия для развития умения выделять особенности внешнего вида мальчиков и девочек, их одежду, прически, предпочитаемые игрушки.

Вечерняя прогулка Наблюдение: кора деревьев. Предложить детям рассмотреть кору старого дерева (потрескавшаяся, шершавая, грубая) и молодого (гладкая, блестящая, мягкая, рассказать о способах определения возраста деревьев, активизировать в речи понятия, связанные со строением растений. - Способствовать развитию наблюдательности, внимания.

П/игра «Наседка и цыплята». - Способствовать формированию умения действовать в соответствие с сигналом, развивать быстроту бега, способствовать закаливанию детского организма.

Самостоятельная игровая деятельность. - Побуждать детей находить себе занятие по интересам, объединяться в пары, микрогруппы. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.

Тема недели : «Игрушки». Сентябрь,3 неделя

СРЕДА Организованная образовательная деятельность (ООД) Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро Утренняя гимнастика.

Музыкально-дидактическая игра «Научим куклу плясать». - Побуждать детей двигаться в соответствие с текстом, вызывать эмоциональную активность у детей. Трудовое поручение: помогаем накрыть на стол. - Способствовать формированию у детей навыков сервировки стола, правильно размещать предметы сервировки относительно друг друга. Создать условия для игрой ситуации «Поможем кукле накрыть праздничный стол». Побуждать детей брать на себя различные роли, выполнять несколько взаимосвязанных игровых действий, объединяться в небольшие группы, играть вместе.

ООД Музыкальное развитие

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Танец кукол»

Цель: формирование эмоциональную отзывчивость на произведение. Умение различать веселую и грустную музыку; приучать слушать музыкальные произведения до конца, понимать характер музыки; развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых образов.

Речевое развитие

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Кукла Яринка»

Цель: формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действий, сопереживать героям произведения; объяснить детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Прогулка Наблюдение: «Осенняя одежда».

Беседа «Во что мы одеваемся осенью». Обратить внимание детей на то, какие изменения происходят осенью. - Способствовать формированию умения устанавливать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью человека.

Трудовое поручение: раскидываем снег, чтобы быстрее таял. - Вызвать желание трудиться, желание помогать взрослым.

П/игра «Лохматый пес». - Способствовать развитию умения бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Инд. работа по развитию ОВД с Василисой, Ильей, Сашей: «Догони мяч». - Способствовать развитию умения детей регулировать темп бега в соответствии со скоростью движения мяча, развитию способности распределять внимание.

Игры с песком «Угощение для кукол». - Способствовать формированию представлений о свойствах песка, побуждать выбирать формочки в соответствие с задуманным («испечь» пирожки, булочки, пряники).

Самостоятельная деятельность детей. - Предоставить детям свободу выбора вида деятельности, обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения, снятие психического напряжения.

Вечер Гимнастика после сна.

Игровая ситуация «Построим кошке новый дом». - Способствовать развитию конструктивных умений, подвести к простейшему анализу созданных построек; побуждать после игры аккуратно складывать детали в коробки. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». - Побуждать детей высказать свои впечатления о прочитанном произведении. Предложить детям мозаику, пазлы. Ситуация «Составь картинку», «Сделай подарок кошечке». - Создать условия для развития мелкой моторики, умения собирать из частей целое.

Вечерняя прогулка Наблюдение: признаки осени. Организовать осмотр участка с целью выявления характерных признаков осени. - Способствовать развитию наблюдательности.

Чтение: М. Ивенсен «Падают листья».

П/игра «Поймай комара». - Способствовать развитию умения выполнять прыжки вверх с места, формированию умения доставать подвешенный на веревке предмет.

Трудовое поручение: уборка на веранде. - Организовать беседу о том, достаточно ли чисто на веранде, что нужно сделать чтобы навести порядок.

Самостоятельная двигательная деятельность. - Побуждать детей объединяться в игровые сообщества, при помощи взрослого организовать подвижные игры, подбирать спортивный инвентарь.

Тема недели : «Игрушки». Сентябрь, 3 неделя

ЧЕТВЕРГ Непосредственная образовательная деятельность (НОД) Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро Утренняя гимнастика.

Беседа «Что нужно делать, если кукла заболела?» - Способствовать формированию умения передавать отношение к кукле как к человеку; воспитывать чувство заботы, сопереживание больному. Упражнение «Мойдодыр». - Содействовать формированию умения детей самостоятельно и аккуратно мыть руки, насухо вытирать их, вешать полотенцем на место. Предложить детям настольно-печатные игры палы, «Найди такой же».

НОД Физическое развитие

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Мячики»

Цель: формирование умения прокатывать мяч в ограниченное пространство; закреплять умение подбрасывать и ловить мяч не роняя его; совершенствовать навыки ходьбы и бега.

Природный мир

Тема. «Путешествие в осенний лес».

Цель: формирование представлений детей о осенних изменениях в природе. Показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных. Активизировать мыслительную деятельность детей, за счет решения логических задач, активизировать словарь (весна, проталины, сосульки и т. д.).

Прогулка Наблюдение за деревьями. Познакомить детей с березой, елкой, с их отличительными признаками, показывая елку, напомнить о новогоднем празднике, способствовать чтению знакомых стихотворений о елке. - Способствовать развитию наблюдательности.

Трудовое поручение: подметаем дорожки. - Организовать освоение детьми новых трудовых действий, поддерживать стремление приносить пользу.

П/игра «Найди свое место» - Способствовать формированию детей правильно выполнять игровые действия, развитию способности ориентироваться в пространстве, быстроты реакции на сигнал, зрительной памяти.

Инд. работа по развитию ОВД «Веселые пружинки». - Способствовать развитию умения детей прыгать на двух ногах.

Самостоятельная деятельность детей. - Обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения, снятие психического напряжения.

Вечер Гимнастика после сна.

Показ кукольного спектакля по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая». - Через игровые действия с куклой продолжать знакомить детей со способами ухода за своим телом; способствовать формированию интереса к художественному слову,желание быть чистым. Заучивание текста уговорушки «Каша из гречки…». - Способствовать развитию художественного восприятие, воспитывать умение слушать новые сказки,стихи, следить за развитием действия. Создать условия для игровой ситуации «Чаепитие кукол». Приглашение кукол с подружками на чай.

Вечерняя прогулка Наблюдение за погодой. – Способствовать развитию умения описывать погоду; формированию умения правильно называть наблюдаемые явления, рассказывать о них; развитию познавательного интереса, формированию умения сравнивать, сопоставлять.

П/игра «Найди свой цвет». - Способствовать развитию умения детей в определении основных цветов и оттенков, формированию умения ориентироваться в пространстве, действовать по инструкции, развитию способности распределять и переключать внимание.

Трудовое поручение: наведение порядка на веранде. Обсудить с детьми как можно красиво и удобно расставить стулья, согласовывать свои действия с товарищами при помощи речи. - Вызвать эмоционально-положительное отношение к результатам своего труда.

Самостоятельная игровая деятельность. - Побуждать детей находить себе занятие по интересам, объединяться в пары, микрогруппы. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.

Тема недели : «Игрушки». Сентябрь, 3 неделя

ПЯТНИЦА Непосредственная образовательная деятельность (НОД) Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро Утренняя гимнастика.

Пальчиковая игра «Куклы пляшут: раз, два!». - Способствовать формированию умения детей слушать речь, соотносить слова с движеньями пальцев. Игровое упражнение «Самый аккуратный». - Способствовать формированию культурно-гигиенических навыков, воспитывать самостоятельность и аккуратность во время приема пищи, правильно держать ложку. Создать условия для игровой ситуации «Угадай на ощупь». (Дети с завязанными глазами ощупывают игрушки, расставленные в ряд, называют их). - Создать условия для развития тактильных ощущений, речи, внимания, воображения.

НОД Конструирование

Тема: «Теремок для матрешки».

Цель: формирование умения детей рассматривать готовую постройку, анализировать, выделять части постройки; из каких деталей надо строить (кубик, кирпич, пластина, призма). предложить детям обыграть свои постройки, и разбирать а не ломать их после игры.

Музыкальное развитие

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Куколке весело- грустно».

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на произведении.

Прогулка Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке- познакомить детей с особенностями строения дерева и кустарника, различать их. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

П/игра «Найди свое место». - Способствовать формированию умения детей ориентироваться в пространстве правильно выполнять основные движения при беге, сохранять перекрестную координацию движения рук и ног. Способствовать развитию активности, творчества в процессе двигательной деятельности.

Трудовое поручение: уборка на участке. - Определить вместе с детьми достаточно ли чисто на участке, что нужно сделать, чтобы навести порядок.

Индив. работа по развитию ОВД с Ваней, Машей, Кирой: упражнение «Кто больше соберет»- закреплять умения детей выполнять игровые действия (собирать кубики) начинать и заканчивать выполнения задания, менять действия по сигналу.

Самостоятельная деятельность детей. - Создать условия для обогащения двигательного опыт, стимулировать двигательную активность.

Вечер Гимнастика после сна.

Игровая образовательная ситуация «Оденем куклу после сна»- формировать умения называть предметы одежды и обуви для каждого сезона; с помощью воспитателя воспроизводить в речи последовательность процесса одевания; обогащать словарь за счет слов: надеть, завязать, застегнуть. Чтение сказки «Соломинка, уголек и боб»- показать как неосторожное обращение с огнем может привести к беде.

Самостоятельная игровая деятельность детей – способствовать развитию игровых действий, поощрять самостоятельность.

Вечерняя прогулка Наблюдение за деревьями. Цели: Знакомить детей с березой, елкой, с их отличительными признаками; показывая елку, напомнить о новогоднем празднике; способствовать чтению знакомых стихотворений о елке.

П/и «Воробушки и кот» -способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков. Развивать мышцы ног, быстроту реакции на сигнал.

Самостоятельная двигательная деятельность- формировать умения детей объединяться в игровые сообщества, при помощи взрослого организовать подвижные игры, подбирать спортивный инвентарь.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «Когда мои друзья со мной» (вторая младшая группа) Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа. Апрель. Тема недели: «Когда мои друзья со мной» Цель: - учить составлять портреты.

Календарно-тематическое планирование недели «Космическая неделя» (вторая младшая группа) Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа. Апрель. Тема недели: «Космическая неделя» Цель: - в доступной форме дать детям представление.

Календарно-тематическое планирование недели «Огород на окне» (вторая младшая группа) Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа. Апрель. Тема недели: «Огород на окне» Цель: - осуществлять посев семян цветов для.

Календарно-тематическое планирование недели «Перелётные птицы» (вторая младшая групп) Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа. Апрель. Тема недели: «Перелётные птицы» Цель: - обобщить представление детей о птицах.

Календарно-тематическое планирование недели «Лето» (старшая группа) Тема недели: «Лето». Понедельник, 27 мая Утро: Загадывание загадок с рифмой-подсказкой. Цель: способствовать закреплению умения детей.

Календарно-тематическое планирование недели «Комнатные цветы» (вторая младшая группа) Календарно-тематическое планирование май (вторая младшая группа). Тема недели: «Комнатные цветы» Цель: -познакомить с комнатными растениями.

Календарно-тематическое планирование недели «Мой город» (старшая группа) Тема: Мой дом. Мой город. 08.07.-12.07.19 Цель: Познакомить с историей возникновения Новосибирска. Формировать представления о родном городе.

Календарно-тематическое планирование недели «Неделя юных экологов» (вторая младшая группа) Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе " Неделя юных экологов".. Тема месяца: лето Тема недели: «Неделя юных экологов».

Календарно-тематическое планирование недели «Папа, мама, я — дружная семья» (вторая младшая группа) Тема недели: «Папа, мама, я - дружная семья» май (вторая младшая группа) Цель: -формировать интерес к своей родословной; -изображать генеалогическое.

Календарно-тематическое планирование недели «Путешествие по лесу и лугу» (вторая младшая группа) Тема недели: «Путешествие по лесу и лугу» май (вторая младшая группа). Цель:-формировать представления детей о наиболее распространенных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование недели «Игрушки» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 20:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД