Лариса Шалунова
Фрагмент календарного плана «Народная культура и традиции»
▼ Скачать + Заказать документы
д/с «Сказка» на 110 мест
Фрагмент плана на тему «Народная культура и традиции» (с 17 по 21 марта)
Цель: закрепить знания о народной культуре и традициях
Задачи: Продолжать знакомить детей с народной культурой и традициями, с устным народным творчеством, народными промыслами, народными игрушками.
Использовать фольклор в различных видах деятельности.
Публикация «Фрагмент календарного плана „Народная культура и традиции“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Развивать и совершенствовать цветовое восприятие, творческое воображение.
Воспитывать уважение к труду народных умельцев.
Развивать чувство гордости за свою страну.
Наименование (Образователь-ные области) Цель Содержание работы с детьми Методики и технологии
(методические пособия)
Познавательное развитие
• Ознакомление с окружа-ющим миром
Тема: «Сундучок тётушки Алёны»
• ФЭМП
• Ручной труд
Тема: Герои сказок «Лиса и пе-тух»
• Дид. игра:
«Цвет, форма, величина»
• Дид. упр:
«Составь узор»
Формировать интерес к русскому прикладному искусству – глиняной и деревянной игрушке
Закреплять навык по-рядкового счёта
Формировать умение делить круг на 4 части
Формировать умение делать игрушку на ос-нове цилиндра, закреп-лять умение работы с ножницами и клеем
Закреплять умение группировать геометри-ческие фигуры по раз-ным признакам
Закреплять умение со-ставлять узор на силу-этах посуды по мотивам хохломской росписи.
Познакомить с историей рожде-ния русской деревянной мат-решки. Найти сходства и разли-чия филимоновской и дымков-ской игрушек.
Познакомить с порядковыми числительными в пределах 10; продолжать закреплять навыки порядкового счёта; продолжать знакомство с делением круга на 4 части; называть части; сравни-вать целое и часть; упражнять в группировке геометрических фигур по разным признакам (цвету, размеру); упражнять в нахождении в окружающей об-становке указанного числа предметов.
Вспомнить с детьми способ изго-товления цилиндра из бумаги, кого можно сделать на основе цилиндра? Дети планируют свою деятельность, подбирая не-обходимый материал для изго-товления животных.
Г. Н. Данилина. «Дошколь-нику - об истории и культуре России». С. 21.
И. А. Помараева
№3. с. 48
Л. В. Куцакова. с. 74.
Речевое развитие
• Развитие речи
Тема: Придумывание сказок
• Чтение художественной литературы. П. Ершов «Конёк-горбунок».
• Обучение грамоте
• Беседы
«Наша Родина-Россия»
«Народная культура и традиции»
«Устное народное творче-ство России»
• Составление описательных рассказов о дымковской игрушке, матрёшке,изделиях народного про-мысла.
• Дид. игры:
«Какой, какая, какие?»
«Назови правильно»
«Найди по описанию»
Формировать умение творческого составления сказок; составлять опи-сание героев сказки; рассказывать связно, последовательно и вы-разительно.
Познакомить с новой сказкой, объяснить её особенности. Обратить внимание на образную речь в сказке.
Продолжать развивать навык проводить звуко-вой анализ слов, разли-чать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; закреплять знания о словоразличительной роли звука; называть слова с заданным зву-ком.
Придумывать сказку по плану, предложенному воспитателем, не отступая от темы. Отрабатывать умение подбирать прилагатель-ные и глаголы к существитель-ному.
Согласовывать прилагательные с существительным в роде и чис-ле.
Чётко произносить слова и фра-зы, включающих звуки «с, с’, щ».
Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию; пе-ресказывать сказку, используя свои рисунки, развивать интона-ционную выразительность речи.
Провести звуковой анализ слова «мишка».
Игра «Назови пару» на опреде-ление твёрдых и мягких соглас-ных.
О. С. Ушакова.
С. 257.
О. А. Соломенникова.
Радость творчества.
С. 59.
Н. С. Варенцова. с. 75.
Социально-коммуникативное развитие
• Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин сувениров»
«Ярмарка изделий народного промысла»
• Театрализованные игры:
«Петушок и бобовое зёрныш-ко»,
«Теремок»
• Тема: «В гостях у художника»
• Итоговое мероприятие: ярмарка «Народные умельцы России»
Уточнять и расширять знания о русских народных промыслах; развивать умение рас-сказывать о них.
Формировать представ-ление об общественной значимости труда ху-дожника
Закрепить знания детей о народных промыслах России.
Развивать у детей эмо-циональную отзывчи-вость и интерес к народному к народному декоративно-прикладному искусству.
Формировать обобщён-ные знания и умения, различать стили декора-тивной живописи.
Воспитывать уважение к народному творчеству.
Бседа: «Для чего нужны ху-дожники?». Подвести к понима-нию того, что продукты труда художника отражают его чув-ства, личностные качества.
Дыбина. с. 30.
Художественно-эстетическое развитие
• Рисование.
Тема: «Городецкая рос-пись»
• Тема: «Русская матрёшка»
• Лепка.
Тема: «Петух» (по моти-вам дымковской игруш-ки).
• Слушание русских народных мелодий.
• Игры на детских музы-кальных инструмента
Продолжать знакомство с городецкой росписью. Познакомиться с приё-мами городецкой рос-писи.
Познакомить с историей рождения русской дере-вянной матрёшки.
Развивать умение укра-шать силуэт матрёшки разнообразными узо-рами.
Развивать умение пере-давать в лепке харак-терное строение фигу-ры, самостоятельно ре-шать, как лепить петуха, какие части можно при-соединить. Развивать эс-тетическое восприятие.
Рассматривание изделий распи-санные городецкими мастерами. Определить элементы, составля-ющие узор, его колорит. Пред-ложить детям расписать доски красивыми городецкими цветами и бутонами, используя ожив-ки (белые или чёрные штрихи или точки на цветах и листьях).
Показать и рассказать о много-образии видов русской матрёш-ки. Формировать технические умения и навыки кистевой рос-писи.
Рассматривание дымковского петуха. Поговорить о возмож-ных способах лепки. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красивые предметы.
Т. С. Комарова. с. 78.
О. А. Соломенникова. с. 89.
Т. С. Комарова. с. 98.
Физическое развитие
• Физкультура
• Подвижные игры:
«Карусель»
«Платок»
«Лошадки»
«Жмурки на местах»
«Найди матрёшку»
«Гуси-лебеди»
Упражнять в ходьбе и беге по кругу с измене-нием направления дви-жения, разучить пры-жок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в пол-зании между кеглями.
Прыжки в высоту с разбега(30 см)
Метание мешочков в цель пра-вой и левой рукой.
Ползание на четвереньках между кеглями.
Прыжки на двух ногах между кеглями.
Л. И. Пензулаева. с. 85-86.
О. А. Соломенникова. с. 81.
Взаимодействие с родителями.
Папка-передвижка «Русское народное творчество».
Консультации: «Воспитательное значение русского фольклора».
Буклет: «Потешки и прибаутки для детей», «Воспитание сказкой».
Брошюра: «Подвижные народные игры».
День открытых дверей для родителей – просмотр НОД.
Выставка детского творчества «Моя любимая сказка».