Папки-передвижки

Фрагмент календарного плана «Народная культура и традиции»

Лариса Шалунова
Фрагмент календарного плана «Народная культура и традиции»
▼ Скачать + Заказать документы

д/с «Сказка» на 110 мест

Фрагмент плана на тему «Народная культура и традиции» (с 17 по 21 марта)

Цель: закрепить знания о народной культуре и традициях

Задачи: Продолжать знакомить детей с народной культурой и традициями, с устным народным творчеством, народными промыслами, народными игрушками.

Использовать фольклор в различных видах деятельности.

Публикация «Фрагмент календарного плана „Народная культура и традиции“» размещена в разделах

Развивать и совершенствовать цветовое восприятие, творческое воображение.

Воспитывать уважение к труду народных умельцев.

Развивать чувство гордости за свою страну.

Наименование (Образователь-ные области) Цель Содержание работы с детьми Методики и технологии

(методические пособия)

Познавательное развитие

• Ознакомление с окружа-ющим миром

Тема: «Сундучок тётушки Алёны»

• ФЭМП

• Ручной труд

Тема: Герои сказок «Лиса и пе-тух»

• Дид. игра:

«Цвет, форма, величина»

• Дид. упр:

«Составь узор»

Формировать интерес к русскому прикладному искусству – глиняной и деревянной игрушке

Закреплять навык по-рядкового счёта

Формировать умение делить круг на 4 части

Формировать умение делать игрушку на ос-нове цилиндра, закреп-лять умение работы с ножницами и клеем

Закреплять умение группировать геометри-ческие фигуры по раз-ным признакам

Закреплять умение со-ставлять узор на силу-этах посуды по мотивам хохломской росписи.

Познакомить с историей рожде-ния русской деревянной мат-решки. Найти сходства и разли-чия филимоновской и дымков-ской игрушек.

Познакомить с порядковыми числительными в пределах 10; продолжать закреплять навыки порядкового счёта; продолжать знакомство с делением круга на 4 части; называть части; сравни-вать целое и часть; упражнять в группировке геометрических фигур по разным признакам (цвету, размеру); упражнять в нахождении в окружающей об-становке указанного числа предметов.

Вспомнить с детьми способ изго-товления цилиндра из бумаги, кого можно сделать на основе цилиндра? Дети планируют свою деятельность, подбирая не-обходимый материал для изго-товления животных.

Г. Н. Данилина. «Дошколь-нику - об истории и культуре России». С. 21.

И. А. Помараева

№3. с. 48

Л. В. Куцакова. с. 74.

Речевое развитие

• Развитие речи

Тема: Придумывание сказок

• Чтение художественной литературы. П. Ершов «Конёк-горбунок».

• Обучение грамоте

• Беседы

«Наша Родина-Россия»

«Народная культура и традиции»

«Устное народное творче-ство России»

• Составление описательных рассказов о дымковской игрушке, матрёшке,изделиях народного про-мысла.

• Дид. игры:

«Какой, какая, какие?»

«Назови правильно»

«Найди по описанию»

Формировать умение творческого составления сказок; составлять опи-сание героев сказки; рассказывать связно, последовательно и вы-разительно.

Познакомить с новой сказкой, объяснить её особенности. Обратить внимание на образную речь в сказке.

Продолжать развивать навык проводить звуко-вой анализ слов, разли-чать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; закреплять знания о словоразличительной роли звука; называть слова с заданным зву-ком.

Придумывать сказку по плану, предложенному воспитателем, не отступая от темы. Отрабатывать умение подбирать прилагатель-ные и глаголы к существитель-ному.

Согласовывать прилагательные с существительным в роде и чис-ле.

Чётко произносить слова и фра-зы, включающих звуки «с, с’, щ».

Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию; пе-ресказывать сказку, используя свои рисунки, развивать интона-ционную выразительность речи.

Провести звуковой анализ слова «мишка».

Игра «Назови пару» на опреде-ление твёрдых и мягких соглас-ных.

О. С. Ушакова.

С. 257.

О. А. Соломенникова.

Радость творчества.

С. 59.

Н. С. Варенцова. с. 75.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин сувениров»

«Ярмарка изделий народного промысла»

Театрализованные игры:

«Петушок и бобовое зёрныш-ко»,

«Теремок»

Тема: «В гостях у художника»

Итоговое мероприятие: ярмарка «Народные умельцы России»

Уточнять и расширять знания о русских народных промыслах; развивать умение рас-сказывать о них.

Формировать представ-ление об общественной значимости труда ху-дожника

Закрепить знания детей о народных промыслах России.

Развивать у детей эмо-циональную отзывчи-вость и интерес к народному к народному декоративно-прикладному искусству.

Формировать обобщён-ные знания и умения, различать стили декора-тивной живописи.

Воспитывать уважение к народному творчеству.

Бседа: «Для чего нужны ху-дожники?». Подвести к понима-нию того, что продукты труда художника отражают его чув-ства, личностные качества.

Дыбина. с. 30.

Художественно-эстетическое развитие

• Рисование.

Тема: «Городецкая рос-пись»

Тема: «Русская матрёшка»

• Лепка.

Тема: «Петух» (по моти-вам дымковской игруш-ки).

• Слушание русских народных мелодий.

• Игры на детских музы-кальных инструмента

Продолжать знакомство с городецкой росписью. Познакомиться с приё-мами городецкой рос-писи.

Познакомить с историей рождения русской дере-вянной матрёшки.

Развивать умение укра-шать силуэт матрёшки разнообразными узо-рами.

Развивать умение пере-давать в лепке харак-терное строение фигу-ры, самостоятельно ре-шать, как лепить петуха, какие части можно при-соединить. Развивать эс-тетическое восприятие.

Рассматривание изделий распи-санные городецкими мастерами. Определить элементы, составля-ющие узор, его колорит. Пред-ложить детям расписать доски красивыми городецкими цветами и бутонами, используя ожив-ки (белые или чёрные штрихи или точки на цветах и листьях).

Показать и рассказать о много-образии видов русской матрёш-ки. Формировать технические умения и навыки кистевой рос-писи.

Рассматривание дымковского петуха. Поговорить о возмож-ных способах лепки. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красивые предметы.

Т. С. Комарова. с. 78.

О. А. Соломенникова. с. 89.

Т. С. Комарова. с. 98.

Физическое развитие

Физкультура

Подвижные игры:

«Карусель»

«Платок»

«Лошадки»

«Жмурки на местах»

«Найди матрёшку»

«Гуси-лебеди»

Упражнять в ходьбе и беге по кругу с измене-нием направления дви-жения, разучить пры-жок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в пол-зании между кеглями.

Прыжки в высоту с разбега(30 см)

Метание мешочков в цель пра-вой и левой рукой.

Ползание на четвереньках между кеглями.

Прыжки на двух ногах между кеглями.

Л. И. Пензулаева. с. 85-86.

О. А. Соломенникова. с. 81.

Взаимодействие с родителями.

Папка-передвижка «Русское народное творчество».

Консультации: «Воспитательное значение русского фольклора».

Буклет: «Потешки и прибаутки для детей», «Воспитание сказкой».

Брошюра: «Подвижные народные игры».

День открытых дверей для родителей – просмотр НОД.

Выставка детского творчества «Моя любимая сказка».

Публикации по теме:

Дымковские игрушки своими рукамиДымковские игрушки своими руками изучая тему "Знакомство с народной культурой и традициями" расширяла представления детей о народной игрушке, знакомила с народными промыслами,.

План проведения развлечений с детьми 3–4 лет в январе Развлечения и праздники. 1. Мероприятие «Прощание с елкой». Закрепить знания детей о времени года – зима. Учить сравнивать разные времена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фрагмент календарного плана «Народная культура и традиции»
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 11:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фрагмент календарного плана «Народная культура и традиции»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Шалунова (УИ 280588) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД