Анастасия Калинина
Фрагмент конспекта мероприятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3»
▼ Скачать + Заказать документы
Фрагмент конспекта мероприятия по ФЭМП в средней группе
Тема: «Счет в пределах 3»
Цель: обучение счету в пределах трех, используя правильные приемы счета
Задачи:
1. Развивать умение считать до 3, называя числительные по порядку.
2. Формировать представления о числе 3, через рисование числа в воздухе.
3. Продолжать развивать умение сравнивать две группы предметов.
Оборудование:
Публикация «Фрагмент конспекта мероприятия по ФЭМП в средней группе „Счет в пределах 3“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
1) Демонстрационный материал: елочки, грибочки, карточка, большая цифра три, мягкие игрушки.
2) Раздаточный материал: елочки, грибочки, карточка, карточки с изображением цифры 3, кубики (3 шт. х 1 ребенок)
Ход мероприятия:
Ребята, сегодня к нам в группу придет необычный гость. Но для того, чтобы он появился, надо отгадать загадку. Как вы думаете, у вас получится отгадать загадку?
«Сколько месяцев в зиме,
В лете, в осени, в весне,
Сколько глаз у светофора,
Баз на поле для бейсбола,
Граней у спортивной шпаги
И полос на нашем флаге,
Что нам кто ни говори,
Знает правду цифра… (три)»
Правильно, молодцы! А вот и наша гостья! Ребята, кто к нам пришел в гости? Знакомьтесь, это цифра три, она пришла к нам из королевства цифр.
Ребята, скажите, на что похожа цифра три? Как много вариантов вы предложили, молодцы.
Ребята, а эта цифра не простая, она хочет научить считать вас до трех! Но для этого вам надо попробовать сосчитать игрушки на столе. Давайте считать вместе: «Раз, два, три.» И так, сколько игрушек на столе? Правильно – три. А сейчас я уберу одну игрушку, сколько осталось игрушек? А если я поставлю игрушку обратно, то сколько станет игрушек?
Наша гостья, приготовила для вас подарки. На столах лежат карточки, подойдите, посмотрите, что на них изображено. Правильно, это карточки с цифрой три. Ребята, давайте с вами пальцем обведем цифру, сверху вниз, смотрите, как делаю это я. Мы с вами как бы обрисовываем полукруги. У всех получилось?
А теперь отложите карточки, попробуем с вами написать цифру три в воздухе. Рисуем пальчиком сверху вниз.
Ребята, а вы сможете выложить на карточке три грибочка? Давайте, попробуем. На верхнюю линию карточки выкладываем три грибочка (Параллельно выкладываю на доске три грибочка, а теперь посчитаем каждый свои грибочки: «Раз, два, три» Молодцы!
А на нижней полоске мы с вами выложим три елочки. Елочку кладем под грибочек. Вижу, у всех получается.
Теперь уберите один грибочек. Скажите, сколько грибочков осталось? А сколько елочек осталось? Что надо сделать для того, чтобы грибочков стало столько же, сколько и елочек? Правильно, надо добавить один грибочек.
Ребята, цифра три приготовила для нас с вами игру! Хотите поиграть?
Игра называется «Слушай внимательно.» Ребята, у каждого из вас есть мешочек, в нем лежат кубики. Я буду ударять в бубен, а вы должны сосчитать, сколько раз я ударила в бубен. Вы должны достать из мешочка столько кубиков, сколько раз я ударила в бубен. Давайте попробуем поиграть. (Ударяю в бубен один раз) Маша, сколько ты достала кубиков? Почему?