Получи документы

Фрагмент конспекта непосредственно образовательной деятельности «Знай, помни, соблюдай»

ковалева елена
Фрагмент конспекта непосредственно образовательной деятельности «Знай, помни, соблюдай»

Фрагмент конспекта непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Знай, помни, соблюдай».

(Игровое занятие по пожарной безопасности в средней группе).

Цель: Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре.

2. Воспитывать чувство ответственности;

Публикация «Фрагмент конспекта непосредственно образовательной деятельности „Знай, помни, соблюдай“» размещена в разделах

3. Развивать уверенность и чувство взаимопомощи.

4. Развивать внимание, память, наблюдательность, речь детей.

Оборудование и материал: конверт с письмом, картинки пожарная машина, пожарная каска, утюг, коробок спичек (муляж, огнетушитель пожарный, ведро, мнемотаблицы по стихотворениям, картинка – таблица, картинки с различными предметами, фрагменты из мультфильмов.

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики стоящие полукругом, в это время за дверью раздаётся мяуканье кошки.

Ход:

Воспитатель: Дети, вы слышите кто-то плачет за дверью. Кто это? (кошка)

Воспитатель: Давайте ее позовем (кыс, кыс). Воспитатель вносит игрушку кошку.

Воспитатель: Почему-то кошка грустная, она говорит, что у нее беда стряслась.

Музыкальная игра «Тили-бом» (с использованием кукольного театра)

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

(Выставляю изображение дома, охваченного огнём, звеню колокольчиком).

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

Кошка выскочила

Глаза выпучила

(вывожу кошку из-за дома)

Кошка: Ой, спасите, потушите! (покачиваю кошкой).

Бом-бом-бом! (звеню колокольчиком)

Бежит курочка с ведром

Заливает кошкин дом (вывожу курочку)

А лошадка – с фонарём (вывожу лошадку,

А собачка - с помелом (вывожу собачку,

Серый заюшка – с листом (вывожу зайчика).

Заяц: Дружно враз!

Раз, раз!

И огонь погас! (зайчик и собачка машут помелом и листом). Поворачиваю дом другой стороной).

Воспитатель: Кошкин дом потушили, но вот мы все думаем, отчего мог случиться пожар? Может вы, ребята, подскажете? (Дети называют причины пожара).

Воспитатель: Предлагаю детям вспомнить по схемам правила пожарной безопасности:

- не брать и не играть со спичками и зажигалками;

- не влезать предметами в розетку;

- детям нельзя подходить к газовой плите;

- не включать детям утюг и другие электроприборы;

- при пожаре звонить – 101.

Вогспитатель: Сейчас проверим, какие вы внимательные, как вы знаете правила поведения с огнем. Предлагаю поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы должны хором ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит «Пожар, горим!»

- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

- Кто от маленькой сестрички, незаметно прячет спички?

- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Воспитатель: Ребята, я совсем забыл про сюрприз для вас.

Игра «Отгадай загадку и найди отгадку»

1. Деревянные подружки,

Они детям не игрушки,

Ведь может каждая из них,

Огонь разжечь буквально вмиг! (спички)

2. Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы

(пожарная машина)

3. Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит

(огнетушитель)

4. Если вдруг пожар случится,

Кто быстрее всех примчится

На машине ярко-красной,

Чтоб залить огонь опасный? (Пожарный.)

5. Красная макушка,

Два ушка, два дужка,

Пусто так бренчит,

А наполнишь - молчит. (Пожарное ведро.)

6. И рубашки, и штанишки,

Гладит он для вас, детишки,

Но запомните друзья,

Что играть вам с ним нельзя! (Утюг.)

7. Пожарного часто в огне защищала

Такая "фуражка" - она из металла. (Каска.)

Воспитатель: Здесь еще письмо (показывает мнемотаблицу). Это лисички решили пошалить.

А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

"Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!"

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами.

Прибегали два курчонка,

Поливали из бочонка.

Приплывали два ерша,

Поливали из ковша.

Прибегали лягушата,

Поливали из ушата.

Тушат, тушат - не потушат,

Заливают - не зальют.

Тут бабочка прилетала,

Крылышками помахала,

Стало море потухать -

И потухло.

Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ушками захлопали,

Ножками затопали.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем потушить море (физминутка). «Кошкин дом»

Мы дружные ребята

И в сказку мы идём (дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги)

Посмотрим, кто же в сказке

Потушит кошкин дом (наклоны вперёд и назад)

И если надо, тоже

Мы будем помогать (ходят в полуприсяде, руки на коленях)

И каждому мы скажем:

«С огнём нельзя играть» (повороты влево и вправо с грозящим жестом)

Воспитатель: Мне так понравилось с вами играть, давайте еще поиграем.

Игра. Игра «Топаем, хлопаем» (если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Вова убежал за дом,

Там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Аня знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Таня с Ниною играют,

На печи газ зажигают. (топают)

Кирилл увидел: дом горит,

Мальчик «101» звонит. (хлопают)

Воспитатель: - Молодцы! А сейчас давайте вспомним все то, о чем мы сегодня говорили, расскажем о правилах пожарной безопасности с помощью таблицы и поиграем в игру «Заполни пустые клеточки»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект семейного праздника по ПДД в в подготовительной группе «Знай и соблюдай правила дорожного движения» Цель: Вызвать у родителей интерес и желание посещать семейные праздники. Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фрагмент конспекта непосредственно образовательной деятельности «Знай, помни, соблюдай»
Опубликовано: 19 января 2020 в 09:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД