Фрагмент непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Ориентирование во времени и в пространстве»

Анастасия Калинина
Фрагмент непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Ориентирование во времени и в пространстве»

Фрагмент непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП

Возраст: шестой год жизни

Тема: «Ориентирование во времени и в пространстве»

Цель: формирование пространственную ориентировку на чувственной и словесной основе

1. Формировать умение ориентироваться от объектов.

2. Формирование осознанного понятия о сутках.

3. Продолжать учить называть дни недели по порядку.

Способ организации: групповой

Демонстрационный материал: календарь «Дни недели», три резиновые игрушки.

Ход мероприятия:

Закончились выходные, и мы с вами снова пришли в детский сад. Дети, кто сможет сказать какой сегодня день недели? (Понедельник) Скажите, какой день недели был вчера. Правильно, воскресение – последний день недели. Смотрите, у меня есть календарь, он называется «Дни недели». Цветные кружочки с цифрами обозначают дни недели. Посчитайте и скажите, сколько дней недели обозначено на нашем новом календаре.

Давайте с вами попробуем определить, под какой цифрой какой находится день недели. Неделя всегда начинается с понедельника и заканчивается воскресением. Как вы думаете, какой день недели идет первый по счету? Правильно. Раз с понедельника начинается день недели, значит, он первый. В календаре понедельник обозначен цифрой 1. А кто знает, какой день недели будет завтра? Как вы думаете, какой цифрой вторник обозначен на календаре? Правильно, раз вторник идет после понедельника, значит он второй по счету.

Ребята, так, при помощи этого календаря мы с вами сможем определять порядок дней недели. Мы будем каждый день переводить стрелку на нашем календаре и определять день недели на каждый день.

Посмотрите на календарь, скажите, стрелка правильно показывает на понедельник? Миша, переставь, пожалуйста, стрелку так, чтобы она показывала на понедельник. Спасибо.

Дети, скажите, вы знаете, где у вас правая рука, а где левая? Давайте поиграем с вами в игру «Зеркало».

Для того, чтобы в неё играть, надо повторять движения за игроком, показывающим движения, но при этом надо еще и слушать команды, которые говорит игрок.

Перед тем, как начать игру, мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете где лево, а где право. На столе лежат три игрушки: медведь, заяц и волк. Ребята, скажите, с какой стороны от зайца стоит волк? (Справа, а с какой стороны от зайца стоит медведь? (Слева) Правильно. Теперь, я разверну стол. Скажите, что поменялось? (Медведь и волк, поменялись местами) Так ли это, мы с вам меняли животных местами? Просто я поставила игрушки к вам другой стороной, поэтому относительно нас они стали располагаться по-другому.

Маша, иди сюда, вставай спиной к ребятам. Теперь подними левую руку верх. Ребята, слева от нас Маша подняла левую руку. Она стояла к нам спиной. Маша, повернись лицом к ребятам. Теперь подними снова левую руку. Ребята, что изменилось? Мы видим, что относительно нас, Маша подняла руку справа. Но для неё эта рука остается все еще левой. Значит, можно сделать вывод, что положение предметов меняется в зависимости от того, как мы расположены к этим предметам.

Давайте начнем играть в игру. Сначала я буду показывать движения, а вы повторять, затем, по очереди каждый из вас покажет движения всем ребятам. (Встаю лицом к детям) Поднимите правую руку вверх. Ребята, скажите, какую руку я подняла вверх? Правильно, правую, но моя поднятая правая рука находится слева от вас. Опустите правую руку. Теперь поднимите левую руку. Какую руку подняла я? Моя левая рука, относительно вас находится справа. Опустите руку. Миша, теперь ты покажи нам движение.

(Дети играют в игру)

Ребята, понравилось играть? Скажите, чем мы с вами сегодня занимались? Что нового появилось у нас в группе? Мы с вами смогли определить, какой по счету день недели «понедельник», а кто запомнил, какой по счету день недели «вторник». В какую мы с вами игру играли? А еще мы с вами узнали, что расположение предмета может меняться, если мы будем менять свое расположение.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП Ход: Воспитатель: Мы сегодня отправимся в страну математики. Но, чтобы туда попасть, нужно сказать волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП (младшая группа) Цели: -Закрепить умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счёта и называния чисел). -Упражнять в умении.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Будем в армии служить» Конспект НОД «Будем в армии служить» Составила воспитатель: Аяганова Жанслу Космановна МАДОУ ЦРР д/с №121 к-2 г. Тюмень Образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Сказочный домик для зайчика» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №100 "ЖАР-ПТИЦА" КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Город сказок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко». Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поиграем в школу» Возрастная группа воспитанников: старшая группа Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Поиграем в школу» Цель:.

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в младшей группе: «На лесной полянке». (ФЭМП). Задачи: Развивать у детей познавательный интерес, способствовать интеллектуальному развитию детей. Цели: Продолжать учить сравнивать две.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, детский сад № 30 «Ёлочка». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по.

Открытый интегрированный показ непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе по ФЭМП «Веселый счет» Автор конспекта НОД: Пчельникова Виктория Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ МО «Детский сад комбинированного.

Программное содержание по ФЭМП в младшей группе «Форма» «Ориентировка в пространстве», «Ориентировка во времени» Форма:Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Учить обследовать формы этих фигур (используя зрение.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Лето
  • Весна
Автор публикации:
Фрагмент непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Ориентирование во времени и в пространстве»
Опубликовано: 7 мая 2017 в 07:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

19 августа. День полёта Белки и Стрелки

19 августа 1960 года в 11:44 космический корабль «Спутник-5» стартовал с космодрома «Байконур». На его борту были две беспородные дворняжки – Белка и Стрелка. Этот успешный эксперимент (четвероногие...

Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП
Доклад на тему: «Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП» В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской,...
Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника....
«Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника» Главной особенностью современного общества является активное использование новых...
Конспект НОД «День прав ребёнка» для детей подготовительной группы
ОО Познавательное развитие Цель: - формировать основы правового сознания дошкольников. Задачи: Развивающие: 1. Развивать представления детей о правах....