Фрагмент прогулки «Наблюдение за грибами»

Татьяна Корепанова
Фрагмент прогулки «Наблюдение за грибами»

Вышли мы как-то с детьми в конце августа на очередную прогулку. Было запланировано наблюдение за клумбой с целью выявления произошедших перемен с цветами. За клумбой мы понаблюдали, что хотели – выяснили, и я отпустила детей поиграть самостоятельно.

Через какое-то время прибегает Марк и кричит: «Я нашёл грибы, пойдёмте смотреть!» Ну как отказаться от такого приглашения? Пока наблюдали, начала спрашивать детей, что они знают о грибах.

Марк захотел взять гриб в руки. Я сначала сомневалась – вдруг ядовитый. Вспомнила популярные ядовитые грибы (хожу за грибами, поэтому более-менее в них разбираюсь, на них было не похоже. Разрешила, но только чтобы сфотографироваться, а потом сразу отправила руки мыть.

Фрагмент прогулки «Наблюдение за грибами»

Вернувшись на веранду, стала рассказывать детям про грибы.

Огромное количество грибов существует на Земле, некоторые из них опасны, а некоторые, наоборот, очень полезны для человека. Одни едва заметны человеческому глазу, а другие достигают довольно-таки внушительных размеров. Одни человек употребляет в пищу, а другие обходит стороной.

Грибы – это особые организмы, которые растут на земле и имеют очень не продолжительный срок жизни (примерно 7 дней). Растут грибы преимущественно вблизи деревьев, и некоторые из них даже получили свое название от среды, в которой растут, например, подберезовик, подосиновик, дубовик и т. д.

Почему именно вблизи деревьев (в лесу или посадке?

Такое место обитания объясняется тем, что грибы не могут самостоятельно обеспечить себя всеми необходимыми для существования веществами, как это делают, например, растения. А вот через корни деревьев получить продукты, которых не хватает, – это очень даже просто для грибов.

Из чего состоят грибы?

Сами грибы, которые мы употребляем в пищу, состоят из ножки и шляпки, поэтому их и называют – шляпочные (это лишь одна из разновидностей, существующих на Земле, грибов).

Шляпка и ножка – это плодовое тельце гриба. А основная его часть находится под землей и называется грибница. Грибница – это сплетение тонких ниточек, которые пронизывают весь верхний слой почвы.

Грибница, на самом деле очень большая, она может быть такой большой, как целая комнаты и весить почти как слон или бегемот, но только мы ее не видим – она под землей.

Но вернемся к шляпкам грибов, ведь они то и позволяют нам отличать грибы друг от друга. Шляпки у грибов очень разные и по размеру, и по цвету, и по форме и по характеру поверхности (плотная, мягкая, гладкая, шершавая, маслянистая и т. д.).

По шляпке человек определяет вид и название гриба, а уже по ним может сказать съедобен гриб или нет.

К съедобным грибам относят: опята, подберезовики, подосиновики, белые грибы и т. д.

К несъедобным – опасным грибам относят мухомор, бледную поганку, ложные опята и т. д.

Несъедобные грибы, как правило, ядовиты. Один съеденный маленький кусочек ядовитого гриба может привести к смерти человека. Об этом должны знать и взрослые, и дети! Самым известным и самым ярким представителем опасных ядовитых грибов является мухомор.

Для чего нужны грибы:

- людям для употребления в пищу. Грибы солят, маринуют, жарят, варят, используют как начинку для пирогов, готовят много всяких вкусных блюд.

- животные также употребляют грибы в пищу и даже запасают их на зиму. Интересно, но даже ядовитые для человека грибы могут очень быть полезны для животных. Белки, например, едят даже мухоморы.

- для деревьев, трав и цветов грибы настоящие друзья. В процессе жизнедеятельности они обмениваются необходимыми веществами и помогают друг другу расти. И тут не важно, съедобный гриб или нет. Так, например, мухомор лучший друг соснам, березам, елям и другим растениям.

- для леса, в целом, грибы полезны тем, что помогают перерабатывать остатки растений, пни, упавшие ветки. Грибы – санитары леса.

Затем отгадывали загадки:

Кто растет в лесу

У дорожки?

Есть у них шляпки

И ножки. (Гриб)

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый. (Мухомор)

Если заберусь в корзину –

Будет вам запас на зиму.

Очень я хорош на вкус!

Догадались? Это … (Груздь).

Водят дружный хоровод

Рыжие сестрички.

Каждый сразу тут поймет:

Перед ним … (Лисички).

На пеньке сидит отважно

Кучка храбрецов-ребят.

Их легко узнает каждый:

Кто ж не знает про ….(Опят?

Я, поганка не простая, —

Очень ядовитая.

Да, представьте, я такая,

Тайной вся покрытая! (Бледная поганка)

Вместо запланированных «цветочных» подвижных игр поиграли в «грибные» игры:

Подвижная игра «Найди свой гриб»

В разных местах стоят дети-грибы (назначаются воспитателем). Остальные дети встают группами вокруг каждого «грибочка» и берутся за руки, образуя кружки.

По команде дети водят хоровод вокруг «грибочков» под слова:

В лес осенний я пойду

И грибочки соберу.

По окончании слов все дети разбегаются и имитируют сбор грибов в корзинку. Когда воспитатель говорит: «Я шёл-шёл-шёл и грибы нашёл!», «грибочки» останавливаются, а дети ищут свой грибок. Чей кружок соберется быстрее?

Подвижная игра «Догони грибок»

Дети-грибы садятся в центр, остальные парами, взявшись за руки, располагаются вокруг. Это «корзинки». Все говорят:

Меж еловых мягких лап

Дождик – кап, кап, кап. (щелкают пальцами)

Где сучок давно засох-

Серый мох, мох, мох. ( трут ладошку о ладошку)

Где листок к листку прилип

Вырос гриб, гриб, гриб. (дети-грибы поднимаются, дети-пары поднимают руки вверх)

Вопитатель: Кто нашел его, друзья?

Дети: Это я! Я! Я!

«Грибы» убегают, «корзинки» пытаются их поймать, заключив в кольцо своих рук.

Всем спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за светофором» «Наблюдение за светофором» Цели: - уточнить представление о сигналах светофора; - закрепить знания правил перехода проезжей части..

Фотоотчет «Веселый паровозик. Фрагмент прогулки дети 2–4 лет»Фотоотчет «Веселый паровозик. Фрагмент прогулки дети 2–4 лет» Здравствуйте, коллеги! Поздравляю всех с Прощенным воскресеньем! Мира, добра и тепла вашим семьям! Предлагаю Вашему вниманию фрагмент прогулки.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветником»Конспект прогулки «Наблюдение за цветником» Цель прогулки: Учить детей любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, различать характерные признаки растений: воспитывать.

Конспект прогулки «Наблюдение за лужами»Конспект прогулки «Наблюдение за лужами» Цель прогулки: Пополнить представления детей о признаках весны; расширять и углублять зания об измениениях, происходящих в неживой природе;.

Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми»Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: закреплять представления детей о насекомых; учить видеть их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья);.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Времена года и погода
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Фрагмент прогулки «Наблюдение за грибами»
Опубликовано: 11 октября 2018 в 09:30
+210Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «В...
Цель: создать условия для формирования представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: Образовательные: • Закреплять умение детей...
Украшение группы к Новому году.
Увaжaeмые кoллeги, спeшу пoдeлиться с Вaми идe й нoвoгoднeгo oфopмлeния гpуппы. Перед Новым годом много предпраздничных хлопот. Новый год – самый любимый...
Экспериментирование «Что быстрее растает — снег или лед?»
Экспериментирование. Опыт «Что растает быстрее снег или лед? Подготовила воспитатель: Старосельцева Т. П. Программные задачи: • расширять у детей...
Развлечение по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»
Развлечение «Путешествие в страну Здоровья» Подготовили и провели воспитатели: Маликова Любовь Анатольевна и Серебрякова Светлана Харисовна Цель:...
Фотоотчет «Зимняя прогулка»
Удивительное время года – зима! Сколько радости она доставляет и взрослым, и детям. А как приятно бродить по заснеженному парку, когда сыплет пушистый...