МААМ-картинки

Фрагмент рабочей программы для подготовительной группы «Предметный мир вокруг нас»

Елена Борзенко
Фрагмент рабочей программы для подготовительной группы «Предметный мир вокруг нас»

Тема недели: «Предметный мир вокруг нас». Воспитатель подготовительной группы : Борзенко Елена Ива-новна.

Цели: Формировать знания о различных предметах, их назначении; дать знания о правилах обращения с техниче-скими предметами; упражнять в умении сравнивать предметы по размеру, толщине, весу. Развивать навыки безопасного поведения в быту.

Публикация «Фрагмент рабочей программы для подготовительной группы „Предметный мир вокруг нас“» размещена в разделах

Дни не-дели Приоритет-ные виды детской деятельно-сти Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах по реализа-ции образовательной темы на ос-нове интеграции различных видов деятельности Индивиду-альная непосред-ственная образова-тельная деятель-ность детей Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы Взаимо-действие с роди-телями и соци-альными партне-рами

23.11.2015

понедельник 1. Ком-муни-катив-ная де-ятель-ность.

2. Му-зы-кальная дея-тель-ность. Обучение грамоте. Т. М. Бондаренко, стр. 223.

Тема: «Закрепление звуков [а], [у], [о], [м]».

- Чтение стихов, в которых слышатся звуки [а], [у], [о], [м].

- Загадки; дети угадывают знакомые звуки в отгадках.

- Чтение слогов из разрезной азбуки.

- Составляем из слогов предложения.

- Складываем буквы А, О, У, М из деталей игры В. Воскобича «Конструктор букв».

- Пальчиковая игра: «Капуста».

- Чтение стихов, загадывание загадок. 1. Беседа: «У кого дома есть телефон? Назовите номер. Когда мы пользуемся теле-фоном?».

2. П/ игры: «Охотники и зай-цы»; «Мяч по кругу».

3. Наблюдение: за перелет-ными птицами.

4. Д/ игры: «Вершки и ко-решки»; «Чей голосок?»

5. Экологическая игра: «Овощи - фрукты». - «Назо-вите пред-меты в вашем доме»– с Али-ной, Улей, Мака-ром, Яри-ком. 1. Творческая мастерская: Л. «Телефон».

2. Спортивный уголок:

«Двигательные упражне-ния со спортивными предметами».

3. Музыкальный уголок: разучивание песни «Меч-та цапли».

4. Математический уго-лок: М/ игра: «Покажи цифру». - Праздник «День ма-те-ри». Из-го-тов-ле-ние по-де-лок для мам.

- День от-кры-тых две-рей. По-каз ООД.

24.11.2015

вторник 1. Ком-муни-катив-ная де-ятель-ность.

2. Изобра-зитель-ная де-ятель-ность.

1. Развитие речи. Т. М. Бондаренко, стр. 261.

Тема: Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа».

- Чтение рассказа воспитателем.

- Беседа по содержанию произведения.

- Придумываем окончание рассказа.

- Физминутка «Лебеди».

- Рефлексия: «Чем рассказ отличается от сказки?».

2. Лепка Т. М. Бондаренко, стр. 277.

Тема: «Отгадай и вылепи»

- Воспитатель загадывает загадки о пред-метном мире. 1. Беседа: «Бытовая техни-ка».

2. Труд: «Помогаем няне убрать в группе».

3. П/ игры: «Лиса и куры»; «Воробушки и кот».

4. Психогимнастика: «Теле-фон у нас дома»

5. Д/ игры: «Опиши, мы уга-даем»; «Что за чем?».

6. Опыт: «Пар – тоже вода».

7. Наблюдение: за животны-ми. - «Назо-ви неоду-шев-ленные пред-меты» - с Ли-дой, Поли-ной, Мар-ком, Анге-линой, Машей, Колей.

1. Творческая мастерская: Р. «Телевизор».

2. Математический уго-лок:

Упражнения: «Соедини цифры»; «Цифры потеря-лись».

3. Центр развития речи: «Назовите одним сло-вом».

4. Спортивный уголок: Двигательное упражне-ние: «Рыжая лисичка».

24.11.2015

вторник - Дети отгадывают и лепят самостоятельно отгадку из пластилина.

- Пальчиковая гимнастика: «Солнце и раду-га».

- Выставка работ. Рефлексия. 8. Пальчиковые игры: «Фла-жок»; «Машина»; «Цветок».

9. Экологические игры: «Времена года»; «Когда это бывает?». 5. Музыкальный уголок: Разучивание танца: «Полька» - Праздник «День ма-те-ри». Из-го-тов-ле-ние по-де-лок для мам.

- День от-кры-тых две-рей. По-каз ООД.

25.11.2015

среда 1. По-знава-тельно-иссле-дова-тель-ская де-ятель-ность.

2. Дви-гатель-ная де-ятель-ность.

Математика. В. П. Новикова, стр. 37.

Тема: «Далеко - близко».

- Беседа: «Как по-другому назвать квадрат?»

- Деление квадрата на 4 треугольника.

- Загадка про елку.

- Выкладывание отгадки из треугольников.

- Беседа: «Как узнать, какая елка низкая, а какая высокая?» (измерение).

- Дети самостоятельно делают мерку и с ее помощью измеряют высоту елок.

- Математические игры: «Кто дальше бро-сит?»; «Что ближе?»

- Рефлексия: «Как узнать, какие предметы далеко, а какие близко?» 1. Беседа: «Правила безопас-ности при использовании электрических предметов».

2. Психогимнастика: «По-мощники человека»

3. П/ игры: «Зайцы и капу-ста»; «Белые медведи».

4. Общение: «Какие предме-ты нас окружают.

5. Опыт: «Вода жидкая, мо-жет течь, вода не имеет фор-мы».

6. Д/ игры: «Узнай по описа-нию»; «Назови соседей». - «Назо-ви оду-шев-ленные пред-меты» - с Ари-ной, Ритой, Вла-дом, Любой, Лидой. 1. Математический уго-лок: Упражнения: «Срав-ни предметы»; «Геомет-рические фигуры».

2. Центр развития речи:

Загадывание загадок про предметы быта.

3. Спортивный уголок: Соревнования: «На ма-шине по кочкам»; «Со-ревнования телефони-стов»

26.11.2015

четверг 1. По-знава-тельно-иссле-дова-тель-ская де-ятель-ность.

2. Изобра-зитель-ная де-ятель-ность. ОБЖ. Л. Л. Мосалова, стр. 45.

Тема: «Правила поведения на дороге».

- Чтение стихотворения Я. Пишумова «Аз-бука города».

- Беседа по содержанию стихотворения.

- Беседа: «Что нужно для того, чтобы в го-роде был порядок?»

- Дидактическая игра: «Выбери нужный предмет».

- Рассказ детей на тему: «Я гуляю на улице со взрослыми».

- Рассмотрение картинок с различными до-рожными ситуациями.

- Чтение стихов о правилах дорожного движения. Рефлексия.

2. Рисование. Т. М. Бондаренко, стр. 253.

Тема: «Предметы вокруг нас».

- Чтение стихотворения: «Что нас окружа-ет?»

1. Беседа: «Бытовые предме-ты в нашем доме».

2. Наблюдение: за сезонны-ми изменениями.

3. Рассматривание: предме-тов быта в избе.

4. П/ игры: «Рукавичка»; «Самолеты»; «Поезд».

5. Пальчиковые игры: «То-чильщики»; «Две сестрицы».

6. Д/ игры: «Отгадай фигу-ру»; «Что лишнее?».

- «Назо-вите пред-меты на улице» - с Улей, Вио-леттой, Пашей, Андре-ем. 1. Мини-библиотека:

Чтение стихотворения А. Барто «Почему телефон занят?».

2. Спортивный уголок: «Двигательная разминка»

3. Центр развития речи: Упражнение: «Продолжи предложение»

4. Творческая мастерская:

К. «Машины в гараже».

5. Математический уго-лок: Математические иг-ры: «Один – много»; «Волшебное число».

6. Музыкальный уголок: Слушание музыкальных произведений.

26.11.2015

четверг - Загадки об окружающих предметах.

- Дети самостоятельно изображают предме-ты, которые их окружают.

- Пальчиковая гимнастика: «Дом».

- Выставка работ. Рефлексия.

27.11.2015

пятница

1. Ком-муни-катив-ная де-ятель-ность.

2. Изобра-зитель-ная де-ятель-ность.

1. Развитие речи. Т. М. Бондаренко, стр. 244.

Тема: «Дом под крышей голубой».

- Чтение стихотворения В. Орлова «Дом под крышей голубой».

- Беседа: «Что такое природа?».

- Д/ игра: «Что на что похоже?».

- Психогимнастика: «Волшебная полянка».

- Экологическая игра: «Живая и неживая природа»

- Чтение стихотворения: «Облака на небе».

- Игровая ситуация: «Путешествие обла-ков».

2. Аппликация. И. А. Лыкова, стр. 84.

Тема: «Расписные ткани».

- Рассматривание одежды друг друга, ку-сочков разной красивой ткани.

Беседа: «Для чего нужны ткани?»

- Показ воспитателем образца ткани-аппликации. Анализ образца.

- Самостоятельная деятельность детей.

- Правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем. Выставка работ. 1. Беседа: «Что нам осень принесла?»

2. Наблюдение: за птицами осенью.

3. Рассматривание: картинок с одушевленными и неоду-шевленными предметами.

4. Труд: Помогаем дворнику убрать листья с площадки.

5. Чтение книг: А. Милн «Винни-Пух и все-все-все».

6. Пальчиковые игры: «Ка-пуста»; «Мы делили апель-син»; «Руки вверх…».

7. П/ игры: «День-ночь»; Мы к лесной поляне вышли…».

8. Д/ игры: «Цепочка»; «Пе-ревертыши»; «Собери фигу-ру». - «Ва-ши лю-бимые игру-шечные пред-меты» - с Арте-мом, Сашей, Макси-мом, Диа-ной, Вале-рой, Машей. 1. Творческая мастерская: А. «Открытка для мамы» ко Дню матери.

2. Мини-библиотека: чте-ние стихотворений

А. Барто, С. Михалкова.

3. Математический уго-лок: математические иг-ры: «Цифры по-порядку»; «Разноцветные цифры».

4. Центр развития речи: «Говори, не задерживай»; «Объясни».

5. Музыкальный уголок: инсценировка сказки: «Гуси-лебеди».

Публикации по теме:

«Вода вокруг нас». Конспект развлечения детей подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 Конспект - развлечение непосредственно – образовательной деятельности.

Игра-занятие «Мир вокруг нас» Цель: закрепить знания детей полученные в ходе проекта. Продолжать приобщать детей к миру живой и неживой природы, воспитывать заботливое,.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Мир вещей и предметов вокруг нас» Цели: - закреплять знания о назначении предметов, названий материалов, из которых они сделаны. - расширять представления об истории создания.

Лэпбук «Мир вокруг нас»Лэпбук «Мир вокруг нас» Цель: знакомство с окружающим миром через использование нетрадиционных методов коррекционной работы Задачи: -вызвать у детей интерес к.

Наблюдение за живыми объектами в подготовительной группе «Мир вокруг нас»Наблюдение за живыми объектами в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Задачи:- сформировать обобщенное представление о животных; - сформировать умение анализировать объекты, выделять существенные признаки;.

Открытое занятие для подготовительной группы по методике К. Орфа «Звуки вокруг нас» Музыкальный руководитель: Хавова Ольга Николаевна Открытое занятие в подготовительной группе по методике К. Орфа «Звуки вокруг нас» Цель:.

Познавательная беседа с детьми старшей группы «Мир вокруг нас. Грибы съедобные и несъедобные»Познавательная беседа с детьми старшей группы «Мир вокруг нас. Грибы съедобные и несъедобные» Был тёплый осенний день. Мы уже возвращались с прогулки в группу, стали спускаться по лесенке и вдруг кто-то из детей крикнул : " смотрите,.

Презентация «Мир вокруг нас» Тема: «Мир вокруг нас» Подготовительная к школе группа. Цели: Уточнить и обобщить знания детей об условиях, необходимых для жизни всех живых.

Проект «Мир вокруг нас» для старшего дошкольного возрастаПроект «Мир вокруг нас» для старшего дошкольного возраста МБДОУ №49 комбинированного вида Проект "Мир вокруг нас" Подготовили: Алексеюк О. А. Арбузова Л. А. 2018 год Актуальность.

Викторина «Мир насекомых вокруг нас» Викторина «Мир насекомых вокруг нас» Цель занятия : уточнение и закрепление знаний детей о насекомых, их строении, образе жизни и значении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фрагмент рабочей программы для подготовительной группы «Предметный мир вокруг нас»
Опубликовано: 22 января 2019 в 15:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД