Фрагмент рабочей программы: планирование тематической недели «Наш детский сад» (вторая младшая группа)

Виктория Струкова
Фрагмент рабочей программы: планирование тематической недели «Наш детский сад» (вторая младшая группа)

Пояснительная записка.

Нормативно-правовые документы:

1. Федеральный закон от 29.12.2012. № 273 «Об образовании в Российской Федерации».

2. ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки №1155 от 17.10.2013).

3. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях — САНПИН 2.4.1.3049-13.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому. Образовательная программа МБДОУ – это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, определяющий содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

Образовательная программа обеспечивает полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: социально - коммуникативного, познавательного, художественно – эстетического, речевого и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и другим людям.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса в данной группе и направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Программа разработана для детей II младшей группы. Младший возраст — важнейший период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром.

Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием. Если же новые отношения с ребенком не складываются, его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается, то возникают собственно кризисные явления в системе ребенок — взрослый, что проявляется в капризах, упрямстве, строптивости, своеволии по отношению к взрослым (в контактах со сверстниками этого не происходит).

Характерное для младшего дошкольника требование «я сам» отражает прежде всего появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень возможностей. Поэтому задача взрослого — поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать его веру в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий. Необходимо помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности (Я — молодец).

Доверие и привязанность к воспитателю — необходимые условия хорошего самочувствия и развития ребенка в детском саду. Младший дошкольник особенно нуждается в материнской поддержке и заботе воспитателя. Он стремится получить эмоциональную оценку взрослого — одобрение, похвалу, ласку. В течение дня к каждому ребенку педагог проявляет свое доброе отношение: приласкает, назовет уменьшительным именем. Ощутив любовь воспитателя, младший дошкольник становится более уверенным и общительным, с удовольствием подражает действиям взрослого. Учитывая важнейшую роль общения со взрослыми в полноценном развитии младших дошкольников, воспитатель ежедневно общается с каждым ребенком — индивидуально или в маленькой подгруппе детей (2—3 ребенка). Это обязательное условие организации жизни в младших группах.

Образовательная тема недели: «Наш детский сад».

Приоритетная область недели «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своему саду.

Задачи:

• усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;

развитие речевого творчества;

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

развитие физических качеств;

становление эстетического отношения к окружающему миру.

Дни недели Приоритетные виды детской деятельности Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями

Понедельник Организация НОД на основе двигательной деятельности с элементами здоровья сбережения в интеграции с игровой деятельностью. «Покажем кукле Кате спортивный зал». П/и «Поезд».

Эстафета «Перенеси игрушку».

П/и на ориентировку в пространстве «Найди свое место».

П/и с бросанием «Кто дальше бросит мешочек».

«Что можно и чего нельзя делать в детском саду». Беседа: «Дружат в нашей группе мальчики и девочки».

Наблюдение за играми детей в старшей группе на прогулке.

П/и на прогулке «Мыши и кот».

Зарядка после сна.

П/и «Пройди по дорожке» с использованием ортопедических ковриков. Индивидуальная работа по формированию основных видов движений.

П/и «Поймай мяч».

Беседа «Что тебе нравится в детском саду».

Кукла Катя.

Корзины для игрушек.

Игрушки для эстафеты по количеству детей.

Ортопедические коврики.

Настольные игры. Консультация для родителей «Правила посещения детского сада»

Вторник Организация НОД на основе социально-коммуникативной и речевой деятельности Беседа: «Хорошо у нас в детском саду».

Рассматривание иллюстраций с изображением режимных моментов.

Рассматривание фотографий, сделанных в детском саду (занятия, утренники).

Д/и «Угадай игрушку».

Закрепление произношения гласных звуков [а],[о],[у].

Игра «Как зовут твоего соседа». Чтение русской народной сказки «Два жадных медвежонка».

Экскурсия вокруг детского сада.

Игра «Комплимент».

П/и «Найди себе пару».

Зарядка после сна.

Самомассаж, водные процедуры.

Драматизация сказки «Репка». Индивидуальная работа над речевым дыханием и изменением силы голоса. Иллюстрации с изображением режимных моментов: утренняя гимнастика, прием пищи, прогулка, игровая деятельность детей.

Фотографии детей в детском саду.

Игрушки.

Костюмы и атрибуты к сказке «Репка». Беседа на тему: «Учим детей вежливости».

Среда Организация НОД на основе познавательно- исследовательской и элементарно – трудовой деятельности Беседа: «Труд помощника воспитателя».

Опыт «Тонет - не тонет».

Ситуативная игра «Устроим кукле Кате экскурсию по детскому саду».

Конструирование «Детский сад». Пальчиковая гимнастика «Поздоровались котята».

Закрепление знаний о том, как мы помогаем помощнику воспитателя.

Наблюдение за трудом дворника на прогулке.

П/и с прыжками «По ровненькой дорожке».

После сна – гимнастика для глаз.

Разбор конфликтной ситуации и способы ее избежания.

Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце». Индивидуальная работа по закреплению навыков самообслуживания.

Беседа на тему: «Поведение среди сверстников в детском саду». Кукла Катя.

Мяч, кубик, резиновая уточка, камушек, бумага.

Конструктор «Лего».

Шапочки и фартуки.

Беседа по запросам родителей.

Четверг Организация НОД на основе восприятий художественной литературы и изобразительной деятельности Чтение стихотворения О. Выготской «Детский сад».

Рассматривание иллюстрации к стихотворению.

Творческая мастерская «Домик для ребят». Д/и «Кто что делает? (профессии в детском саду).

Наблюдение «Осень на нашем участке».

П/и «Птички в гнездышках».

После сна - игра малой подвижности «Передай платочек».

Ситуация: «Покажем кукле Кате игровые зоны». Разучивание отрывка из стихотворения О. Выготской «Детский сад».

Обучение детей умению пользоваться кистью для рисования (набирать на ворс гуашь, рисовать кончиком кисти, использовать ватные палочки в рисовании. Кукла Катя.

Иллюстрация к стихотворению О. Выготской «Детский сад».

Гуашь, кисточки, ватные палочки, картон.

Иллюстрации с изображением людей определенной профессии (воспитатель, помощник воспитателя, врач, повар, дворник).

Платочек. Выставка коллективной работы «Домик для рябят».

Пятница Организация НОД на основе художественно-эстетического развития посредством музыкальной и игровой деятельности. Разучивание и исполнение песни «По дороге в детский сад», слова и музыка Е. Александровой.

Д/и «Угадай песенку».

Музыкальная игра «Веселый оркестр».

Игра на формирование сплочённости коллектива, проявлении эмпатии «Доброе животное».

Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал». Беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо».

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе».

Прогулка -наблюдение за цветами на клумбах детского сада.

П/и с бросанием «Попади в круг».

Гимнастика после сна в кроватках, «дорожка здоровья». Трудовая деятельность - полив цветов из лейки.

Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя заболела».

Индивидуальная работа по закреплению умения мыть руки. Кукла Катя.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница».

Аудиозаписи известных детских песен.

Бубен, барабан, колокольчики, погремушки.

Лейки. Итоговое мероприятие «Наш детский сад».

Итоговое мероприятие «Наш детский сад».

Цель: воспитывать, дружелюбное отношение у детей к детскому саду, сотрудникам, сверстникам.

Задачи: развивать интересы детей, любознательность; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада; обогащать активный словарь; развивать физические качества; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Участники: дети, родители, воспитатели, Петрушка.

Оборудование: обруч с лентами, мыльные пузыри, большой мяч, маска, уточки, магнитофон, аудиозапись музыки «Танец маленьких утят».

Ход мероприятия.

В зал входит Петрушка.

Игры с Петрушкой: «Давайте познакомимся», «Карусели», «Где же наши ручки», «Поймай мыльные пузыри», «Ладушки-ладошки». «Танец маленьких утят» (дети, Петрушка, родители).

Список литературы.

1. Программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса.

2. Комплексное занятие по программе «От рождения до школы» Н. Е. Веракса.

3. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе» О. В. Дыбина.

4. «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л. В. Куцакова.

5. «Развивающие игры для детей дошкольного возраста» Ю. В. Щербакова.

Публикации по теме:

Новое типовое положение о ДОУ (не введено в действие, но уже опубликовано) Коллеги, предлагаю познакомиться с новым типовым положением о ДОУ. Обращаю Ваше внимание, что оно пока НЕ ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ! Приказ.

Рабочая программа для детей подготовительной к школе группы «Семицветик» Вашему вниманию предлогается презентация Рабочей программы для детей подготовительной к школе группе «Семицветик». Данный материал был предложен.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Фрагмент рабочей программы: планирование тематической недели «Наш детский сад» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 17 марта 2015 в 12:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Подборка стихотворений об осени для детей старшего дошкольного возраста
Осень Осень, Осень. Солнце В тучах отсырело - Даже в полдень светит Тускло и несмело. Из холодной рощи В поле, На тропинку, Выдуло зайчонка - Первую...
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию» Уважаемые коллеги! Недавно листала семейный альбом путешествий и вспоминала нашу поездку в Абхазию в начале октября...
Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки...
В этом году я работаю в первой младшей группе. В возрасте 2-3 года дети накапливают множество знаний о форме предметов, о размере, цветах. Прекрасным...