Вера Прошунина
Фрагмент рабочей программы по ПДД в старшей группе «Что будет, если…»
▼ Скачать + Заказать документы
Фрагмент рабочей программы в старшей группе
«Что будет, если…»
Цели: Закрепить знание ПДД, познакомить с дорожными знаками, их предназначением; создавать игровые ситуации для закрепления новых знаний.
Задачи:
воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;
воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.
развивать мотивацию к безопасному поведению;
развивать у дошкольников умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
Публикация «Фрагмент рабочей программы по ПДД в старшей группе „Что будет, если…“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте.
развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.
научить основным правилам дорожного движения;
обучить правильному поведению на улицах, используя полученные знания по данному вопросу;
формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД);
Дни недели Приоритетные виды детской деятельности Непосредственная образовательная деятельность взрослых и детей Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредственная деятельность Проектирование ППС в рамках реализации образовательной программы Работа с родителями и социальными партнерами
Понедельник Познавательно-исследовательская деятельность с элементами трудовой деятельности
Двигательная деятельность с игровой деятельностью «Безопасность на дороге» стр. 182 В. Н. Волчкова (познавательное развитие) и стр. 54 Н. В. Коломеец
Математическое развитие «Ориентировка на листе бумаги, счет в пределах10»
По плану физкультурного руководителя Беседа: «Что будет, если мы будем переходить дорогу без взрослых?»
Рассматривание плакатов по правилам дорожного движения.
Наблюдение: за проезжающими машинами. Определить к каким видам транспорта относится, произжающие машины.
П/ игры: «Воробушки и автомобили», «Поезд», Проведи мяч».
Д-и «Веселый жезл»
Праздник «День Земли» Д\ игра «Хорошо, плохо» (закрепление правил дорожного движения)
Индивидуальная работа на прогулке психолога. Работа в творческой мастерской «Изготавливаем дорожные знаки»
Кружковая работа «Мукосолька» и работа кружка «Фитбол-гимнастика» Консультация на тему «Детское автомобильное кресло»
Вторник Познавательно-исследовательская деятельность
Изобразительная деятельность (лепка)
Музыкальная деятельность
Лепка «Дядя Стёпа в зоопарке» стр. 372 Т. М. Бондаренко
По плану музыкального руководителя Беседа: «Что будет, если мы не будем знать дорожные знаки»
Рассматривание: тематического альбома дорожные знаки. Наблюдение: за людьми,как они соблюдают правила дорожного движения на улице, пользуясь знанием дорожных знаков.
Д/ игры: «Дорожные знаки», «Внимательные водители»
П/ игры: «Машины и автобусы», «Включи сигнал», «Не обгоняй»
Совместная деятельность музыкального и физкультурного руководителей
Игровая ситуация : «Я не знаю дорожных знаков, что будет?» Работа с Никитой, Кириллом, Машей, Захаром. Работа в уголке конструирования
Строительные игры: «Различные виды дорог», «Гаражи для машин» .
Школа мышления (по плану психолога) План-схема «Дорога в детский сад»-совместная работа родителей и детей
Среда Коммуникативная деятельность (развитие речи)
Изобразительная деятельность (рисование)
Двигательная деятельность 1. Развитие речи. В. Н. Волчкова, стр. 186
Тема: «острые предметы дома».
Беседа: «Мы дома одни»
-Загадки о домашних острых предметах
-Беседа: «Чем острые предметы могут быть опасны»
- Правила безопасности дома.
-Д\игра «Что нельзя трогать?
-Рефлексия.
Рисование «Апрель, апрель, на дворе звенит капель» стр,365 Т. М. Бондаренко Беседа: «Что будет если мы одни без взрослых пойдем гулять?»
Рассматривание: карточек: «Будь осторожен».
С-р/ игры: «Аптека для людей и зверей»; 4. Наблюдение: за тем, как дети гуляют на улице
П-игры: «Волк во рву»; «День-ночь»; «Лабиринт»; «Осторожно улица»
Наблюдение: Экскурсия в дорожный городок. Различные игровые ситуации. Игровая ситуация: «Если ты потерялся на улице»
Индивидуальная работа на прогулке физкультурного руководителя
-Рассматривание картинок: «Опасные предметы». (назови их правильно и твои действия) Сюжетно-ролевая игра «На дорогах города»- работа в уголке театрализации
Музыкальная театральная гостиная (по плану музыкального руководителя)
Работа в физкультурном уголке (по плану физкультурного руководителя) Консультация на тему «Опасность колющих и режущих предметов. Правильное их хранение»
Четверг Познавательно –исследовательская деятельность.
Двигательная деятельность (физическое развитие на свежем воздухе) Тема «Пешеходы- пассажиры» в виде деловой игры.
По плану физкультурного руководителя Беседа: «Спички детям –не игрушка».
Рассматривание плакатов: «Спички детям не игрушка».
Д/ игры:«Что горит, что не горит»; «Пожароопасные предметы».
П/ игры: «Огонь- друг,огонь -враг»; «Не шути с огнем. !»; «Догони пару».
Психогимнастика: «Запрещается-разрешается».
Чтение книг: «Энциклопедия безопасные ситуации»
С/р игры «Спасатели-пожарные»
Опыт: «Что вредно, что полезно» Игровая ситуация «Пожар. Мои действия»
Индивидуальная работа психолога на прогулке.
Кружковая работа музыкального руководителя с одарёнными детьми
Индивидуальная работа психолога на прогулке. Работа в уголке книги. Чтение рассказа «Транспорт большого города» Е. Рыжова
Труд: «Наведение порядка в игровом уголке».
Кружковая работа :
«Мукосолька»
«Загадочные шарики»(изготовление светофора из бумажных салфеток и картона, где нарисован силуэт светофора)
Работа в музыкальном уголке (по плану музыкального руководителя) Беседа «Расскажи правила поведения на пожаре своему ребенку»
Пятница Коммуникативная деятельность (обучение грамоте)
Изобразительная деятельность (конструирование)
Музыкальная деятельность По плану логопеда
Конструирование «Красивые цветы» стр. 369 Т. М. Бондаренко
По плану музыкального руководителя Беседа: «Что будет, если мы возьмем нож без разрешения?».
Рассматривание: картин «Острые предметы у нас дома».
Наблюдение: за трудом взрослых.
Пальчиковые игры: «Иголка с ниткой».
П\игра «Стоп, машина»
Музыка в режимных моментах.
Игровая ситуация: «Один дома» Твои действия. Чтение книг: «Энциклопедия безопасные ситуации»
Работа в уголке ИЗО. Творческая мастерская «Рисуем улицы города» Беседа «Как соблюдает ваш ребенок правила дорожного движения при переходе улицы»