Лучший педагог года

Фрагмент рабочей программы воспитателя «Осень в гости к нам пришла»

Маргарита Прокофьева
Фрагмент рабочей программы воспитателя «Осень в гости к нам пришла»

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

В возрасте 3-4 лет ребёнок постоянно выходит за пределы семейного круга. Его общее становится внеситуативным. Игра становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами – заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной – двумя ролями и простыми, неразвёрнутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться. В младшем возрасте только начинают формироваться представления о предмете. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет. Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка, младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации. Конструктивная деятельность в младшем возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

Публикация «Фрагмент рабочей программы воспитателя „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах

К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада.

Развиваются память и внимание. Дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно – действенное мышление. В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

Взаимоотношение детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Сознательное управление поведением только начинает складываться, во многом поведение ребёнка ещё ситуативно. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

МКДОУ д/с № 8 функционирует в режиме 10,5 часового пребывания воспитанников в период с 7.15-17.45 при 5-дневной рабочей неделе. Программа реализуется в течение всего времени пребывания воспитанников в ДОУ.

Обязательная часть программы в содержательном отношении разработана с учётом примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Объём обязательной части программы составляет 60 % от её общего объёма. Иные 40 % составляют объём части программы, формируемой участниками образовательных отношений. Содержательные и организационные аспекты данной части ориентированы на сохранение и укрепление здоровья детей, художественно-эстетическое развитие воспитанников, поддержку детской инициативы и свободной спонтанной игры.

Вариативную часть составляют программы :

- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, Н. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной;

- Программа экологического образования детей «Мы» Н. Н. Кондратьевой;

- «Приобщение к русской народной культуре» О. Л. Князева, М. Л. Маханёва;

- «Наш дом - природа» Н. Рыжова;

- «Цветные ладошки» И. А. Лыкова;

- «Умелые ручки» И. А. Лыкова.

Образовательный процесс ДОУ нацелен на создание благотворительных условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Общее количество детей, посещающих вторую младшую группу – 30 человек. Из них 15 мальчиков и 15 девочек. Двое детей с выраженным нарушением речи.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Тема: «Осень в гости к нам пришла»

Цель: Знакомить с характерными особенностями осени и с изменениями, которые происходят в жизни и деятельности взрослых и детей. Воспитывать бережное отношение к природе, развивать умение замечать красоту осенней природы.

Задачи:

1. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе;

2. Формировать представления детей о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах;

3. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе;

4. Дать общие представления о некоторых птицах и домашних животных;

5. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей.

Планируемые результаты образовательной деятельности:

Знает и называет некоторые растения, животных и их детёнышей;

Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе;

Проявляет бережное отношение к природе;

Способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями;

Участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами и неживой природой.

Фрагмент рабочей программы

в соответствии с проектом ФГОС ДО и спецификой Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» во второй младшей группе

Содержание образовательной деятельности в рамках реализации образовательных тем

Образовательная тема недели: «Осень в гости к нам пришла».

Понедельник

Физическое развитие Тема: «Мы осенние листочки»(физическая культура)

П/и «Принеси игрушку»(ходьба по дорожкам здоровья)

Рассматривание альбома «Осень»,

Чтение потешки «Дождик, дождик, пуще».

Наблюдение за листопадом,

П/и «Воробушки и кот»

Труд «Соберём шишки для белочки»

Оздоровительная гимнастика после сна «Потягушки»

Индивидуальная работа по формированию основных движений: прыжки через лужицу Коробка с осенними листьями. Корзины для игрушек. Шапочки-маски для игры. Консультация «Профилактика простудных заболеваний»

Вторник

Социально-коммуникатив-ное развитие Организация НОД на основе социально-коммуникативной и речевой деятельности Д/и «В саду – на огороде»,

Исценирование русской народной сказки «Репка» Чтение стихотворения А. Плещеева «Осень»,

Пальчиковая игра «Капуста»,

Птицы в гнёздышках.

Наблюдение за облаками.

Труд «Сбор опавших листьев»

П/и «Солнышко и дождик».

Оздоровительная гимнастика после сна – самомассаж

Ситуативная игра «К нам гости пришли»

Индивидуальная работа над речевым дыханием «Ветерок» Муляжи овощей и фруктов,

Шапочки для инсценировки сказки,

Набор кукольной посуды.

Беседа на тему: «Как научить ребёнка быть вежливым»

Среда

познавательное развитие Организация НОД на основе познавательно-исследовательской деятельности и элементарной трудовой деятельностью Математическая игра «Мы в лес пойдём, мы грибок найдём».

Конструирование «Мостик через речку» Уход за комнатными растениями вместе с воспитателем.

Рассмотреть иллюстрации с изображением деревьев (берёза, ель,

П/и «Пузырь».

Наблюдение за трудом дворника, помочь собрать сухие ветки.

П/и «По ровненькой дорожке».

Оздоровительная гимнастика после сна для глаз.

Чтения произведения А. Барто «Помощница»

Индивидуальная работа по закреплению навыков самообслужива-ния

Корзинка с грибами. Иллюстрации с изображением деревьев.

Конструктор.

Консультация на тему: «Труд малышей в семье»

Четверг

Речевое развитие Организация НОД на основе восприятия художествен-ной литературы и изобразительной деятельности Чтение русской народной песенки «Огуречик, огуречик…» .

Аппликация «Консервируем овощи» Загадывание загадок об овощах и фруктах.

Д/и «Найди такой же» (овощи).

Рассматривание осеннего дерева (высота, толщина).

Труд «Собери разноцветные листочки для гирлянды».

П/и «1.2.3 – к берёзе беги!»

После сна – гимнастика в кроватках.

Беседа «Съедобные – несъедобные грибы»

Работа над звуковой культурой речи: звуки – а -. – у – (Песенки язычка) Муляжи овощей и фруктов, заготовки для аппликации.

Лото «Овощи».

Иллюстрации с изображением грибов.

Рекомендации родителям по чтению художествен-ной литературы в соответствии с возрастом детей

Пятница

Художественно-эстетическое развитие Организация НОД на основе музыкальной и творческой деятельностью Музыкально-ритмические движения «Танец с листочками» под муз. А. Филиппенко.

Игра с колокольчиком «Тихо-громко» Рассматривание осенних листьев.

П/и «Мальчик – пальчик…», п/и «Лохматый пёс».

Рассматривание клумбы (бархатцы, ноготки)

Труд «Пересадка бархатцев в плошку».

П/и «Поезд»

Гимнастика после сна – «ходьба по дорожке «здоровья»

Д/и «Нарядим куклу Катю на праздник»

Индивидуальная работа по закреплению навыков рисования округлых форм «Дорисуй цветочек» Разноцветные осенние листочки, колокольчик

Подготовка к осеннему развлечению : изготовление костюмов, разучивание стихов.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ (Пятница) Развлечение «В осеннем лесу».

Публикации по теме:

Фрагмент рабочей программы: планирование тематической недели «Наш детский сад» (вторая младшая группа) Пояснительная записка. Нормативно-правовые документы: 1. Федеральный закон от 29.12.2012. № 273 «Об образовании в Российской Федерации».

Фрагмент рабочей программы педагога дополнительного образования по обучению английскому языку в ДОУ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Занятия иностранным языком в дошкольном возрасте развивают ребенка всесторонне. У него улучшается память, сообразительность,.

Фрагмент рабочей программы воспитательно-образовательной работы в средней группе по реализации темы «Дары осени» Пояснительная записка. Детям исполнилось четыре года. Возросли их физические возможности: движения стали значительно более уверенными и.

Методическая разработка (фрагмент) НОД «Мой город» Методическая разработка (фрагмент) НОД по теме «Мой город». Составление лозунгов на тему «Чистый город» совместно с родителями. 1. Любим.

Методическая разработка (из опыта работы) Тема «Организация сказкотерапии в ДОУ» НЕ бойся сказок. Бойся лжи. А сказка? Сказка не обманет. Ребёнку сказку расскажи - на свете правды больше станет. Сказка входит в жизнь.

Методическая разработка раздела образовательной программы Тема: Развитие художественно – эстетического восприятия окружающего мира у детей с нарушением зрения, посредством использования нетрадиционных.

Методическая разработка раздела образовательной программы «Формирование интереса и потребности в чтении детей 4-го года» Раскрытие содержания работы Чтобы приступить к работе по теме, я изучила методический материал, статьи в периодической печати, современные.

Методическая разработка Тема: «Формирование психологической готовности детей 6–7 лет к школе» Обоснование. Педагогами-практиками и исследователями отмечается, что многие дети приходят в первый класс школы недостаточно готовыми к школьному.

Методическая разработка, тема: «Как живут люди в деревне» НОД конспект «Добрые избы» ___198320, г. Санкт-Петербург, ул. Гвардейская, д. 19 кор. 2, литер.

Содержательный раздел рабочей программы воспитателя средней группы 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ. 2.1 Возрастные и индивидуальные особенности детей средней группы. В игровой деятельности детей среднего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фрагмент рабочей программы воспитателя «Осень в гости к нам пришла»
Опубликовано: 22 июня 2015 в 14:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД