Папки-передвижки

Фрагмент рабочей программы воспитателя по теме недели «Наш детский сад» во второй младшей группе

Светлана Кораблева
Фрагмент рабочей программы воспитателя по теме недели «Наш детский сад» во второй младшей группе

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №147» разработанной на основе Федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и с учётом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и с учётом примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» (Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) .

Публикация «Фрагмент рабочей программы воспитателя по теме недели „Наш детский сад“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей младшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.

4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

3. Самостоятельная деятельность детей.

4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

• Конституция РФ, ст. 43, 72.

• Конвенция о правах ребенка (1989 г.).

• Закон РФ «Об образовании».

• Типовое положение о ДОУ.

• СанПиН 2.4.1.3049-13

• Устав ДОУ.

• ФГОС ДО.

Возрастные особенности детей 3-4 лет.

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга, Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограни-чена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. - В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц вос-приятия — переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса и в помещении всего дошкольного учреждения.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целе-направленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

Тема недели : “Наш детский сад”

Цель: формирование уважительного отношения к сотрудникам детского сада и чувства принадлежности к своему родному детскому саду.

Задачи:

1. Развивать представления детей о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь) и отличиях (больше друзей, игрушек, самостоятельности)

2. Формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, их труду, запоминать их имена и отчества.

3. Вовлекать детей в жизнь группы, воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, формировать бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам.

4. Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу, прививать навыки организованного поведения в детском саду.

5. Активизировать речь детей, расширять и обогащать словарь.

Понедельник

Физическое развитие

Цель:

Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.

Задачи:

1. Учить бросать предметы в горизонтальную цель (растояние 1 м.) двумя руками, поочередно левой и правой рукой.

2. Воспитывать дружелюбие, умение играть сообща. 3. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игру и желание в нем участвовать.

Организация НОД на основе двигательной деятельности в интеграции с игровой.

«Покажем белке спортивный зал». П/и «Поезд».

Эстафета «Перенеси шишки для белки».

П/и на ловкость «Кто быстрее соберет шишки и грибочки»

П/и «Кто дальше бросит мешочек».

Беседа «Дружат в нашей группе мальчики и девочки».

Эстафета с препятствиями «Помоги зверятам попасть в детский сад»

Пальчиковые игры «Дружные пальчики», артикуляционная гимнастика «Улыбка»

Утренняя гимнастика (Комплекс «Нам весело в детском саду»)

Прогулка:

Наблюдение за играми детей в старшей группе на прогулке.

П/и «Мыши и кот».

П/и «Попади в цель»

Гимнастика пробуждения: П/и «Пройди по дорожке» с использованием ортопедических ковриков.

Беседа по ОБЖ «Что можно и чего нельзя делать в детском саду».

Игра «Хорошо-плохо»

Хороводная игра «Карусель».

Игры на развитие мелкой моторики «Бусы для нашего воспитателя»

Индивидуальная работа по формированию умения строиться в колонну, ходить по кругу, не обгоняя и не толкая друг друга, развитие основного вида движения – бросание и ловля двумя руками предмета.

П/и «Поймай мяч»

П/и «Поезд»

ПРС: Корзины для игрушек. Игрушки для эстафеты по числу детей.

Обручи по количеству кочек. Мягкие модули.

Ортопедические коврики.

Иллюстрации с изображением правил поведения детей в детском саду.

Шнуровка «Бусы» Консультация для родителей «Правила посещения детского сада».

Вторник

Социально-коммуникативное развитие

Цель:

Социализация детей в условиях детского коллектива.

Задачи:

1. Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом.

2. Развивать у детей чувства эмпатии.

Организация НОД на основе социально-коммуникативной деятельности в интеграции с изодеятельностью.

Беседа о дружбе

Игра- имитация «Настроение»

П/и «Друг без друга нам нельзя»

(Воспитатель ставит несколько препятствий на пути детей. Дети, повернувшись лицом друг к другу, соприкасаются ладошками и таким образом преодолевают препятствия; перешагивают через кубики, прыгают из обруча в обруч)

Пальчиковая игра «Дружные пальчики»

Коллективная работа по изодеятельности с использованием нетрадиионной техники рисования – рисование ладошками. «Протянем друг другу свои ручки навстречу»

Хоровод «Улыбка»

(Дети в хороводе ходят по круг за руки, выставляют ножки, делают пружинку, фонарики под аудиозапись песни «Улыбка») Рассматривание иллюстраций с изображением режимных моментов.

Игра «Отгадай что показал» (изображение режимных моментов.)

Утренняя гимнастика (Комплекс «Нам весело в детском саду»)

Прогулка:

Экскурсия вокруг детского сада.

Игра «Комплимент».

П/и «Найди себе пару».

Гимнастика пробуждения:

Самомассаж, дорожка здоровья, дыхательная гимнастика

Драматизация сказки «Репка».

Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал».

Индивидуальная работа над речевым дыханием.

Речевая игра: «Назови предмет» на основе «Дети шли-шли, …. нашли.» (предметы окружающего пространства в группе)

ПРС: Куклы, Оборудование для препятствий (кубики, обручи); бумага,

Гуашь,Аудиозапись песни «Улыбка» (муз. Шаинского, сл. Пляцкого,иллюстраций с изображением режимных моментов, маски для драматизации сказки «Репка».

Беседа на тему: «Как научить ребенка быть вежливым».

Среда

Познавательное развитие

Цель:

Воспитание навыков бережного, доброжелательного отношения к игрушкам, к собственному труду и труду других людей.

Задачи:

1. Воспитывать навыки бережного, доброжелательного отношения к игрушкам в группе, к собственному труду и труду других людей.

2. Развивать у детей умения: сравнивать две группы предметов, использовать понятия «больше», «меньше», «один», «много»; 3. Находить предметы по заданным свойствам (цвет, размер, форма); 4. Развивать мелкую и общую моторику через игру;

5. Развивать целостное восприятие предмета через дидактические игры; 6. Развивать речь через художественное слово; 7. Расширять знания детей по теме «игрушки».

Организация НОД на основе познавательно-исследовательской и элементарно – трудовой деятельности.

«Мы с игрушками играем, мы игрушкам помогаем!»

Чтение стихов А. Барто «Мишка», «Зайка», «Мячик», «Лошадка».

Игра на внимание «Что изменилось? Чего не стало?»

Игра с мячом «Больше-меньше, один-много» (например: Кто больше: слон или мышка?

Сколько ребят сегодня: много или мало?

Кто больше: самолет или птица?

Сколько ежиков у нас на полке?

Сколько звезд на небе?и т. д.)

Игра «Бантики для кукол»

Игра «Разбитые тарелки» (собирать тарелку из частей)

Закрепление знаний о том, как дети могут помогать помощнику воспитателя.

Беседа: «Труд помощника воспитателя»

Д/и «Что нужно помощнику воспитателя для работы?»

Д/и «Что лишнее?»

Пальчиковая гимнастика «Мои любимые игрушки».

Утренняя гимнастика: (Комплекс «Нам весело в детском саду»)

Прогулка:

Наблюдение за трудом дворника. П/ и «Лошадка» П/ и «Мы веселые ребята».

Гимнастика пробуждения:

Самомассаж, дорожка здоровья, П/и «Передай игрушку»

Конструирование из модулей «Детский сад».

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Ситуативная игра «Наведем порядок в группе». Индивидуальная работа по закреплению КГН: мытье рук перед едой, после прогулки.

ПРС: Мяч; один ежик; три куклы (большая, средняя, маленькая); три бантика (синий, красный, желтый) и бантики других цветов); цветные круги, разрезанные на четыре части для каждого ребенка (синие, красные, зеленые, желтые).

Иллюстрации с изображением различного инвентаря для уборки помещений; мягкие модули. Консультация на тему: «Воспитание у детей уважения к труду взрослых».

Четверг

Речевое развитие

Цель:

Формирование основ поведенческой культуры через словесные игры и игровые ситуации.

Задачи:

1. Формировать умения употреблять в речи вежливые слова, 2. Способствовать формированию умений делиться игрушками;

3. Активизировать речь детей, расширять словарный запас,

4. Развивать мелкую моторику и эстетический вкус;

5. Мотивировать детей называть сверстника ласково по имени, 6. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Организация НОД на основе речевой деятельности и восприятий художественной литературы

Игровая ситуация «К нам в гости пришел мышонок»

Коммуникативная игра с мячом «Поздороваемся»

Словесная игра «Скажи по другому» (закрепление и углубление знаний о вежливых словах).

Физминутка «Здравствуй, небо голубое!»

Словесная игра «Доскажи словечко»

Игра на внимание «Не ошибись, пожалуйста» (выполнять действия надо только тогда, когда воспитатель произнесет волшебное слово — пожалуйста).

Чтение «Сказка о невоспитанном мышонке» С. Прокофьева. (беседа

по содержанию)

Разучивание речевки: «Волшебные слова не лень говорить нам целый день!»

Игра с мячом «Комплементы»

Утренняя гимнастика (Комплекс «Нам весело в детском саду»)

Прогулка:

Наблюдение «Какие деревья растут на нашем участке».

П/и «Ловишки»

П/и «Попади в цель»

Гимнастика пробуждения: П/и «Пройди по дорожке» с использованием ортопедических ковриков.

Игра малой подвижности «Передай платочек».

Игровая ситуация: «Познакомим мышонка с нашей группой». (показ мышонку игровых зон и закрепление правил поведения в каждой зоне) Разучивание отрывка из стихотворения О. Выготской «Детский сад».

ПРС: Игрушка мышонок, мяч, платочек.

Консультация для родителей

«Как научить ребенка здороваться»

Пятница

Художественно-эстетическое развитие

Цель:

Развитие эмоциональной отзывчивости через эстетическое восприятие окружающего мира.

Задачи:

1. Развивать эмоциональную отзывчивость через музыкальные произведения

2. Развивать чувства коллективизма у детей

3. Учить делать подарки для друзей своими руками и развивать умение их дарить.

Организация НОД на основе музыкальной и игровой деятельности[/b]

Экскурсия в музыкальный зал.

Разучивание и исполнение песни «По дороге в детский сад», слова и музыка Е. Александровой Д/ игра «Угадай песенку».

Музыкальная игра «Веселый оркестр».

Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал».

Творческая мастерская «Сердечки для друзей» (украсить готовые сердечки, приклеив на них разноцветные горошки-кружочки и яркие цветочки).

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо.».

Игровая ситуация: «Новая девочка пришла к нам в гуппу».

Игра под музыку «Передай игрушку по кругу»

Утренняя гимнастика (Комплекс «Нам весело в детском саду»)

Прогулка : Наблюдение за птичьей стаей.

П/и с бросанием «Попади в круг».

Трудовая деятельность: помочь дворнику убрать сухие листики с участка.

П/ и «Мы веселые ребята».

Гимнастика пробуждения: ходьба по массажным дорожкам.

Свободные танцевальные движения под песню: «Динь, динь, детский сад!»

Игра: «Если весело живется, делай ТАК!

ПРС: Аудиозаписи известных детских песен. Бубен, барабан, колокольчики, погремушки. Сердечки из картона (по числу детей, кружочки и цветочки, клей.

Итоговое мероприятие по теме недели:

Спортивный праздник с родителями «Один день в детском саду»

Цель: создать радостное настроение от подвижных игр и увлекательных игр, воспитывать потребность в движении, проявлять активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы.

Публикации по теме:

Фрагмент рабочей программы по теме недели «Все за одного, а один за всех» Пояснительная записка Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной.

Фрагмент рабочей программы в первой младшей группе Блок «Моя семья» Тема недели «Всё начинается с мамы» Фрагмент рабочей программы в первой младшей группе Блок «Моя семья» Тема недели «Всё начинается с мамы», сроки с 23.11.2015 – 27.11.2015.

Фрагмент рабочей программы в подготовительной группе. Образовательная тема недели «Вернисаж» Дни недели Приоритетные виды детской деятельности Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе. Тема недели «Вернисаж» Фрагмент рабочей программы в старшей группе Тема недели «Вернисаж» Цель : - развитие предпосылок ценностно- смыслового воспитания и понимания.

Фрагмент рабочей программы во второй младшей группе на тему «Такие разные звуки» Понедельник Двигательная деятельность в интеграции с игровой деятельностью Звук А Аист над землей летает, Аист ветки собирает Аист собирает.

Фрагмент рабочей программы во второй младшей группе по теме «Удивительные места нашей планеты» Фрагмент рабочей программы во 2 младшей группе по теме : «Удивительные места нашей планеты» Цель: Сформировать представление о взаимосвязях.

Фрагмент рабочей программы во второй младшей группе по программе «Детство» Тема: «В мире геометрических фигур» Фрагмент рабочей программы во второй младшей группе по программе "Детство" Тема: «В мире геометрических фигур». Цель: - создать условия.

Фрагмент рабочей программы во второй младшей группе по реализации образовательной темы «Вопросов и ответов» (Времена года) Фрагмент рабочей программы во второй младшей группе по реализации образовательной темы «Вопросов и ответов» (Времена года, закрепление.

Фрагмент рабочей программы воспитателя Реализация образовательной темы «Если хочешь быть здоров…» в подготовительной к школе группе Цель: способствовать укреплению психического.

Фрагмент рабочей программы воспитателя по теме «Моя семья» Фрагмент рабочей программы воспитателя по теме "Моя семья" Пояснительная записка. Рабочая программа воспитателя – нормативный документ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фрагмент рабочей программы воспитателя по теме недели «Наш детский сад» во второй младшей группе
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 10:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД