Лучший педагог года

Фрагмент рабочей программы воспитателя доо «Быстрее, выше, сильнее»

Радионова Наталья Алексеевна
Фрагмент рабочей программы воспитателя доо «Быстрее, выше, сильнее»

Пояснительная записка.

Рабочая программа подготовительной группы разработана на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников.

В основе разработки программы следующие нормативные документы:

1. Федеральный Закон «Об образовании в РФ» 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ.

Публикация «Фрагмент рабочей программы воспитателя доо „Быстрее, выше, сильнее“» размещена в разделах

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» действует с 01.01.2014г.

3. Конвенция о правах ребёнка от 13.06.1990. № 1559-1.

4. Постановление от 15 мая 2013г. № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержания и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» («Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13).

5. Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной программы».

6. Устав ДОО.

Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие дошкольников с учё том их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям: физическое развитие, социально - коммуникативное, познавательное, речевое и художественно - эстетическое развитие.

Рабочая программа построена на позициях гуманно- личностного отношения к ребёнку и направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.

Рабочая программа разработана для воспитанников средней группы. В группе 30 детей.

Возрастные особенности.

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия, т. е. ребенок начинает определять себя от принятой роли, в игре появляется смысл. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Значительное развитие получает изобразительное искусство. Рисунок становится предметным и детализированным. Совершенствуется техническая сторона изодеятельности. У детей этого возраста формируется навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий. Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики, т. е развивается ловкость, координация движений. Возрастает объём памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание и развивается образное мышление. Дети способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.

Продолжает развиваться воображение, формируется такие особенности, как оригинальность и произвольность. К примеру, дети могут придумать небольшую сказку на заданную тему. Увеличивается устойчивое внимание. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут.

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольник занимается словотворчеством на основе грамматических правил. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого, оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, чрезвычайно важной становится похвала.

Дошкольный возраст-период, когда закладывается фундамент здоровья. Поэтому в средней группе следует больше внимание уделять организации разумного двигательного режима, насытить жизнь детей разнообразными подвижными играми, игровыми заданиями, хороводными играми, танцевальными движениями под музыку.

Тему, которую я выбрала, считаю актуальной, так как здоровье-это главная ценность. В настоящее время проблема состояния здоровья и физическое развитие детей дошкольного возраста превращается в социальную проблему. Здоровье детей резко ухудшилось: возросло количество детей с простудными заболеваниями, излишним весом, нарушением осанки, хроническими заболеваниями. В связи с этим считаю важным создавать положительное настроение у детей, организовывать рациональный двигательный режим, чередовать активную деятельность и отдых, систематическое закаливание, соблюдать гигиенические нормы.

Фрагмент рабочей программы

в соответствии с ФГОС ДОО в средней группе

Содержание образовательной деятельности в рамках реализации образовательных тем.

Образовательная тема недели: «Быстрее, выше, сильнее»

Приоритетная образовательная область: физическое развитие

Цель: овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

Задачи:

1. Формировать начальные представления о некоторых видах спорта; о составляющих ЗОЖ; о необходимости физических упражнений для организма человека.

2. Развивать физическую активность детей через подвижные игры, эстафеты, соревнования.

3. Воспитывать положительное отношение к спорту и к своему здоровью.

Методы и приё мы обучения:

Словесные игры, подвижные игры, работа в командах, коллективная работа, разыгрывание ситуаций, ситуативные беседы, обсуждение, пальчиковые игры, рассматривание сюжетных картинок с последующим диалогом между воспитателем и детьми, релаксационные упражнения, чтение художественной литературы, работа с родителями, разучивание стихов, прослушивание песен.

Планируемые результаты:

-дети имеют элементарные представления о составляющих здорового образа жизни: питании, пользе закаливания, необходимость соблюдать правила гигиены; проявляют интерес в подвижных играх;

-развитие физических качеств детей;

-повышение заинтересованности родителей в укреплении здоровья дошкольника.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Быстрее, выше, сильнее»Фотоотчет «Быстрее, выше, сильнее» Быть готовым к ГТО нужно каждому из нас, Чтоб страну свою родную защищать и прославлять. чтоб спортсменов стало много, Чтобы знал и стар,.

Физкультурный досуг на спортивной площадке «Быстрее — Выше — Сильнее» для детей старшей группы.Физкультурный досуг на спортивной площадке «Быстрее — Выше — Сильнее» для детей старшей группы. Цель: Развивать у детей ловкость, быстроту, равновесие. Совершенствовать технику прыжков из обруча в обруч. Атрибуты: Скамейки, фишки для.

Фотоотчет спортивного семейного досуга «Быстрее! Выше! Сильнее!»Фотоотчет спортивного семейного досуга «Быстрее! Выше! Сильнее!» Сегодня в нашем детском саду прошел спортивный семейный досуг "Быстрее! Выше! Сильнее!", в котором с удовольствием участвовали родители.

Фотоотчёт о проекте «Сильнее, выше, быстрее!» к Дню защитника Отечества в подготовительной группеФотоотчёт о проекте «Сильнее, выше, быстрее!» к Дню защитника Отечества в подготовительной группе Наш любимый детский сад, Пап поздравить очень рад. Мы Вас любим, уважаем И по-детски поздравляем! С днем защитника Отечества, Наших пап.

Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОУ во второй младшей группе «Наш детский сад» Фрагмент рабочей программы воспитателя в ДОУ во 2-й младшей группе «Наш детский сад" Пояснительная записка Настоящая рабочая программа.

Фрагмент рабочей программы воспитателя ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Лэпбук «Быстрее, выше, сильнее. Спорт. Олимпийские игры»Лэпбук «Быстрее, выше, сильнее. Спорт. Олимпийские игры» Лэпбук «Быстрее, выше, сильнее»Напряженный ритм жизни требует от современного человека целеустремленности, уверенности в своих силах, упорства.

Лэпбук по физическому развитию «Быстрее, выше, сильнее»Лэпбук по физическому развитию «Быстрее, выше, сильнее» Информационный лист к лэпбуку Дидактическое пособие лэпбук по физическому развитию «Быстрее, выше, сильнее» предназначено для.

Спортивное развлечение с родителями и детьми средней группы. Семейные старты «Быстрее! Выше! Сильнее!» Спортивное развлечение с родителями и детьми средней группы Семейные старты: «Быстрее! Выше! Сильнее!» Цель: пропаганда здорового образа.

Сценарий спортивного развлечения с родителями и детьми старшей группы «Быстрее! Выше! Сильнее!» Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту. Задачи. 1. Совершенствовать физические способности в совместной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Фрагмент рабочей программы воспитателя доо «Быстрее, выше, сильнее»
Опубликовано: 30 марта 2018 в 18:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД