МААМ-картинки

Фрагмент рабочей программы воспитателя

Вера Кальницкая
Фрагмент рабочей программы воспитателя

ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ

РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Воспитателя МБДОУ «детский сад общеразвивающего вида № 137»

Выполнила слушатель курсов

Воспитатель МБДОУ № 137

Кальницкая В. А.

Воронеж 2016 г.

Пояснительная записка

Публикация «Фрагмент рабочей программы воспитателя» размещена в разделах

Четвертый год жизни ребенка является самым благоприятным для развития речи. Развитие речи в дошкольном возрасте – процесс, который органически связан с умственным развитием, т. к. развитое мышление человека - это речевое, языковое, словесно логическое мышление. Взаимосвязь речевого развития, а так же умственного и познавательного развития свидетельствуют об огромном значении языка для развития мышления.

К 3-4 годам речь становится полноценным средством общения. Развивая речь ребенка, мы способствуем развитию активного словаря, приобщаем к словесному искусству, совершенствуем грамматический строй, воспитывать звуковую культуру, способствовать зарождению интереса и любви к художественному слову.

Формы организации образовательного процесса: рассматривание картинок, игры, чтение потешек, прибауток, ситуативный разговор, беседы, наблюдения, игры - забавы, чтение.

Речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей, делает ее более целенаправленной и осознанной трудовую активность, обогащает игры, способствует проявлению творчества и фантазии в изобразительной и музыкальной, а также литературной деятельности.

Воспитатель помогает ребенку достичь коммуникативной компетентности.

В 3-4 года начинается овладение фразовой речью, появляются первые предложения. Длинна предложений и грамотность их построения увеличивается. Поэтому в средней группе основное внимание уделяется речевому развитию.

Реализация образовательной темы: «Придумай и расскажи»

(образовательная область «речевое развитие») в средней группе.

ЦЕЛЬ:

Комплексное развитие всех компонентов устной речи; словаря, звуковой культуры речи, взаимосвязанной речи.

ЗАДАЧИ:

Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками.

Обучать детей вступать в контакт с окружающими выражать свои мысли, чувства используя речевые средства и элементарные этикетные формулы общения.

Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов-названий предметов, объектов, их действий с ними, свойств предметов.

Планируемые результаты:

Ребенок проявляет интерес к миру, стремление к наблюдению, сравнению, потребность в познавательном общении с взрослыми, включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого и составляет простые предложения, комментирует его действия в процессе совместной игры, выполнения режимных моментов: следуя вопросам и указаниям взрослого, рассматривает предметы, игрушки, иллюстрации, слушает комментарии и пояснения взрослого; усваивает общепринятые представления о группах предметов (мебель, посуда, игрушки); называет хорошо знакомых животных, яркие признаки их внешнего вида; общается со сверстниками и взрослым, в совместной с педагогом познавательной деятельности проявляет эмоциональную отзывчивость; у ребенка увеличивается запас слов, совершенствуется грамматический строй речи. Начинает

овладевать фразовой речью, появляются сложные предложения. Длинна предложений и грамотность их построения увеличится.

Фрагмент рабочей программы «Придумай и расскажи»

Дни недели Приоритетные виды детской деятельности Организационно образовательная

деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах

по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная организованная образовательная деятельность детей Проектирование предметно пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Взаимод.

с род. /

социал.

партнерами

Понедельник Организация ООД

на основе развития речи и изобразительной деятельности

Чтение стихотворения-считалочки» Котята». Обсуждение

Пальчиковая игра

Рисование

«Дорисуй и придумай имя котенку». Чтение рассказа «День рождение кота Васьки»

Рассматривание картинок с изображением кота (назвать признаки).

Отгадывание загадок.

Дидактическая игра «Доскажи слово» (ра ра ра –начинается игра,сы сы сы –у кота длинные усы)

Речевая игра «Кто больше подберет красивых слов».

«П/и» Как у нашего кота». Формировать

отчетливое произношение многосложных слов громко, развивать слуховое внимание.

Звукоподражания «мяу-мяу». ППС насыщена предметами и игрушками. Представлены маски сказочных героев. Консультация для родителей «Общение с ребенком – это важно».

Вторник Организация ООД на основе двигательной деятельности с элементами здоровье сбережения

Экскурсия в спортивный зал детского сада. Ситуативная беседа на тему «Чтобы быть здоровыми и активными нужно заниматься спортом». Подражательные движения, характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса). Игровые упражнения.

«Птички». Гимнастика.

Игра: «Угадай животное»

П/и» Кто придумает лучше» (придумать интересные движения).

Способы и направления поддержки детской инициативы

в двигательной деятельности: поддерживать желание принимать участие в подвижных играх, быть ведущим.

в игровой деятельности

поддерживать стремление брать на себя разные роли, перенимать новые игровые действия

с предметами и игрушками.

Работа с Алешей и Димой - заинтересовать игрой, использовать атрибуты, предложить быть персонажем игры.

Плакаты в спорт. уголке. Спортинвентарь

Рассмотреть

Спортивный уголок в группе

Мячи, кегли, кольцеброс, и. другие предметы.

Совместные работы родителей с детьми - изготовление фоторамки для семейного фото»

Среда Организация ООД на основе познавательно - исследовательской и элементарной трудовой деятельности

Чтение потешки «Водичка-водичка».

Опыт с предметами

Тонут, не тонут, плавают.

Придумать составить простые предложения на основе этого опыта.

Труд в уголке природы привлечь детей ухаживать за

цветами. Наблюдение за дождем из окна С/и» Громко тихо».Д/и.»Песенка воды».П/и.»Через ручеек».

Способы и направления

Поддержки детской инициативы в трудовой деятельности,

В познавательной деятельности:

проявление интереса к различным предметам,

их названию и назначению.

Повторение правила поведения за столом. Предметы столовой посуды

Родителям о речи ребенка

Четверг Организация ООД на основе игровой деятельности и конструирования

Речевая игра

»Петушок и цыплята».

Построить

«Загородка для цыплят, чтобы их никто не обижал».

Развить игровую ситуацию, придумать и рассказать,что было дальше.

Рассматривание картинок

«Домашние животные и птицы».

Дидактическая игра

«Кто как кричит?»

Способы и направления

поддержки

детской инициативы

в игровой деятельности, бесконфликтного общения,

положительного эмоционального отклика ребенка на участие в игре,

в конструировании проявления активности в совместной деятельности.

Доведения деятельности до конца. Повторить правила поведения во время прогулки. Представлены сюжетные картинки,

Строительный

Материал кирпичики

Консультация для родителей

Совместная игра с малышом.

Пятница Организация ООД на основе музыкальной и творческой деятельности

Прослушивание песни в исполнении Е. Тиличеевой «Птичка и птенчики» (Аудиозаписи)

Разучивание песенок, пение

Игра «Ритмичные хлопки»

Музыкальная игра в движении «Дождик на дорожке»

Придумать вместе с детьми ритм веселого дождика и грустного.

Д\И «Часы», «Лягушка и лягушата».

Способы и направления поддержки детской инициативы

В процессе музыкально-художественной деятельности:

допевание музыкальных фраз при разучивании песни;

поддержка проявления творческих

способностей при интерпретации содержания песни на основе музыкально – ритмических движений.

В игровой деятельности:

поддержка и одобрение проявления речевой активности в процессе подвижных и сюжетных игр. Повторить с Илюшей правила поведения за столом»

Закрепить знания с Настей на тему «Домашние животные и птицы». На полочках представлены музыкальные инструменты для детей, магнитофон для прослушивания аудиозаписей

Беседа с родителями: пальчиковая игра развивает речь ребенка.

Итоговое мероприятие

Игра-ситуация «Солнышко встает».

Цель: развитие речи, мышления, воображения, двигательной активности детей.

Задачи: способствовать освоению основных навыков в составлении простых предложений, развивать интерес и любознательность, активировать словарный запас детей, развивать творческие способности.

Ход игры.

1. Воспитатель вводит в игровую ситуацию с помощью сказки про солнышко.

2. Д/и «Загадай, мы отгадаем»

3 Пальчиковое рисование «Придумай и расскажи» .

3. Солнышко проснулось (наглядное пособие)

4. Песенка «Солнышко» (муз. И сл. Е. Макшанцевой)

5. Выполнение соответствующих тексту движений.

6. Пальчиковая гимнастика.

Публикации по теме:

Фрагмент рабочей программы «Город мастеров» Пояснительная записка Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона,.

Фрагмент рабочей программы в подготовительной группе «В мире геометрических фигур» Фрагмент рабочей программы в старшей группе по программе "Детство" Сентябрь 2-я неделя Тема: «В мире геометрических фигур». Цель: - создать.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе «Неделя вежливости» Цель: - формировать навыки этического поведения; Задачи: - развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам; - закреплять.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе «Моя семья» Фрагмент рабочей программы «Моя семья» в старшей группе Цель: Формирование у детей понятия «семья» и роли семейных ценностей в становлении.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе. Неделя «Веселые старты»Фрагмент рабочей программы в старшей группе. Неделя «Веселые старты» Оформление стены к тематической недели "Веселые старты". Цель: - во время физкультурных досугов и праздников привлекать дошкольников к.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе «Творческая мастерская» Фрагмент рабочей программы в старшей группе «Творческая мастерская» Цель: формирование интереса дошкольников к эстетической стороне действительности.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе «В Гостях у сказки» Фрагмент рабочей программы в старшей группе «В гостях у сказки» Тема недели: «В гостях у сказки». Цели: Знакомить детей с русской народной.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе «Взрослые и дети» Дни недели. Приоритетные виды деятельности. Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых. Образовательная деятельность.

Фрагмент рабочей программы воспитателя подготовительной группы «Воронеж — Родина моя» ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №34" МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Пояснительная записка.

Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОО. Методическая разработка «Где прячутся буквы?» КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Фрагмент рабочей программы воспитателя
Опубликовано: 26 октября 2017 в 23:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД