Папки-передвижки

«23 февраля — День защитника Отечества». Фрагмент рабочей программы воспитателя. ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Елена Перегудова
«23 февраля — День защитника Отечества». Фрагмент рабочей программы воспитателя. ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Пояснительная записка

Фрагмент рабочей программы разработан в соответствии с основной образовательной программой МКДОУ Нововоронежский детский сад №5 и с учетом Примерной программы «От рождения до школы» и отражает цели, задачи, особенности содержания и организации образовательного процесса в средней группе. (4-5 лет). Фрагмент рабочей программы разработан в соответствии с

- Конституцией РФ от 12.12.93,

- Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 № 273 – ФЗ,

Публикация «„23 февраля — День защитника Отечества“, Фрагмент рабочей программы воспитателя, ОО „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах

- Приказом Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013г № 1014,

- Приказом Министерства образования «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013г.

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13)

В основе программы лежит комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

Воспитательно–образовательный процесс, направлен на обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, с учетом интеграции на необходимом и достаточном материале, с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей.

Организационной основой построения данного фрагмента программы является примерная тема, предложенная программой «От рождения до школы» (праздник, которая ориентирована на все направления развития ребенка среднего возраста и так же вызывает личностный интерес детей к:

• событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка,

• явлениям нравственной жизни ребенка,

• традициям семьи, общества и государства, праздничным событиям,

• народной культуре и традициям.

Реализация образовательной темы:

«23 февраля - День защитника Отечества»

(образовательная область – художественно-эстетическое развитие)

Цель:

Воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за её достижения, уверенности в том, что Россия – великая страна с героическим прошлым и счастливым будущим.

Задачи:

1. Познакомить детей с праздником «День защитника Отечества», с понятием родина и её символом флагом.

2. Дать детям представления о военных профессиях: летчик, танкист, пограничник, моряк. Учить различать защитников по внешнему виду, сравнивать, находить отличия.

3. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, ловкими, смелыми, выносливыми, у девочек милосердными, готовыми придти на помощь.

4. Активизировать и разнообразить различные виды изобразительной деятельности, развивать творческую активность.

5. Способствовать развитию речи как средства общения. Разучивать стихотворения.

Фрагмент рабочей программы

в соответствии с проектом ФГОС ДО и спецификой Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» в средней группе

Дни

недели Приоритетные виды детской деятельности Непосредственно образовательная

деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Образовательная деятельность в режимных моментах

по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Взаимод.

с род. /

социал.

партнерами

Понедельник-социально-коммуникативное развитие Организация НОД на основе восприятия художественной литературы и трудовой деятельности Тема: «Почему солдаты мальчики?». Беседа «Мальчики и девочки». Д/игра «Кто больше назовет отличий», «Кому что нужно» П. /игра «Перенеси предметы одежды», слушание песни «Из чего же, сделаны наши девчонки» Чтение «Мальчик стерег овец» Конструирование из бросового материала «гантели в подарок мальчикам» С/ролевая игра

«Наша дружная семья строит дом» Д/игра «Подбери одежду», чтение М. Зощенко «О Маше, о собачке Петрушке, о кошке Ниточке» (Книга для чтения) П. /игра «Попади в цель», «Помоги раненому». Игры с бумажными куклами. Рисование по трафаретам одежды. Трудовые поручения: девочки накрывают на стол, мальчики помогают в подготовке к различным играм. Девочки поливают цветы, мальчики подклеивают книги. Различные бумажные куклы: мама, папа, девочка, мальчик и одежда к ним. Трафареты одежды, машин, инструментов, предметов быта. Для игры в семью наборы различного строителя, машины, магазин, уголок ряженья, гладильные доски, утюг, кухня. Разучивание стихотворений к празднику для пап. Предложить принести фото, где солдаты – папа, брат, дедушка, сосед, фронтовые фото, вырезанные из журнала для стенгазеты «Я горжусь тобой»

Вторник познавательное развитие Организация НОД на основе познавательной и музыкальной деятельности. Тема: «День защитника Отечества. Моя Родина Россия. У нас есть флаг и герб». Беседа с опорой на картинки. Слушание фрагмента гимна. Знакомство с песней «Бравые солдаты». Этюды драматизации «Барабанщики» муз. М. Красева, «Горячий конь» муз. Т. Ломовой Технология «Досуг с тканью» «textile-fan» (создание флага) П. /игра «Кто быстрее до флажка». Слушание музыки С. Прокофьева «Марш». Д/игра «Разрезные картинки» Чтение, «Какие бывают военные» стр. 43-45 (Книга российских праздников) Г. Шалаева «Мы с мамой поздравим папу» Игры с конструктором «Башня кремля». Работа с раскрасками. Рассматривание иллюстраций нашего города, Москвы. Выкладывание флага из геометрических фигур. Настольный конструктор. Патриотический уголок. Музыкальные произведения для прослушивания. Альбомы: «Столица нашей родины – Москва», «Мой город – Нововоронеж» Наборы геометрических фигур. Разрезные картинки. Набор поздравительных открыток «С днем защитника Отечества» Предложить родителям пополнить музей военной техники и принять участие в празднике, посвященном Дню защитника Отечества.

Среда - речевое развитие Организация НОД на основе речевой и художественного творчества Тема : «Моряки, танкисты, пограничники» Рассматривание сюжетных картин. Воображаемая экскурсия в музей. Беседа по картинам. Составление предложений по картинкам. Д/игра «Кому что нужно?» (Танкисту-танк-земля. Моряку-корабль-море.) Знакомство со стихами о военных. П. /игра «Пилоты» по выбору детей: Рисование самолетов, лепка танков (спичечный коробок, аппликация лодка. Чтение стихотворения «Танкист у вражеских ворот», «Это книжечка моя про моря и про маяк». Д/игра «Что из чего сделано». П. /игра «Найди свой цвет», С/ролевая игра «Моряки». Игры с водой «Плыви, плыви кораблик»

Разучивание стихотворений «Моряк», «Пограничник», «Летчик», «Танкист».

Художественно-творческая деятельность. Индивидуальная работа с детьми над звукопроизношением. Предметные картинки военных.

Различная военная техника в мини – музее. Различный бросовый материал для работы в уголке художественного творчества. Порадовать родителей замечательными работами, созданными детьми.

Четверг - физическое развитие Организация НОД на основе двигательной деятельности с элементами здоровьесбережения. Спортивный праздник: «Мы будущие защитники»

Эстафетные соревнования между командами летчиков, танкистов, моряков, пограничников. Исполнение танца «Яблочко», пение песни «Бравые солдаты» Чтение стихов о Родине. Настольная игра «Кому что нужно» Слушание аудио записей песен о Родине. Чтение С. Михалкова «Дядя Степа» Экскурсия к памятнику «Звезды славы» Индивидуальная беседа в патриотическом уголке. Рассматривание иллюстраций. Работа в уголке творчества по выбору. Конструирование из мягких модулей лодки, самолета. В уголке ряженья фуражки различных видов войск. Сюжетные картинки о военных, о героях. Оформить папку передвижку для родителей «Поговорите с детьми о Родине»

Пятница - художественно-эстетическое развитие Организация НОД на основе речевого развития и изобразительной деятельности Тема: «Буду летчиком военным, полечу я в небеса» Игры детей с бумажными самолетами. Д/игра «Летает - не летает»

С/игра «Аэропорт», чтение «Правила поведения в общественных местах». П. /игра «Пилоты». С плохо говорящими детьми проговаривание А. Барто «Самолет построим сами». Логоритмика «Самолет» Рисование, лепка самолетов. Пополнить мини-музей игрушечными самолетами, иллюстрациями, моделями. Плакат «Правила поведения в общественных местах» Посещение родителями мини-музея «Защитники Отечества», рассматривание стенгазеты «Мой …. Тоже служил в армии», беседа об увиденном.

Публикации по теме:

Фрагмент рабочей программы: планирование тематической недели «Наш детский сад» (вторая младшая группа) Пояснительная записка. Нормативно-правовые документы: 1. Федеральный закон от 29.12.2012. № 273 «Об образовании в Российской Федерации».

Фрагмент рабочей программы педагога дополнительного образования по обучению английскому языку в ДОУ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Занятия иностранным языком в дошкольном возрасте развивают ребенка всесторонне. У него улучшается память, сообразительность,.

Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОО «Детский сад, детский сад — это домик для ребят» Пояснительная записка. Рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под.

Фрагмент рабочей программы воспитателя «Осень в гости к нам пришла» Пояснительная записка. Рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под.

Фрагмент рабочей программы воспитателя «В мире животных» Пояснительная записка. Рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под.

Фрагмент рабочей программы воспитательно-образовательной работы в средней группе по реализации темы «Дары осени» Пояснительная записка. Детям исполнилось четыре года. Возросли их физические возможности: движения стали значительно более уверенными и.

Календарное планирование на летний оздоровительный период. Тематическая неделя «Неделя хорошего настроения» (средняя группа) Тематическая неделя «Неделя хорошего настроения» Понедельник. Утренняя гимнастика. Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку» Цель: формировать.

Проект рабочей программы «Театр — детям»Проект рабочей программы «Театр — детям» Пояснительная записка Детство – страна удивительная. В ней все возможно, все дозволено. Одно из самых популярных и увлекательных направлений.

Содержательный раздел рабочей программы воспитателя средней группы 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ. 2.1 Возрастные и индивидуальные особенности детей средней группы. В игровой деятельности детей среднего дошкольного.

Тематическая неделя «Космос» (средняя группа) ПЛАН тематической недели «Космос» Средняя группа 1. Цель. Формировать элементарные представления о космосе, уточнить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«23 февраля — День защитника Отечества». Фрагмент рабочей программы воспитателя. ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Опубликовано: 30 июля 2015 в 17:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД