Получи документы

Фрагмент руководства игровой деятельности (ролевой игры) для детей старшего дошкольного возраста

Мурашева В С
Фрагмент руководства игровой деятельности (ролевой игры) для детей старшего дошкольного возраста

Игра «Поликлиника. На приёме у доктора»

Цель: Формировать у детей умение принимать на себе роль врача, пациента. Показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

Оборудование: медицинский халат, набор доктора, карточки пациентов, телефон.

Ход игры:

В. Дети давайте с вами поиграем в очень интересную игру, она вам всем знакома называется «Поликлиника. На приёме у доктора.»

Публикация «Фрагмент руководства игровой деятельности (ролевой игры) для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитатель рассказывает о правилах игры. Выбирает доктора и медсестру, остальные дети берут кукол и игрушечных зверюшек (в ходе игры дети могут меняться и применять на себя другую роль).

К доктору приходят пациенты с различных заболеваний: у куклы маши болит горло, потому что она ела много мороженного; у зайки болит пальчик, потому что он прищемил его дверью, и т. д.

Стук в дверь, заходит кукла Маша: (диалог детей)

Кукла Маша: Здравствуйте доктор.

Доктор: Здравствуйте, что вас беспокоит?

Кукла Маша: У меня болит горло.

Доктор: Сейчас мы вас послушаем, и посмотрим ваше горло. Откройте широко рот, да горло и правда красное. Сейчас наша медсестра принесёт вашу мед. карточку, и мы всё туда запишем.

Медсестра: Здравствуй Маша, вот твоя карточка.

Доктор: Спасибо, выпишете для Маши лекарство для горла.

Медсестра: Вот маша твоя выписка лекарств, тут написано, чем ты должна лечить горло что бы не болеть.

Кукла Маша: Спасибо.

Доктор, Медсестра: До свидания Маша, больше не болей.

Маша выходит и медсестра зовёт следующего.

Следующий пациент, заходит зайчик.

Доктор: Здравствуйте, что у вас болит?

Зайчик: Здравствуйте, у меня болит пальчик.

Доктор: Почему он у тебя болит?

Зайчик: Он болит, потому что я его прищемил.

Доктор: Давай посмотри твой пальчик, да он весь красный, сейчас наша медсестра, тебе помажет и перебинтует палец.

Зайка идёт с медсестрой. Доктор делает запись в зайкиной мед. книжке.

Медсестра: Зайка давай мне свой пальчик, сейчас и его помажем мазью и перебинтуем. Зайка — это не больно ты можешь не бояться.

Медсестра перебинтовывает Зайку.

Зайка: спасибо.

Медсестра: В следующей раз будь осторожнее.

И т. д.

В ходе игры дети наблюдают за тем, как доктор с медсестрой лечит больных – делают перевязки, измеряет температуру, смотрят горло и слушают дыхание. Воспитатель оценивает, как дети общаются между собой, напоминает о том, чтобы выздоровевшие игрушки не забывали благодарить врача за оказанную помощь.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» как средство стимулирования самостоятельной игровой деятельности детейАтрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» как средство стимулирования самостоятельной игровой деятельности детей Самое начало жизни ребенка, это дошкольный возраст, когда он только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!» Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Звучит музыка.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» Как известно основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра. Она имеет огромное значение в формировании личности.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста». Игра, учение, труд - вот три основных вида деятельности человека. Игра готовит ребёнка и к изучению, и к труду, при этом сама игра всегда.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Показ шляпок (фрагмент сценария 8 марта для старшего дошкольного возраста)Показ шляпок (фрагмент сценария 8 марта для старшего дошкольного возраста) Показ шляпокПраздник весенний продолжаем, Шляпки наши представляем. Элегантные, экстравагантные, Милые, восхитительные. И просто обворожительные.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет)Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет) Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие- социализация. Тема: Театр-сказка "Колобок". Возраст: Старший дошкольный возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фрагмент руководства игровой деятельности (ролевой игры) для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 23:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД