МААМ-картинки

Фрагмент занятия по обучению грамоте и формированию правильного звукопроизношения в средней группе «Звук [А]»

Виолетта Рябова
Фрагмент занятия по обучению грамоте и формированию правильного звукопроизношения в средней группе «Звук [А]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с понятием «звук А».

Задачи:

1. познакомить с правильной артикуляцией звука А;

2. учить детей выделять на слух и в произношении звук А;

3. развитие умения менять высоту голоса, формирование длительного ротового выдоха;

4. совершенствование фонематического восприятия, внимания и памяти.

Оборудование: кукла, картинки-схемы (свободной воздушной струи и с преградой выдыхаемой воздушной струи), зеркала по количеству детей.

Ход занятия.

Оргмомент.

Знакомство со звуком А:

Публикация «Фрагмент занятия по обучению грамоте и формированию правильного звукопроизношения в средней группе „Звук [А]“» размещена в разделах

Воспитатель: – Сегодня пришла к нам в гости кукла Аня (протянуть звук А в имени Аня) Я предлагаю вам поздороваться с ней.

Дети: – Здравствуй, Аааня.

Воспитатель: – Аня хочет познакомить вас со своим любимым звуком, который есть в ее имени. Прислушайтесь, как красиво звучит первый звук ее имени Аааня. Давайте скажем хором имя куклы.

Дети: – Аааня.

Воспитатель: – Какой же первый звук вы слышите?

Дети: – Первый звук в ее имени – это Ааааа…

Воспитатель: – Правильно – звук А. Это и есть любимый звук Ани. Какой звук любит Аня?

Дети: – Аня любит звук Ааааа…

Знакомство с правильной артикуляцией звука А:

Воспитатель: – Анечка, ребята, как вы думаете, что помогает нам произносить любой звук? Посмотрите в свои зеркала и произнесите разные звуки: а, о, у, е и т. д.

Дети: дети произносят разные звуки, смотря на свой рот в зеркало. И делают выводы, что помогает произносить им разные звуки – губы, зубы, язык – рот.

Воспитатель: Правильно, мы произносим звуки ртом. Наш рот — домик звуков. В каждом домике есть дверь, и даже не одна. Первая дверь — губы, вторая — зубы. Посмотрите, как широко открывается рот, нет никакой преграды для воздушной струи при звуке А. Что вы еще увидели? (Наводящие вопросы детям: губы открыты или закрыты, как открываются ваши губы – широко открыты, закрыты; зубы открыты или закрыты, язык где находится – наверху, внизу; как воздушная струя, выдыхаемая изо рта, выходит – свободно или с препятствием)

Дети: – Губы широко открыты, зубы открыты, язык лежит внизу за зубами, воздушная струя выходит свободно, не встречает преграду.

Воспитатель: – Правильно, молодцы. Вот у меня есть картинки (картинки-схемы свободной воздушной струи и с преградой выдыхаемой воздушной струи) посмотрите внимательно на какой схеме есть преграда для звука, а на какой нет.

Дети: – (поясняют выбор схемы)

Воспитатель: - Правильно, молодцы ребята. Скажите, пожалуйста, произносимый звук А к какой схеме подходит?

Дети: (схема, где отсутствует преграда).

Воспитатель: – Ребята, Аня предлагает нам спеть ее любимый звук. Представьте, что у вас в руках ниточка. Растягиваем ниточку и произносим/пропеваем звук А-а-а. Ниточка оказалась длинная или короткая? (длинная) Намотайте ниточку на клубок. Вот какой большой клубок получился! (повторить упражнение по ситуации – повторить, если кто-то не справился) Аня, а ты знаешь, что звуки, которые можно петь/тянуть называются ГЛАСНЫМИ от слов глас, голос? Вот и твой любимый звук А гласный.

Артикуляционная гимнастика «Бегемотики»

Воспитатель: – Чтобы красиво произносить звуки, надо научить губы, зубы и язык выполнять разные упражнения. Ребята, я предлагаю показать Ане, как мы умеем превращаться в Бегемотиков. «Раз, два, три – Бегемотиков смотри!» Рот широко откройте как будто вы произносите звук А, но без голоса (пробуют). Надо удерживать рот в таком положении пока я считаю от одного до пяти и потом только закрывать рот.

(упражнение повторить 3-4 раза, обратить внимание на правильное выполнение)

Динамическая пауза «Поймай звук»

Воспитатель: – Молодцы. А теперь я предлагаю вам поиграть. Как только вы увидите, что я ПОКАЗЫВАЮ звук А (артикуляция ртом) вам надо хлопнуть в ладоши, если я показываю другой звук, то ваши ладошки отдыхают на коленках.

Воспитатель: – Какие вы внимательные! Ребята, Аня очень любит гулять в лесу и играть там с «Эхо». А сейчас давайте мы все встанем в круг, возьмемся за руки. Поднимаем руки вверх. Произнесем звук Ааа громко и, опускаясь вниз, голос наш будет стихать; и наоборот – поднимаясь вверх звук повышать (непрерывно тянем); и тоже самое повторяем только с обрывом звука как эхо.

Итог:

Воспитатель: – Молодцы ребята, нашей гостье очень понравилось у нас, а вам понравилось с ней играть? Вспомните как зовут куклу? Какой любимый звук Ани?

Дети: – (отвечают)

Воспитатель: – Ребята, кукла Аня очень устала и хочет спать. Давайте мы красиво пропоем колыбельную любимым звуком Ани. (дети качают на руках воображаемого малыша и напевают звук: «АаА аАа АаА аАа АаА…»)

Продуктивная деятельность

Воспитатель: – Пока Аня отдыхает, мы для нее приготовим подарок: ребята, я предлагаю для Анечки наклеить картинки на ватман, в которых есть звук А.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группеДидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группе Коллеги, представляю вам дидактическую игру, которую можете вы сделать своими руками. У детей 4-5 лет наблюдается особая чувствительность,.

Дидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношенияДидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношения Актуальность. Правильная речь – важнейшее условие для всестороннего развития личности ребенка. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фрагмент занятия по обучению грамоте и формированию правильного звукопроизношения в средней группе «Звук [А]»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 00:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фрагмент занятия по обучению грамоте и формированию правильного звукопроизношения в средней группе «Звук [А]»» (включая файлы) размещена пользователем Виолетта Рябова (УИ 590521) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД