Папки-передвижки

Фрагмент занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Знакомимся с лягушкой»

Неля Озорнина
Фрагмент занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Знакомимся с лягушкой»

Фрагмент занятия по ознакомлению детей с окружающим миром

Как здорово и увлекательно работать с детьми! Мне повезло – я очень люблю свою профессию воспитателя. И каждый раз, готовясь к занятию, размышляю: «Та-а-к, а чем бы мне завтра удивить своих любопышек (так я их называю, и, думаю, понятно – почему). Конспект по «Программе» -дело ясное – это правильный курс, заданный нам ФГОСом, но как хочется иногда добавить своей, неповторимой изюминки, чтобы было интересно!

Публикация «Фрагмент занятия по ознакомлению детей с окружающим миром „Знакомимся с лягушкой“» размещена в разделах

Сегодня хочу поделиться с вами фрагментом своего занятия по ФЦКМ (окружающий мир).

Знакомлю своих детей с лягушкой. Для этого припасла стихотворение, которое написала сама.

На камешке мокром

Сидела лягушка.

Была она круглая,

Словно пампушка.

Была она лучшая в мире

Болтушка,

Хвастушка,

Вертушка

И поскакушка!

На солнышке жарком

Тихонечко грелась.

А всё оттого, что досыта наелась:

Комашку

И мошк у,

И мушку,

И блошку.

Ещё червячка на закуску немножко…

Но вдруг по болоту разносится хлё п:

Ляк – ляк

И хлюп – хлюп,

И чвак – чвак,

И шлёп – шлёп…

То цапля шагает

На длинных ногах

И цапля не знает –

Увы и ах!

Что наша лягушка –

Болтушка,

Хвастушка,

Вертушка,

К тому же ещё –

Поскакушка!

Заметила только,

Что наша лягушка

По форме – ну точно

Пампушка – ватрушка!

Ням – ням!

Да и скушала цапля вертушку –

Болтушку,

Хвастушку,

Ну в общем – лягушку!

Показываю своим дошколятам выразительную иллюстрацию, приготовленную заранее, предлагаю рассмотреть её во взаимодействии с услышанным стихотворением.

-Ребята, кто сидел на мокром камне? (Лягушка)

-А почему камень был мокрым? (Потому что лягушки живут в речке или в болоте)

-Зачем она грелась на жарком солнышке? (Лягушки не всегда находятся в воде, им иногда необходимо быть на воздухе, погреться на солнышке… И, кроме того, на поверхности воды они ищут себе еду.)

-Чем питаются лягушки? (Комашкой (мелкими комариками, мушками и мошками, блошками, маленькими червячками).

-А кто шлёпал по болоту на длинных ногах? (Цапля)

Где водятся цапли и почему? (Цапли водятся вблизи рек, озёр и болот. Потому что питаются рыбой и лягушками.)

-Ребята, а почему наша лягушка – болтушка, хвастушка, вертушка и поскакушка? (Здесь мы вспоминаем сказку «Лягушка – путешественница», прочитанную ранее. И далее предлагаются различные варианты ответов, согласно услышанной ранее сказки : потому что громко квакает, умеет быстро прыгать и т. д.).

- Вам понравилось это стихотворение? Оно весёлое или грустное? (Стихотворение всем понравилось, и почти все дети сказали, что оно весёлое, «потому что лягушка смешная : она вертушка, хвастушка, болтушка и поскакушка»)

-Почему цапля спутала лягушку с пампушкой – ватрушкой (потому что пампушки и ватрушки круглые и лягушка по форме почти круглая, похожая на булочку. Люди очень любят всякие булочки, а цапли – лягушек).

Здесь можно найти ещё много интересных вопросов для детей и подвести их к не менее интересным ответам в зависимости от возрастной категории детей, их жизненного опыта, и времени, отведённом на занятие.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Планета Кидс» Педагогическое мероприятие «Планета времени». Цель: Развивать познавательную активность в процессе игры. Задачи: закреплять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «Чудесный мешочек» Задачи: - дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой; - научить детей отличать предметы.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего возраста «Фрукты» Задачи: 1. Уточнить и расширить словарь по теме. 2. Формировать обобщающее понятие «фрукты». 3. Учить различать и практически использовать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Осень» Цель:Закреплять знания детей о временах года;систематизировать представления об осени на основе рассматривания сюжетных картинок, содержащих.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Чудеса с магнитом» Воспитатель: Мухаметшина Фарзия Габидулловна Цель: систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомимся с Калининградским зоопарком» Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром. Задачи: В презентации представить детям доступную информацию об истории.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Космос» для детей старшей группы Цель: создавать условия для ознакомления детей с российскими учеными. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей о космических.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего возраста «Деревня» Цель события: знакомство с деревней. Задачи: • Знакомство с домашними животными • Классификация фруктов и овощей, сад, огород, луг, поле.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 2–3 лет «Мяч» Образовательная область познание. Ознакомление с окружающим миром. Тема: Мяч. Задачи: 1. Развивать умения определять количество предметов.

Конспект занятия-беседы по ознакомлению с окружающим миром «Весна» для детей с ОВЗ 6–7 лет Цель: уточнить знания детей о весне: растет трава, птицы прилетели, дни стали длиннее, ночи короче, набухли почки и появились маленькие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фрагмент занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Знакомимся с лягушкой»
Опубликовано: 11 марта 2016 в 20:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД