Получи документы

Фрагмент занятия по развитию речи «Обитатели зимнего леса»

Анна Яшина
Фрагмент занятия по развитию речи «Обитатели зимнего леса»

Фрагмент занятия по развитию речи.

Тема: Обитатели зимнего леса.

Педагогический замысел:

• закреплять представления детей о признаках зимы, о лесных животных;

• учить перевоплощению;

• учить выделять сверстника в качестве объекта взаимодействия;

• учить сосредоточивать внимание на собеседнике, поддерживать зрительный контакт;

развивать чувствительность к сверстнику-партнеру;

• способствовать опредмечиванию в рисунке собственных впечатлений;

• учить составлять несложный рассказ по рисунку с опорой на

собственный опыт;

Публикация «Фрагмент занятия по развитию речи „Обитатели зимнего леса“» размещена в разделах

• учить задавать вопросы, делать сообщения.

Материал: доска, цветные мелки, елка, «волшебная палочка», маски животных, перчатки.

Этап занятия : комментированное рисование.

Педагог спрашивает детей, куда их раньше приглашала добрая фея. Дети рассказывают, что они были в сказочном зимнем лесу, что фея взмахнула волшебной палочкой, и они превратились в сказочных лесных обитателей. Педагог берет цветной мел и предлагает: «Хотите, чтобы я нарисовала на доске об этом? Подойдите ко мне, будете вспоминать и мне рассказывать, что происходило с вами в зимнем лесу». Взрослый, обращаясь к Тане, предлагает: «Спроси у Миши, в кого его превратила фея? Ваня, поинтересуйся у Миши, какого цвета шубка у зайчика? Диана, узнай у Миши, что любит есть зайка? Витя, задай вопрос Мише, кого боится зайка?». В процессе общения педагог рисует схематичное изображение каждого из детей, которое дополняет выразительной деталью, подчеркивающей его игровой образ.

После того, как на доске появляются схематичные фигуры детей, можно переходить к следующему этапу – составлению рассказа по созданной картине: «А теперь давайте разберемся, кто здесь нарисован и чем занимается. Иди, Максим, начинай. Сначала найди себя и расскажи о том, кем ты был в сказочном лесу, а потом про всех своих друзей».

Комментированное рисование облегчает привлечение внимания ребенка к собеседнику. Данные исследователей указывают на редкое зрительное взаимодействие сверстников, недостаточное внимание к лицу партнера по игре, что препятствует диалогу. В ходе комментированного рисования появляется возможность формировать у ребенка потребность следить за лицом собеседника.

Публикации по теме:

Конспект зимнего занятия по развитию речи для детей младшей группы «Друзья для снеговика»Конспект зимнего занятия по развитию речи для детей младшей группы «Друзья для снеговика» - Ребята, сегодня я пришла в детский сад и увидела на своём столе письмо. Его нам прислал снеговик, который живет в парке. Давайте прочитаем,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели осеннего леса» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 станицы Губской муниципального образования Мостовский район.

Конспект НОД по развитию речи «Жители зимнего леса» для детей старшей группы Программное содержание. 1. Учить различать следы диких животных. 2. Продалжать знакомить детей с жизнью диких животных. 3. Учить детей составлять.

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Сказки зимнего леса» Программные задачи: Вспомнить приметы зимы, названия зимних месяцев, ознакомить детей со стихами поэтов С. Есенина, Н. А. Некрасова, с.

Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе «Сказка зимнего леса» Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе дошкольного возраста «Сказка зимнего леса» Панькина Н. М. МБДОУ.

Конспект занятия по формированию представлений о диких животных «Обитатели леса» (вторая младшая группа) Программные задачи: Дать детям представление о диких животных (зайце,лисе,медведе,их внешнем виде,образе жизни,среде обитания;учить пересказывать.

Конспект занятия по познанию целостной картины мира во второй младшей группе «Обитатели осеннего леса» Конспект занятия по познанию целостной картины мира во 2 младшей группе. Тема: «Обитатели осеннего леса» Задачи: Расширять представление.

Конспект занятия по развитию речи «Интервью у зимнего леса» (логопедическая подготовительная к школе группа) Программные задачи: Учить детей формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них, быть внимательными к деталям, составлять свой.

Конспект занятия во второй младшей группе «Обитатели леса» Познание живой и неживой природы. Конспект занятия: во 2-младшей группе. «Обитатели леса». Задачи: Развивающие: развивать у детей воображение,.

Макет зимнего лесаМакет зимнего леса В нашей группе есть макет фермы для домашних животных. А места обитания диких животных не было и дети постоянно помещали игрушки лесных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фрагмент занятия по развитию речи «Обитатели зимнего леса»
Опубликовано: 13 января 2016 в 09:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД