Фрагмент занятия по речевому развитию с включением дид. игры «Лисичка сестричка и серый волк»

Евгения Аносова
Фрагмент занятия по речевому развитию с включением дид. игры «Лисичка сестричка и серый волк»

Цель: ознакомление детей подготовительной группы с русской народной сказкой «Лиса и волк» с напевами, с включением дидактической игры по содержанию художественного произведения.

Задачи:

Образовательная: учить внимательно, слушать и понимать содержание сказки с напевом, принимать участие в беседе по содержанию сказки и содержанию использованных напевов, учить различать регистры (низкий и высокий) на слух посредством воспроизведения фрагментов сказки.

Развивающая: формировать инициативную диалогическую речь воспитанников во взаимодействии с взрослыми, уметь слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него не перебивая взрослого и сверстника. Слушать и понимать смысл напевов, развивать интерес к различным формам познания мира.

Воспитательная: поддерживать желание развивать умение слушать музыку, побуждать говорить о ее содержании, делиться своими впечатлениями; способствовать развитию художественного вкуса.

Ход деятельности.

Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением, давайте улыбнемся друг другу. Ой, пока мы тут друг другом любовались даже ничего не заметили. Что это такое, кто размотал нитки и откуда они взялись? Как мы можем узнать, что же прячется на другом конце? Давайте свернем ниточки и попробуем найти, что хочет показать нам клубок? Это русская народная музыкальная сказка, называется она "Лиса и волк".

В этой сказке мы узнаем о хитрой лисице, которая обманывала волка напевая свою песенку.

Я с самого детства очень люблю слушать сказки, особенно если они музыкальные, ведь сказка это мир фантазий, можно фантазировать и путешествовать вместе с героями по страницам книги, и если есть песня, можно ее даже спеть вместе с персонажами.

Русская народная сказка "Лиса и волк"

Возможные вопросы:

С чего начинается сказка? Какие еще события происходят, кого он заметил? Какой же воротник он хотел подарить бабке? (Дармовой) Что это означает?

Как лиса обманула старика? Куда она отправилась, когда выбралась из короба?

О чем лиса напевала в своей песне? Скажите, а у лисы и волка была одинаковая песенка? чем они отличались? Какие звуки были в песне волка? Давайте попробуем пропеть ее. А у лисы?

Ребята, а что бы вы посоветовали волку?

вывод. Сказка учит отличать добро от зла, говорит о том, что далеко не все красивые и льстивые речи стоит слушать.

Д/и "Составь сказку по картинкам»

Молодцы ребята, справились с заданием! И теперь у нас с вами есть замечательная сказка, как она называется? Она останется у нас, и мы всегда сможем ее еще раз послушать и спеть песенку, которую пели герои сказки. Ну а мы с вами никогда не будем поступать, так как Лиса поступила с волком. А сейчас держите эту книгу и в своей группе вы можете все вместе рассмотреть иллюстрации!

До новых встреч!

Фрагмент занятия по речевому развитию с включением дид. игры «Лисичка сестричка и серый волк»
Публикации по теме:

Конспект НОД по коммуникации в средней группе. Знакомство с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» «Лисичка-сестричка и серый волк» Цели: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка- сестричка и серый волк»., помочь оценить поступки.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из.

Конспект НОД в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Конспект НОД в средней группе детского сада. Чтение художественной литературы русская народная сказка: «Лисичка – сестричка и серый волк».

Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе Приобщение к словесному творчеству Тема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» (рассказывание) Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи «Лисичка-сестричка и волк»Конспект занятия по развитию речи «Лисичка-сестричка и волк» Конспект театрализованного занятия по сказке «Лисичка- сестричка и серый волк" (старшая группа) Программное содержание: -Развивать творческие.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Иван-царевич и Серый Волк» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Продолжать.

Мастер-класс «Серый, серый волк. Рисуем волка тычком»Мастер-класс «Серый, серый волк. Рисуем волка тычком» Мастер- класс портрет волка тема: "Серый, серый волк"Цель: обучать детей передавать свои эмоции в рисунке. Возраст детей 6-7 лет Материалы.

Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: организовать коммуникативную деятельность, направленную на развитие.

Самоанализ конспекта ООД по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Самоанализ НОД воспитателя Чередник-Халяпиной Н. Н. Занятие проводила с детьми средней группы, присутствовало 10 детей. У детей данной группы.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Фрагмент занятия по речевому развитию с включением дид. игры «Лисичка сестричка и серый волк»
Опубликовано: 28 января 2019 в 07:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

Фотоотчет «Использование квест-игр в моей практике»
Фотоотчет «Использование квест-игр в моей практике». Квест ( от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний....
Перспективное планирование по физической культуре с детьми 1 младшей группы
Ноябрь № занятия стр № недели Программное содержание 1 84 1 Упражнять детей в прыжках в длину с места, бросании мешочков на дальность правой и левой рукой,...
Фотоотчёт проведённой экскурсии к Памятнику детей средней группы
Экскурсия к Памятнику, посвящённому 250-летию открытия Шикотана экспедицией Шпанберга. С целью развития нравственно-патриотических чувств у...