МААМ-картинки

Фрагмент занятия «Знакомство со словами-действиями (глаголами)»

Дарья Барботкина
Фрагмент занятия «Знакомство со словами-действиями (глаголами)»
▼ Скачать + Заказать документы

- Ребята, посмотрите, что нам оставила Добрая Волшебница! (на доске символы слова-предмета и слова-действия)

- С этим человечком-символом мы уже знакомы, а что может означать этот символ?

- Каждый предмет, живой или неживой умеет что-то делать. Что делает этот смешной человечек-символ?

- Сидит.

- Этот символ будет обозначать слова-действия предметов.

- Назовите предмет, который может летать.

- Жук, оса, пчела, птица, комар.

- А какой неживой предмет может летать?

- Самолет, воздушный шар.

Логопед сопровождает ответы детей демонстрацией символов.

Публикация «Фрагмент занятия „Знакомство со словами-действиями (глаголами)“» размещена в разделах

Игра Угадай кто это может делать?"

Растет, цветет, качается, засыхает, скрипит? (дерево)

Смотрит, плачет, улыбается, кричит, смеется? (малыш)

На этом этапе детям предлагается назвать поочередно слова, подходящие к первому графическому изображению, т. е. слова, обозначающие предмет (солнце, машина, человек, цветок, дерево).

Затем дети подбирают слова, подходящие ко второму графическому изображению (светит, едет, бежит, растет, качается).

И наконец, дети называют слова, подходящие к третьему графическому изображению (яркое, быстрая, веселый, красивый, высокое).

Готовясь к занятиям по формированию лексико-грамматического строя речи детей с ОНР, педагогу необходимо подбирать большое количество существительных, глаголов, прилагательных, однокоренных слов.

Публикации по теме:

Как помочь ребенку составить рассказ о предмете. Дидактическая игра «Волшебный сундучок»Как помочь ребенку составить рассказ о предмете. Дидактическая игра «Волшебный сундучок» Дидактическая игра «Волшебный сундучок» вариант № 1Ведущий прячет в сундучок / коробочку, шкатулку/ любой предмет. Затем он просит отгадать,.

Занятие «Живые и неживые слова» I. - Ребята, посмотрите, сколько красивых картинок нам оставила Волшебница в нашей шкатулке. - Что нарисовано на картинках? - Вот как много.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фрагмент занятия «Знакомство со словами-действиями (глаголами)»
Опубликовано: 7 ноября 2014 в 15:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фрагмент занятия «Знакомство со словами-действиями (глаголами)»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Барботкина (УИ 90671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД